презентация программы кружковой работы по логоритмике "Логоритмическая мозаика"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель:Преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

программы кружковой работы по логоритмике воспитатель Ульянова Татьяна Александровна МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» г.Чистополя республика Татарстан «Логоритмическая мозаика» ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 2

ПРОБЛЕМЫ.АКТУАЛЬНОСТЬ. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей.

Слайд 3

Причины недоразвития речи детей нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональная незрелость речевых зон головного мозга, Несформированность произвольных движений и т.д.

Слайд 4

Цель программы преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.

Слайд 5

Образовательные ( формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственные представления; разви-вать координацию, переключаемость движений; знакомить с метроритмикой); Воспитательные ( воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую вы-разительность; формировать способность восприятия музы-кальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом; совершенствовать личност-ные качества, чувство коллективизма); Коррекционные ( развивать речевое дыхание; развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематическое восприятие; развивать грамматический строй и связную речь; формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память); Оздоровительные ( укреплять костно-мышечный аппарат; развивать дыхание, моторные, сенсорные функции: воспиты-вать чувство равновесия, правильную осанку, походку). ЗАДАЧИ

Слайд 6

Элементы оздоровительной направленности Развитие певческого голоса, певческого дыхания Гимнастика для глаз Простейшие приемы массажа Пальчиковые игры, массаж пальчиков Дыхательная гимнастика Общеразвивающие упражнения

Слайд 7

Ожидаемые конечные результаты подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка. развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; развитие способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умение перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности; воспитание положительных личност- ных качеств, чувства коллективизма и др.

Слайд 8

Содержание программы Музыкально-ритмические упражнения и игры. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Фонопедические упражнения. Пение. Коммуникативные игры и танцы. Упражнения на релаксацию.

Слайд 9

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Белая А.Е., Мирясова В.Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2000. 2. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999. 3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 1999. 4. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. М., 1997. 5. Картушина М.Ю., Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2009. 6. Кудрявцев В. Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоров­ления. М., 2000. 7. Кузнецова В.М. В поиске ради здоровья. Мурманск, 1996. 8. Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. СПб., 1997. 9. Лысова В.Я., Яковлева Т.С, Зацепина М.Б., Воробьева О.Н. Спортивные праздники и развлечения. М., 2000. 10. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнение для красивого движения. Ярославль, 2000. 11. Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 1999. 12. Поваляева М.А. «Дидактический материал по логопедии». 13. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.

Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...

Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Игровая мозаика».

Дополнительная программа  кружковой работы  по сенсорному развитию  для детей первой младшей группы «Игровая мозаика»....

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...