Практики обогащения представлений старших дошкольников о самих себе и развитие положительной оценки
презентация к уроку (подготовительная группа)

Хотим поделиться своими впечатлениями от семинара, проходившегов рамках международного образовательного форума.

Слайд 2 Называется он «Практики обогащения представлений старших дошкольников о самих себе и развитие положительной оценки»

Здесь рассматривались такие области, как

-«Проектная деятельность, как средство поддержки самооценки старших дошкольников» и как одно из направлений

- «Проектирование дистанционных форм коррекционной работы логопеда»

- «Ментальные карты – способ повышения познавательного интереса старших дошкольников»

- Использование ИКТ-технологий в конструировании творческого онлайн- марафона

Слайд 3 Проектная деятельность, как средство поддержки старших дошкольников.

Она предполагает интеграцию различных образовательных областей и основывается на интересах и потребностях детей. Здесь важна степень участия самого ребенка и постановка специальных задач в зависимости от вида проекта.

На основе мониторинга в этом саду (№20) были разработаны дневники самооценки для каждого ребенка, которые заполнял каждый из детей самостоятельно. На первой странице свой портрет и имя, а дальше шли страницы, в которых ребенок отмечал свои достижения в различных сферах. Например, «я умею дружить», «я могу придкмать игру», «я умею мириться», «я умею вежливо разговаривать» и т.д. Причем, в этих дневниках принципиально нет указаний на образовательные навыки, только коммуникативные и психологические.

 

Слайд 4 Также в проектной деятельности как средство закрепления дидактического материала предлагается создание интерактивных плакатов с технологией QR-кодирования. Такой плакат по мнению педагогов данного сада обеспечивает высокий уровень наглядности образовательного процесса, поскольку содержит богатый мультимедийный материал.

Алгоритм создания плаката: выбрать тему, изучить информацию, подобрать материал,

 сделать видео и фотографии и создать макет интерактивного плаката с помощью программ.

 

Слайд 5 Технология QR-кодирования помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность.

Нам на мастер-классе было предложено сделать плакаты (выбрать нужные картинки и подобрать к ним QR-коды).

 

Слайд 6 Проектирование дистанционных  форм  коррекционной работы логопеда.

 Готовые внешние технические ресурсы представлены на сайте ДОУ №20 Ими можно воспользоваться для создания проекта курса сопровождения дошкольников и их родителей.

 

Слайд 7 Здесь представлена примерная структура курса сопровождения дошкольников и их родителей. Можно взять и отдельные задания для индивидуальной работы.

 

Слайд 8 Ментальные карты – способ повышения познавательного интереса

 старших дошкольников. Это наглядная техника представления любого процесса

или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной,

 визуальной (графической) форме.

 

Слайд  9 Ментальные карты – метод организации  идей, задач, концепций и любой другой информации. Они помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. В центре всех ментальных карт – главная идея. От неё идут ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию.

 

Слайд 10 Особенности ментальной карты для старших дошкольников в том, что им должен предоставляться большой выбор наглядной информации, что соответствует их возрастным особенностям восприятия и мышления. Использование знакомых и понятных символов, значков или печатных букв. Наличие перспективы для дальнейшего расширения карты, с учетом накапливаемого детьми познавательного опыта.

Слайд 11 Возможности ментальной карты…

 

Слайд 12 Свойства ментальной карты…

 

Слайд 13 Использование ИКТ-технологий в конструировании творческого онлайн марафона

Онлайн марафон – выполнение определенных заданий с целью достижения результата в какой-то определенной области за конкретный промежуток времени.

 

Слайд 14 Конструктор марафона

 

Слайд 15 Примерная тематика марафонов

Слайд 16 Современная информационно-коммуникативная технология в работе со старшими дошкольниками – это мультипликация.

По этим QR- кодам можно посмотреть мультфильмы, которые создавались детьми, с помощью педагогов.

 

Слайд 17 Цели самостоятельного создания мультфильмов, этапы создания и преимущества мультипликации в развитии детей.

 

Слайд 18 как раз Приложение STOP MOTION STUDIO даёт возможность попробовать себя в роли режиссера.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ментальные карты – способ повышения познавательного интереса старших дошкольников Использование ИКТ-технологий в конструировании творческого онлайн - марафона

Слайд 8

Ментальные карты – способ повышения познавательного интереса старших дошкольников Ментальная карта – наглядная техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.

Слайд 10

Особенности ментальной карты в работе со старшими дошкольниками

Слайд 13

Использование ИКТ-технологий в конструировании творческого онлайн марафона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...

Опыт работы "Роль загадок в обогащении словаря старших дошкольников"

Опыт работы представлен теоретической и практической частями, автором предложена диагностика, выявлена положительная динамика в развитии словоря дошкольника....

Обогащение словаря старших дошкольников – информация для родителей.

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого о...

Доклад "Обогащение словаря старших дошкольников фразеологическими единицами".

  "Фразеологизмы" - средство создания эмоциональной, выразительной речи, средство оценки каких-либо явлений или событий. Они находят свое отражение в произведениях художественной литератур...

обогащение речи старших дошкольников антонимами

материал поможет расширить и обогатить  словарь детей  старшей и подготовительной групп с ОНР за счет антонимов...

Диагностика представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе

Описание методик для  педагогической диагностики сферы  представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе...