Сценарий беби театра "Умка"
методическая разработка (младшая группа)

Короткова Наталья Николаевна

   Сценарий спектакля бэби театра для детей раннего возраста

"Умка"

Цель: знакомство детей с театральным творчеством.

Задачи:

  • Закрепление правил поведения зрителя в театре.
  • Создание условий для непосредственного участия детей в театральных действиях – совместное построение берлоги для Умки и его мамы, ловля рыбы для медведей, выполнение движений руками – волны.
  • Знакомство детей с общими условиями обитания белых медведей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»

«Умка»

Сценарий спектакля бэби театра для детей раннего возраста

 Подготовили воспитатели:

Спасская Л.Г.

Короткова Н. Н.

Бородино 2021 г.

Умка

Сценарий спектакля бэби театра для детей раннего возраста

Цель: знакомство детей с театральным творчеством.

Задачи:

  • Закрепление правил поведения зрителя в театре.
  • Создание условий для непосредственного участия детей в театральных действиях – совместное построение берлоги для Умки и его мамы, ловля рыбы для медведей, выполнение движений руками – волны.
  • Знакомство детей с общими условиями обитания белых медведей.

Материалы и оборудование:

  • Медведица и Умка – мягкие игрушки.
  • Ковёр или ткань зелёного цвета.
  • Ткань голубого и белого цветов.
  • Куски пенопласта – льдины.
  • Вата, белая ткань для берлоги.
  • Запись «звуки вьюги».
  • Удочки (с магнитами) и рыбки (из бумаги с железными скрепками).
  • Изображения из бумаги солнца и созвездий Большой и Малой медведиц.
  • Цветная подсветка.
  • Индивидуальные коврики для детей.
  • Стулья для родителей.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов про Умку.

Подготовка рабочего пространства:

  • На ковре зелёного цвета раскладывается ткань голубого цвета – море.
  • По поверхности «моря» разбрасываются бумажные рыбки, куски пенопласта – льдины.
  • Поверхность «моря» и часть побережья накрываются белой тканью – снег и лёд.
  • На заснеженном берегу моря куски ваты и белая ткань для берлоги.

Ход спектакля.

Родители рассаживаются на стульях позади детей.

Дети располагаются на своих ковриках, слушают правила поведения в театре – не отвлекаться, не бегать, не шуметь, не мешать другим зрителям смотреть представление.

После третьего звонка начинается представление.

В группе приглушается основное освещение.

Воспитатель. На берегу холодного моря жил маленький белый медвежонок по имени Умка со своей мамой Медведицей.

Запись вьюги.

Медведица. Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя. Тебе это пригодится. Нужно вырыть когтями небольшую ямку и улечься в неё поудобнее. Над тобой будет свистеть ветер, а хлопья снега будут сыпаться тебе на плечи. Но ты лежи и не шевелись. Под снегом скроется спина, лапы, голова (воспитатель накрывает лежачих медведей кусками ваты). Не беспокойся, не задохнешься: от теплого дыхания в снегу появится отдушина. Снег плотно засыплет тебя. Ты отлежишь бока, и у тебя затекут лапы. Терпи, терпи, пока над тобой не вырастет огромный снежный сугроб. Тогда начинай ворочаться. Ворочайся что есть сил. Боками обминай снежные стены. Потом встань на все четыре лапы и выгни спину: подними повыше потолок. Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. Просторная и теплая, как наша.

Воспитатель предлагает детям принять участие в постройке берлоги для медведей. Родители, при необходимости, помогают.

Когда берлога будет частично готова, предложить детям расположится на своих ковриках для дальнейшего просмотра.

Медведица укачивает Умку. В нашей берлоге и тепло и темно. Пора спать. Малыш, почему ты не спишь.

Умка лежит и дрыгает ногами.

Умка. Расскажи про рыбу.

Медведица. Хорошо. В далеком теплом море, где нет льдин, живет печальная рыба-солнце. Она большая, круглая и плавает только прямо. И не может увернуться от зубов рыбы-акулы. Потому и печальная.

Умка. Как жалко, что солнце — рыба и что его съела акула. Сидим в потемках.

Медведица. Наше солнце не рыба. Оно плавает в небе, в голубом верхнем море. Там нет акул. Там птицы.

Умка. Когда же оно приплывет?

Медведица. Спи. Когда ты проснешься, будет солнце и будет светло.

Умка не засыпает. Медведица просит ребят помочь ей усыпить малыша.

Звучит колыбельная. Дети по очереди качают медвежонка, передают друг другу. Родители помогают. Уснувшего медвежонка дети относят в берлогу, укладывают рядом с медведицей. И накрывают берлогу белой тканью, как снегом.

Заканчивается песня, на стене появляется солнце, в группе включается основное освещение.

Воспитатель. Закончилась длинная полярная ночь и наступило лето. Пусть оно не такое жаркое как у нас, но растаял снег на берегу моря (воспитатель убирает вату и ткань со спящих медведей), лёд на море (воспитатель убирает белую ткань с моря).

Умка бегал по снегу, падал, катался кубарем, и ему было очень весело. Он подошел к морю, опустил лапу в воду и лизнул ее. Лапа оказалась соленой.

Потом медвежонок увидел в далеке людей (куклы). Что там?

Медведица. Люди.

Умка. А кто такие люди?

Медведица (почесала за ухом). Люди — это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру.

Умка. И я хочу. (встал на задние лапы и упал)

Медведица. Ничего хорошего в людях нет. От них пахнет дымом. И они не могут ловить рыбу ударом лапы.

Умка. А я могу?

Медведица. Попробуй. Садись на льдину, и как увидишь рыбу, ударь ее лапой.

Умка легко прыгнул на льдину, но ничего не смог поймать своими короткими лапами. Ребятишки делают волны.

Медведица.Ничего ты не умеешь делать. Пусть ребята тебе помогут.

Дети берут удочки и ловят рыбку, отдают медведям. Медведи их благодарят.

Воспитатель. С появлением солнца для Умки началась интересная жизнь. Он бегал по льдинам, взбирался на скалы и даже окунулся в ледяное море. Ему хотелось встретить странных медведей — людей.

Умка. А в море они не водятся?

Медведица. Они утонут в море. Их мех не покрыт жиром, сразу обледенеет, станет тяжелым. Они водятся на берегу возле дыма.

Воспитатель. Однажды Умка улизнул от большой медведицы, отправился в сторону людей, чтобы повидать странных медведей. Он шел, пока не очутился на снежной полянке. И тут он увидел незнакомого медвежонка.

Умка. Вот он какой, на двух лапах. Рыжеватая шкурка блестела на солнце, а на щеках и на подбородке шерсть не росла. И нос у него не черный, а розовый.

Умка побежал к двуногому медвежонку. Незнакомец заметил Умку, но почему-то побежал не навстречу, а пустился наутек. Причем бежал он не на четырех лапах, как удобнее и быстрее, а на двух задних. Передними же размахивал без всякой пользы.

Умка. Ой, он сбросил с себя шкуру. Но где же хвост? Ой, а теперь он сбросил лапы, и голову? И у него нет ногтей? Он сбросил голову? Нет, я так не умею.

Умка догнал двуногого. Тот сразу упал на землю. Умка наклонился к его щеке и понюхал. От него пахло молоком.

Потом они шли вместе по снежной полянке, и двуногий медвежонок подбирал все, что он побросал. Он надел на свою голову пустую, с плоскими ушами, натянул на лапы ступни без когтей и влез в шкуру, которая оказалась без хвоста, даже без маленького.

Они пришли к морю, и Умка предложил своему новому другу искупаться. Но тот остался на берегу. Медвежонок долго плавал по волнам (дети поднимают края ткани - волны). Но когда вышел на берег, нового знакомого не оказалось на месте…

Красная рыба-солнце плыла по синему верхнему морю-небу. И был большой летний день. Тьма совсем исчезла. А берлога начала таять. Но когда есть солнце — берлога не нужна.

Медведица. Пора, Умка, перебираться на льдину. Мы поплывем с тобой по всем северным морям.

Умка. А двуногие медведи плавают на льдинах?

Медведица. Плавают, только самые смелые.

Умка. Может быть я встречу своего нового друга на льдине в северных морях.

Воспитатель. Мать и сын подошли к воде. Оглянулись на родные места. И поплыли. Впереди — медведица, за ней — Умка. Они плыли долго по холодному морю. В теплых шкурах, смазанных салом, им было тепло. Вдалеке показалось белое поле льдов.

Умка с матерью, как все белые медведи, стали жить на льдинах.

Они охотились, ловили рыбу. А льды всё плыли и плыли, унося их дальше от родного берега…

В группе приглушается основной свет.

…Пришла зима. Веселая рыба-солнце уплыла куда-то по верхнему морю. И опять стало надолго темно. В полярной ночи не видно ни Умки, ни медведицы. Зато в небе загорелись яркие северные звезды. (включается подсветка)

На небе появились два звездных ковшика. Большой ковшик — Большая Медведица, маленький — Малая.

И когда двуногий медвежонок — мальчик, живущий на берегу, — выходит на улицу, он отыскивает глазами маленький ковшик и вспоминает Умку. Ему кажется, что это Умка шагает по высокому небу, а за ним идет мать Большая Медведица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на физкультурных занятиях (Беби- йога)

«Использование инновационных технологий в физкультурно -оздоровительной работе (Беби-Йога)»Подготовила: Муркина О.В.Вряд ли кто будет спорить с тем, что важное значение для гармоничного развития ребен...

Программа "Беби - степ"

В Программе представлено содержание дополнительной образовательной деятельности (степ – аэробика) для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тремя основными видами образовательной ...

Игровой, музыкальный беби массаж

Игровой бэби -массаж это обучение мам элементарным способам тактильного, визуального и речевого взаимодействия с ребенком под музыку....

Дополнительная общеразовающая программа физкультурно-спортивной направленности "Беби-йога"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Беби-йога"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности группы кратковременного пребывания «БЕБИ-КЛУБ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности группы кратковременного пребывания «БЕБИ-КЛУБ»...

Сценарий беби театра "Зимняя сказка"

Сценарий спектакля бэби театра для детей 1,5 – 3 года. «Зимняя сказка»Цель спектакля: развитие интереса к театральным играм.Задачи:Создать условия для совместных детско – ...

"Петух и краски" сценарий беби театра по одноимённой сказке В. Г. Сутеева

Наш сценарий составлен по сказке В. Г. Сутеева "Петух и сказки". Спектакль прост по содержанию, но интересен детям сюрпризными моментами, творческой деятельностью. Что способствует детской а...