Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»
методическая разработка
Настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»
Здравствуйте уважаемые педагоги, перед тем как я буду знакомить Вас с уголками мы с вами выполним упражнение.
Упражнение называется «Грецкий орех»
Задача: настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.
- У вас на столе находятся грецкие орехи, возьмите по одному ореху внимательно его рассмотрите, изучите его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные чёрточки. Орехи складываются обратно, перемешиваются. Задача каждого участника – найти свой орех.
- Кто как свой орех запоминал, кто какой стратегией пользовался, чтобы найти свой орех (запоминал особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).
На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои особенные черточки, своя красота и потенциал, своя индивидуальная способность. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество каждому воспитаннику. При создании развивающей среды группы я учитывала особенности детей, посещающих эту группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др.
Центр продуктивная галерея
Дети с удовольствием помогают воспитателю в замене оформления уголка. Ребята достают готовые элементы и буквы с кармашек и прикрепляют их на стену.
Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки».
В данном центре ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, дикцию, выразительность, инициативность.
Центр занимательной математики
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Центр занимательной математики решает следующие задачи:
• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр грамотности «Читаем сами»
Книжный уголок, созданный в нашем, я считаю, объединении является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Центр науки «Хочу все знать»
Большой популярностью у детей пользуется центр науки, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.
Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, алгоритмы проведения опытов.
Центр дорожной безопасности «Светофорчик»
С целью научить наших детей безопасному поведению на дороге мною был создан центр дорожной безопасности. Данный центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог
Центр безопасности «Чтобы не было беды»
Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения.
Центр пожарной безопасности «Огонек»
Макет «Пожарный щит» -
Центр пожарной безопасности, созданный в группе, позволяет нашим воспитанникам:
- формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня, формировать определенное отношение к источникам пожарной опасности;
- понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности;
- формировать представление о труде пожарных;
- с помощью картинок ребенок может сочинить рассказ или рассказать картинку.
Игровой центр
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Таким образом, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Мною было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой воспитанников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Организация предметно – развивающей среды, я строю так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая среда создает благоприятные условия для развития детской инициативы в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды активности (умственную, физическую, игровую).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Создание условий для поддержки детской инициативы"
Данный материал поможет поддержать инициативу ребенка в домашних условиях....

Консультация для педагогов "Создание условий для поддержки детской инициативы"
Консультация для педагогов...

«Создание условий для поддержки детской инициативы»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в виде презентации....

Консультация "Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ."
Консультация для воспитателей детских садов на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы."...

Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы»
Историческое просвещение дошкольников...

Заседание педагогического совета на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей»
В Аликовском детском саду №1 «Çăлкуҫ» состоялось очередное заседание педагогического совета на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей»...
