Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников
статья

Патрина Ирина Владимировна

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.

   В чем суть сингапурской методики обучения?  Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской. Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_singapurskih_tehnologiy_v_dou.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Применение сингапурских технологий в ДОУ.

Использование современных технологий обучения дошкольников.

   

    Современное общество требует инициативных, талантливых молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и  дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Вот поэтому возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе.

    В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.

   В чем суть сингапурской методики обучения?  Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской. Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.

   Данная методика преподавания рассчитана в большей степени для школьников, но изучив и рассмотрев ее подробнее, мы сделали вывод, что она вполне подойдет и для старших дошкольников.

   Все названия приемов и структур, по требованию компании «Educare International Consultancy», даются на английском языке. Основными принципами сингапурской технологии являются:

   • взаимозависимость всех членов группы;

   • личная ответственность каждого;

   • равная доля участия каждого;

   • рефлексия (обсуждение качества работы в команде) .

   Технология предусматривает усвоение содержания нового материала в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу». Роль взрослого поддерживать устойчивый интерес воспитанников проблемными вопросами и ситуациями. Смысл проблемной интерпретации образовательного материала состоит в том, что воспитатель не сообщает знаний детям в готовом виде, он ставит перед ними проблемные задачи, побуждает искать пути и средства их решения. Ребенок-дошкольник либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью взрослого.

   Интересны в этом отношении следующие техники и формы организации обучения.

   1.ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»). С помощью этой структуры можно как выбрать участников, так и получить информацию о команде (кто так считает и почему).

   -За первый стол сядут те дети, у которых день рождение зимой;

   - За второй стол сядут те дети,  кто пришёл сегодня в брюках;

   2. Чтобы дети перестали  разговаривать и услышали воспитателя, можно использовать структуру Хай-Файв  - дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. Воспитатель поднимает руку и говорит: «Хай файв! Дети откладывают в сторону свои дела и сконцентрированы на воспитателе.  Рука педагога не опускается до тех пор, пока не наступит тишина.

   3. Дети сидят за столами по 4 участника. На столах коврик-управление МЭНЕДЖ МЭТ (MANAGE MAT).

   Эта структура для управления командой, позволяющая удобно и просто распределить воспитанников.

   У каждого из детей есть "партнер по плечу",сидящие рядом. Воспитатель говорит: " Партнеры по плечу,  дайте пять друг другу". Партнеры по лицу, (партнер, который сидит напротив) улыбнитесь друг другу.

Каждому из Детей принадлежит цифра 1,2,3,4.  Столы пронумерованы. Например: " Встаньте, пожалуйста, стол № 1, участник 1; стол №2 участник 3."

  4. ТИМ ЧИР (Team Cheer) - «кричалка», девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа команды, поощрения или выражения благодарности.

   • Облака плывут, плывут. Нас к мечте своей зовут!

   • Солнце светит целый день, заниматься нам не лень!

   • Очень любим детский сад, дошколята говорят!

   5. Чтобы снять физическую и умственную нагрузку, можно применять структуру  МИКС-ФРИЗ-ГРУПП  (Mix-Freeze-Group).

   Педагог приглашает группу в центр группы. Включает музыку, дети под музыку двигаются, танцуют. После окончания музыки, им необходимо будет объединится по группам по столько человек, сколько обозначает  ответ.

- Сколько хвостов у 3х щенят,

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? 

   За правильные ответы можно с детьми сделать в сторону отвечающего движение "сыр-тёрка" и сказать:" Оотлично!"

   6. Структура "КОНЭРС"  – «углы»  - структура, в которой дети распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта. С помощью этой структуры воспитатель сможет увидеть результат своей деятельности.

   Например, использование в направлении чтение художественной литературы для понимания детьми прочитанного. Это своего рода рефлексия.

   В углах группы развешиваются  картинки, ответы на вопросы. Например, герои сказки "Колобок". Подойдите к тому герою сказки, кого Колобок встретил первым и т.д. . При более сложных заданиях можно попросить ребёнка узнать мнения группы! Спросить ребёнка, почему  встал именно к этой картинке?

   7КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - обучающая структура, в которой дети проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

    Для дошкольников можно раздать карточки с ситуациями. Например, тема «Безопасность дорожного движения». Детям раздаются разные ситуации на дорогах. Ситуации не должны повторяться ни в одной из команд. Дети смотрят на карточки и оценивают: верная данная ситуация или нет, если да, то ставят ответ «+», если нет, то ответ «-». Можно попросить группы поменяться карточками и проверить друг друга.

   8.ТАЙМ  РАУНД РОБИН(Timed Round Robin) - обучающая структура, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. Данная структура подходит для детей дошкольного возраста. Они приучаются говорить по очереди и слушать других. По сигналу педагога дети начинают отвечать на вопрос в команде (не выкрикивая). Например, воспитатель задает вопрос на развитие логики, где может быть несколько вариантов ответа:

- Какие животные «приручены» человеком? Дети отвечают на вопрос по кругу, сначала тот, кто сидит под номером 1, потом 2, 3, 4 и так, пока все не ответят.

   9. РАФТ(RAFT) - структура, при которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли членов команды, формы выполнения и темы задания, определенные ведущим. Например, в конце НОД по окружающему миру на тему "Грибы", педагог даёт  группам задание: на листе А4 изобразить  с помощью карандашей гриб, место, где он растёт, время года, в которое он растёт, съедобный или ядовитый. Дети совместно выполняют работу, затем одна команда рассказывает другой команде. Так же дети могут проголосовать фишками или звездочками. К примеру, если работа понравилась, ребятам нужно подойти к столу и оставить фишку.

    Любая из представленных вам структур – это четко разработанный алгоритм, но в то же время позволяющий воспитанникам и воспитателю проявить свою инициативу и творчество. Данная методика не требует изменения хода всего занятия, всей образовательной деятельности, она предусматривает применение лишь одного, двух или несколько элементов методики, которые может выбирать сам воспитатель.

Cписок использованных источников:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/02/master-klass-dlya-pedagogov-ispolzovanie-singapurskoy-metodiki-v

2.https://multiurok.ru/blog/ispolzovanie-singapurskogo-metoda-obucheniia-v-dou.html

3. https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=34436

4.https://www.adou.ru/categories/2/articles/450


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС"

Подробно  описаны современные технологии  в работе с детьми....

Консультация для воспитателей «Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»...

ПЕДСОВЕТ Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Данный материал представляет интерес при подготовке к педагогическому совету по теме профориентации в ДОУ....

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Отчёт учителя-логопеда по теме:" Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии."...

Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"

Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"...