Главные вкладки

    Педагогический совет Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
    опыты и эксперименты на тему

    Экспериментальная деятельность ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedsovet_dou-novogromovo.docx32.62 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                 Педсовет № 3.

    на базе МКДОУ д/сад с. Новогромово

    Дата проведения  - 14 апреля 2015г

    Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

    Форма проведения: интерактивное общение ( дискуссия, презентация материалов из опыта)

    Присутствовало -                                                                                                                 Отсутствовали:                                                                                                                  Приглашенные:

    Повестка дня:

    Просмотр открытого мероприятия в  старшей, подготовительной. группе_____________________________________________-Воспитатель Сурикова Л.Б.

    1. Организационный момент:

    - анализ выполнения решений предшествующего педагогического совета  № 2 от 05.12.2014г______________________________________Заведующий ДОУ Желонкина Т.А.

    2. Теоретическая часть:

    Вступительное слово заведующего по теме педсовета «Современные подходы к работе ДОУ по ранней профориентации детей.______________Заведующий ДОУ Желонкина Т.А.

    3. Практическая часть:

    Панорама педагогического опыта:  - дискуссия;  презентация материалов из опыта

    1)  Формирование проявления профессиональной направленности детей через игру и игровые приемы? (Презентация опыта работы воспитателя МКДОУ д. Малиновка Сорокиной Т.И.)

    2)   Наглядные методы обучения в работе с детьми по ознакомлению с  профессиями на селе. (Презентация опыта работы воспитателя Боровченко Р.Ф.)

    3)  Особенности использования экскурсий в условиях  взаимодействия ДОУ и социума (Презентация опыта работы воспитателя Суриковой Л.Б.)

    4)   Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность – (Презентация опыта работы воспитателя Соболевой И.В.)

    5)   Развитие интереса к будущей профессии в процессе НОД  (Презентация опыта работы воспитателя Новиковой Т.Х.)

    6)  Результаты анкетирования родителей по данной проблеме______ДОУ Малиновка, Ключи.

     7)  Результаты тематического контроля «Организация трудовой деятельности  в процессе организации воспитательно-образовательной работы с детьми»_______________________________МКДОУ, Ключи. Малиновка, с.Новогромово

    8) Анализ открытого мероприятия_________________________Ст вос-ль Мезенцева Т.А.

    9)   Имитационная игра с педагогами «Мы делаем газету»_________Ст. вос-ль Мезенцева Т.А.

    4. Заключительная часть:                                                                                                                       -рефлексия;                                                                                                                                                   - Решение педагогического совета

    Ход педсовета

    - Анализ выполнения решений предшествующего педагогического совета  № 2 от 05.12.2014г_____________Заведующий ДОУ Желонкина Т.А.

    Решение предыдущего педсовета от 05.12.2014г.

    1. Признать состояние работы по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в образовательных учреждениях с.Новогромово, д. Малиновка удовлетворительно.
    2. Педагогам ДОУ д. Ключи перенять опыт работы коллег и уделять вниманию экспериментированию как одному из важных видов детской деятельности.
    3. Воспитателям ДОУ продолжать поиск новых видов экспериментирования различными материалами и пополнять свою методическую копилку и картотеку.
    4. Материалы педсовета выставить на сайты образовательных учреждений в течении 2-х недель.. Ответственные администраторы сайтов.

    Мезенцева Т.А.

    Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить на вопрос о том,кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Вот почему важно начинать знакомить детей с разными профессиями уже в дошкольном возрасте. Это расширит их представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду.

    1. Вступительное слово заведующего по теме педсовета «Современные подходы к работе ДОУ по ранней профориентации детей.____Заведующий ДОУ Желонкина Т.А.

    В нашем детском саду проводится систематическая работа по ознакомлению детей с профессиями взрослых как социальной так и сельскохозяйственной направленности. Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором : дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к своему родному селу (городу)  и людям труда, занятых в сфере производства. У нашего дошкольного учреждения существует реальная возможность в профессиональной ориентации подрастающего поколения сельскохозяйственной направленности. Соседство нашего учреждения с хозяйством ООО «Новогромовское» позволяет осуществлять эту работу при использовании его образовательного потенциала. Кроме того, наш детский сад совместно со школой является экспериментальной площадкой по ранней профориентации детей дошкольного возраста с профессиями взрослых и главная наша задача- ориентировать детей на более тесное знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения и развития, ориентируясь на целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников. И поэтому цели педагогического совета предусматривают:

    1.Провести рефлексию опыта работы учреждения в аспекте формирования ранней профориентации детей совместными усилиями ДОУ и семьи.

    2.Спсобствовать развитию опыта социального партнерства ДОУ с учреждениями нашего муниципального образования по развитию интересов детей, способных оказать влияние на выбор их будущей профессии.

    3. Обеспечить условия для развития опыта управленческой деятельности ДОУ на основе личностного самоопределения каждого педагога.

    3.Практическая часть:    Панорама педагогического опыта:

     - дискуссия;

     - презентация материалов из опыта работы.

    Мезенцева Т.А.: В рамках преемственности по ознакомлению с профессиями взрослых, по ранней профориентации детей дошкольного возраста детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

    1.А что же означает термин «Профориентация»?

     (Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям). А как утверждают ученые, трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например, в аграрной (сельскохозяйственной).

    Ведущий: Каковы задачи трудового воспитания детей в реализуемой нами основной образовательной программы дошкольного образования ? (ответы воспитателей)

    Ведущий: С учетом выше изложенных суждений нам вполне ясна позиция ДОУ в формировании первичных профессиональных представлений детей.

    1 «Детская игра-_это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть капитаном, врачом и.п.» А .Г. Асмолов.

    Как вы формируете первые проявления профессиональной направленности детей через игру и игровые приемы? (Презентация опыта работы воспитателя МКДОУ д. Малиновка Сорокиной Т.И.)

    2.В работе с детьми по ознакомлению детей с профессиями, в том числе и с сельскохозяйственными профессиями ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения. Эта работа требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий Как вы решаете эту проблему? (Презентация опыта работы воспитателя МКДОУ с. Новогромово Боровченко Р.Ф.)

    3.Экскурсия является важной формой формирования представлений детей о профессиях. В ходе экскурсии дети видят, как взрослые ответственно относятся к своему делу, наблюдают за последовательностью проводимых ими трудовых операций, они задумываются о значении труда взрослых. Расскажите об особенностях использования данной формы работы в условиях  взаимодействия ДОУ с социальными учреждениями села и сельхозхозяйством  ООО»Новогромовское» . (Презентация опыта работы воспитателя МКДОУ  с. Новогромово Суриковой Л.Б.)

    Считаете ли вы, что проектный метод является эффективным методом формирования первых профессиональных представлений детей? Если «ДА», поделитесь своими методическими находками с коллегами. (Презентация опыта работы воспитателя МКДОУс. Новогромово Соболевой И.В.)

    Какая роль  отводится развитию интереса к будущей профессии в процессе НОД?(Презентация опыта работы воспитателя МКДОУ с. Новогромово Новиковой Т.Х.)

    Ведущий: Каков взгляд родителей на обсуждаемую нами проблему? 

    Результаты анкетирования родителей 

    В анкетировании приняли участие 65 родителей. Итоги анкетирования выявили

    Пункт 2. Стоит уделять внимание развитию индивидуальных способностей ребенка, ориентировать его на подготовку к жизни в современном обществе. 2.1.Да. -70% родителей;

    2.2.с этим надо подождать -10% родителей

    2.3.Затрудняюсь ответить -20% родителей

    Пункт 4.

    Согласие на формирование представлений ребенка о выбранной им профессии выразили 84 % родителей. Считают данный процесс нецелесообразным 16 % родителей.

    Пункт 5.

    По мнению 76% родителей раннее профессиональное самоопределение ребенка скажется на его окончательном выборе профессии. 16% родителей имеют противоположное мнение. Воздержались от ответа 8% родителей. Востребованные детьми профессии:

    врач – 11%;  воспитатель- 3% воспитанников; пожарник, - 5%;  полицейский-18% воспитанников; шофер -8% воспитанников; астронавт-3% воспитанников; повар -5% воспитанниц; тракторист – 3%; военный- 3% ; строитель-3% воспитанников; Продавец-3%; Фермер – 3%. певица – 3%.

    Результаты тематического контроля «Организация трудовой деятельности  в процессе организации воспитательно-образовательной работы с детьми»_____МКДОУ д. Ключи, д.Малиновка, с. Новогромово.

    Анализ открытого мероприятия________________Ст. восль Мезенцева Т.А.

      Имитационная игра с педагогами «Мы делаем газету»_________Ст. вос-ль Мезенцева Т.А.

    Рефлексия по итогам работы педагогического совета.

    Мезенцева Т.А.:

    Представленный опыт работы педагогов, мнения родителей подтверждают, что одно из наиболее важных условий успешного развития профессиональных представлений детей осоциальных, сельскохозяйственных профессиях – это успешное сотрудничество ДОУ, семьи, социальных партнеров, которое, к тому же, обеспечивает условия для использования педагогами различных форм образовательной деятельности детей профориентационной направленности; -реализуемые формы работы с детьми эффективны в решении проблемы ранней профориентации детей, позволяют организовать работу в соответствии с ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДКРАЦИИ» №273 и ФГОС ДО и способствуют совершенствованию системы управления в ДОУ.

    Проект решения. 

    1. Дать удовлетворительную оценку деятельности педагогических коллективов МКДОУ Новогромово, Ключи,Малиновка в аспекте развития интереса детей к профессиям взрослых.

    2. В процессе дальнейшей работы : - активно использовать образовательный потенциал других дошкольных учреждений, работающих по этой проблеме и образовательные возможности родителей. (Срок: постоянно. Ответственные-воспитатели)

    3. Продолжать  интегрированную работу по ознакомлению детей с профессиями людей, через различные виды детской деятельности (Срок: постоянно. Ответственные-воспитатели)

    4. Педагогам ДОУ Новогромово, Ключи,Малиновка продолжить работу по совершенствованию и обогащению  предметно-пространственной среды групп, через изготовление атрибутов, дидактических игр, наглядных пособий. (Срок: постоянно.)

    5. Целенаправленно вести поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности  и труду взрослых, через разные формы организации детей. (Срок: постоянно.Ответственные: Ст. вос-ль)

    Председатель педагогического совета

    Секретарь педагогического совета

                                                                         АНКЕТА

    Уважаемые родители!

    Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении имеет индивидуально- дифференцированный характер и предусматривает развитие ребенка в соответствии с его интересами, индивидуальными особенностями и склонностями, а также предусматривает не только подготовку ребёнка к школе, но и подготовку его к жизни в современном обществе. Чтобы образование, развитие и воспитание Вашего ребенка соответствовало Вашему запросу и личностному его развитию ,детский сад и родители должны скоординировать свои действия. Сделайте первый шаг по решению данной проблемы – ответьте на вопросы предлагаемой анкеты. Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.

    Ф.И.О. родителя, отвечающего на вопросы_____________________________

    Возраст и образование_______________________________________________                    Возраст ребенка____________________________________________________                                       Дата заполнения анкеты _________________________

    1.Воспитательно-образовательный процесс в группе, где воспитывается ваш ребенок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию?

    1.1.В полной мере.                                                                                                             1.2.Частично.                                                                                                                                 1.3.Совсем не соответствует Вашим запросам.

    2. Как Вы считаете, стоит ли при организации образовательного процесса учитывать интересы ребёнка, уделять внимание развитию его индивидуальных способностей, ориентировать его на подготовку к жизни в современном обществе.

    2.1.Да.                                                                                                                                                 2.2.С этим надо подождать.                                                                                                 2.3.Затрудняюсь ответить

    3. К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольший интерес? Проявляет интерес: 

    3.1. к деятельности в сфере экологии;

    3.2. к экспериментальной деятельности технической направленности;

    3.3. к экспериментальной деятельности научной направленности;

    3.4. к художественно-эстетической деятельности; 3.5.________________________________________________________________

    4.Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОУ расширяли представления ребенка о выбранной им профессии? 

    4.1. Да.

    4.2. Считаю нецелесообразным.

    4.3. Затрудняюсь ответить.

    5.Как Вы считаете, раннее профессиональное самоопределение ребенка скажется на его окончательном выборе профессии? 

    5.1.Да; и я буду поддерживать его профессиональные устремления.

    5.2.Нет; это просто плод его фантазии.

    5.3.Затрудняюсь ответить

     6.В целях эффективного решения проблемы развития индивидуальных способностей ребенка, поддержания его интереса к любимому виду деятельности, удовлетворения запросов родителей к дошкольному образованию необходимо расширять образовательное пространство ребенка- дошкольника через взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры, науки, учреждениями дополнительного образования предприятиями села, города. В связи этим вам предоставляется возможность принять участие в организации процесса взаимодействия ДОУ с социальными партнерами. Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в управлении ДОУ? 

    6.1.Да

     6.2. Стоит подумать.

    7.Выбирите направление социального партнерства, приемлемое для вашей семьи

    7.1.Социо-культурные учреждения (музеи, театр)

    7.2.Учреждения науки.

    7.3.Учреждения дополнительного образования.

    7.4.Промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

    7.5.Другие учреждения и предприятия.

     8. Ваше предложение по участию в управлении в ДОУ. _____________________________________________________________________________Благодарим за участие.                                                                                                             Надеемся на сотрудничество.

                                                         Положение о смотре-конкурсе

    на лучший уголок по труду

    Организаторы:                                                                                                                             Конкурс проводится администрацией МКДОУ   детский сад с. Новогромово, Малиновка, Ключи

    Сроки:
    с 03 по 24 марта 2015 года.

    Цель:
    Создание условий для развития трудовой деятельности дошкольников, обогащение предметно-пространственной  среды ДОУ.
    Задачи:
    *   Развитие трудолюбия у детей дошкольного возраста;                                                                                      *   Формирование интереса к профессиям взрослых
    *   Создание условий для развития у детей навыков самообслуживания, труда в природе, хозяйственно-бытового труда;
    *   Выявление, поддержка и распространение современного педагогического   опыта,   эффективного   использования  возможностей уголка труда.

    Участники конкурса:
    Для участия в конкурсе приглашаются воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

    Критерии оценки уголков живой природы:
    *Наличие  программы и методической литературы
    *Качество оформления трудового уголка:
    - эстетика оформления;
    - поддержание порядка;

    *Наличие:
    - трудового оборудования для ухода за растениями уголка природы;
    *Наличие:
    - уголка дежурства по столовой
    - спецодежды для дежурных по столовой
    *Наличие:
    - уголка дежурства по занятиям
    *Пособия и материалы по ознакомлению детей с трудом взрослых:

    - тематические альбомы;
    - иллюстрации;
    - атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
    - дидактические игры;
    - настольно-печатные игры;
    - познавательная литература для детей;
    - детская художественная литература;
    - предметные и сюжетные картинки;                                                                                                        - игрушки – предметы быта, электроприборы;
    - сюжетно-ролевые игры (по ознакомлению с разными профессиями)

    *Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности

    *Соблюдение принципов построения предметно-пространственной среды, педагогическая целесообразность:

    - рациональное размещение уголка;

    - доступность оборудования, материалов и пособий

    *
    Соответствие оборудования, материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы

    Подведение итогов конкурса:

    Итоги подводятся инициативной группой конкурса, назначенной приказом заведующего МКДОУ д/сада с. Новогромово

    Награждение победителей определяется администрацией детского сада


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете Тема: Формирование у дошкольников младшего возраста основ гендерного воспитания.

    В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, ва...

    "Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС"

    Подробно  описаны современные технологии  в работе с детьми....

    Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

              Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...

    ПЕДСОВЕТ Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

    Данный материал представляет интерес при подготовке к педагогическому совету по теме профориентации в ДОУ....

    Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

    В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

    «Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

    Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Огонёк" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дет...

    Формирование представлений детей о профессиях взрослых посредством игровой деятельности» педагогический проект

    Педагогический проект по формированию представлений детей о профессиях взрослых...