Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Галстук для папы»
методическая разработка (младшая группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Тема: «Галстук для папы»

(вторая младшая группа)

 

Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».

Задачи:

1.Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблон галстука);

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Предварительная работа: Рассматривание изображений на военную тематику. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука. Рассматривание иллюстраций различных галстуков.

Материалы: заготовка галстука, звезды из бумаги и полосы различной толщины, салфетка, клей, кисть, клеенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (приветствуем друг друга).

В: Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? (Ответы детей, кукла Маша)

В: Машенька, а почему ты такая грустная?

Маша: Скоро у папы праздник (День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.

В: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей).

В: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).

Ребята, завтра у нас тоже праздник, на котором мы будем поздравлять наших пап.

Основной момент.

В: я хочу прочитать вам стихотворение про папу

Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто:

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Садит он меня на плечи

И катает целый вечер.

Перед сном читает книжки,

Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю

В: Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).

В: Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей.).

В: Посмотрите какими бывают галстуки. (показываю заранее приготовленные галстуки детям).

В: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей.).

В: Проходите дети за стол. Перед тем, как мы начнем работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином: (ответы детей).

-нельзя пачкать друг друга пластилином;

-нельзя брать пластилин в рот;

- нельзя кидать пластилин на пол.

В: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках),

Удалые молодцы. (сжать их в кулак).

Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),

И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).

Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),

Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу).

Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы),

Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).

Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы),

– Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши)

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы.)

Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. (Звучит фоновая музыка).

Рефлексия:

В: Ребята, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).

Про какой праздник мы с вами говорили? (ответы детей).

Кому мы с вами делали подарки? (ответы детей).

Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Машенька, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.

Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети. (дети прощаются с Машей).

 

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx98.54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Тема: «Галстук для папы»

(вторая младшая группа)

Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».

Задачи:

1.Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблон галстука);

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Предварительная работа: Рассматривание изображений на военную тематику. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука. Рассматривание иллюстраций различных галстуков.

Материалы: заготовка галстука, звезды из бумаги и полосы различной толщины, салфетка, клей, кисть, клеенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (приветствуем друг друга).

В: Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? (Ответы детей, кукла Маша)

В: Машенька, а почему ты такая грустная?

Маша: Скоро у папы праздник (День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.

В: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей).

В: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).

Ребята, завтра у нас тоже праздник, на котором мы будем поздравлять наших пап.

Основной момент.

В: я хочу прочитать вам стихотворение про папу

Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто:

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Садит он меня на плечи

И катает целый вечер.

Перед сном читает книжки,

Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю

В: Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).

В: Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей.).

В: Посмотрите какими бывают галстуки. (показываю заранее приготовленные галстуки детям).

В: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей.).

В: Проходите дети за стол. Перед тем, как мы начнем работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином: (ответы детей).

-нельзя пачкать друг друга пластилином;

-нельзя брать пластилин в рот;

- нельзя кидать пластилин на пол.

В: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках),

Удалые молодцы. (сжать их в кулак).

Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),

И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).

Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),

Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу).

Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы),

Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).

Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы),

– Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши)

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы.)

Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. (Звучит фоновая музыка).

Рефлексия: 

В: Ребята, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).

Про какой праздник мы с вами говорили? (ответы детей).

Кому мы с вами делали подарки? (ответы детей).

Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Машенька, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.

Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети. (дети прощаются с Машей).

Изображение выглядит как текст, шиферная плитка  Автоматически созданное описание           

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"

Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"Подготовила: воспитатель Толстокорова Марина Витальевна. Г. Санкт-Петербург.Возраст ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепке) в разновозрастной группе На тему: «Дымковская барышня»

НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке)«Дымковская барышня»Цель: учить детей украшать силуэты кукол барышень элементами декоративной росписи  (кругами, точками, ис...

Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: "Кошка"

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей полдготовительной к школе группы....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой). Тема: «Верба душистая»

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).Тема: «Верба душистая»(вторая младшая группа)Цель:- систематизировать представление детей об измен...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Галстук для папы» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа)...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка на тему: «Грачи прилетели»

Привить детям любовь к природе, через художественно-эстетическое    воспитание....