Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы
методическая разработка (средняя группа)

Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_duhovno_-_nravst.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО     УЧРЕЖДЕНИЯ «СОЛНЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

«ЛОКОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД  ИМ. З.Т. СКУТИНА»

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы

                                                                                                                                                                               старший воспитатель

                                                                                                                                                                              Талызина Светлана Григорьевна

с.п.Локосово

Сургутский район

          средняя группа  (4-5 лет)

старшая группа (5-6 лет)

подготовительная группа (6-7 лет)

СЕНТЯБРЬ   «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

 Задачи

  Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки), учить детей называть приметы осени, изменения в природе, расширять представления детей об осени. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе,  заботливое отношение к животным

Худ/литер

Чтение: И. Черницкая «Сарафан одела осень»

Л. Поляк «Осень»

О. Белявская «Листопад»

И.Токмакова «Осень»

А Плещеев «Осенняя песенка»

Сказка «Кот – воркот, Котофеевич»

 В. Сладков «Осень на пороге»

И. С. Соколов-Микитов «Осень», «Листопадничек», «Лес осенью», «Осень в лесу», «Пролетело жаркое лето», «Осень в Чуне»

К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень»

А. Толстой «Осень»

А. Н. Майков «Осень».

Е. Трутнева «Осень»

В. Бианки «Синичкин календарь»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…

 Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Черничное варенье»

М. М. Пришвин «Поэтические миниатюры об осени», «Кладовая солнца»

С. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

                                                                                           ОКТЯБРЬ «ХЛЕБ  - ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Задачи

Воспитывать бережное отношение к хлебу, как одному из величайших богатств земли, уважение к труду людей которые выращивают хлеб на основе ознакомления с различными профессиями, разъяснять значимость труда, положительное отношение к труду, приобщать к русской народной культуре, расширять знания о национальных традициях. Воспитывать уважения к людям труда.

Художественная литература

чтение потешек;

К.Д. Ушинский «На что тебе?»;

П.Засодимский «Откуда взялся хлеб»;

Т.А.Шорыгина «Жатва»;

С. Погореловский «Слава хлебу на столе»

М. Пришвин  «Лисичкин хлеб»;

сказка «Лёгкий хлеб»;

украинская народная сказка «Колосок»;

сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»

П.Синявский «Мы хлеборобами будем»;

К.Д. Ушинский «На поле летом»;

Р.Ковалёв «Среди раздолья хлеба золотого»;

А. Владимирова «Земля на зёрнышке стоит»

          средняя группа  (4-5 лет)

старшая группа (5-6 лет)

подготовительная группа (6-7 лет)

                                                                                          НОЯБРЬ  «СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ»

 Задачи

Повышать социальную значимость материнству, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Разъяснять детям, что материнская любовь – душа семьи – согревает в семье всех своим теплом, и чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее наша жизнь

Худ/литер

В.Руссу «Моя мама»;

М.Пляцковский «Мама! В этом слове солнца свет»;

К.Ибряева «Выглянуло солнышко»;

А.Барто «Перед сном»;

Л.Нечаев «Мама испекла пирожок»»;

В.Сухомлинский «Семь дочерей»

Е.Благинина «Посидим в тишине»

 В.А.Осеева «Печенье».

В.Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

А.Платонов «Еще мама»

 В.М. Воскобойников «Все будет в порядке»

В.Голявкин «Как я помогал маме», «Все куда – нибудь идут»;

«Кукушка» ненецкая сказка;

«Айога» ;

Е.Серова «Как я оставался за маму»

В.А.Осеева «Сыновья»

Н.Н.Носов «Огурцы».

 Н.Артюхова «Большая берѐза»

ДЕКАБРЬ «ЮГРА – НАШ КРАЙ РОДНОЙ»

Задачи

Познакомить детей с историей и культурой родного края. Дать представление о растительном и животном мире Югры

 Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, культурному наследию своего округа. Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность в изучении мира природы и образа жизни коренного населения севера.  Расширить знания дошкольников через изучение истории малой Родины, истории народных промыслов, социально-экономической значимости округа. Воспитывать уважения к национальной культуре народов ханты, манси, самобытности языка и традиционным ценностям

х/л

Мансийская сказка «Зайчик»

Хантыйская сказка «Мышка и лось», «Мышка»

Ю.Шесталов «Когда полярная ночь»

Ненецкая сказка «Пичужка»

 М. Скребцова «Обидчивый кедр», «Ворчливые орешки»

О.Лебедевва «Буровичок Югорка»

Ю.Шесталов «Идёт осень»

Ненецкая сказка «Как медведь хвост проверял» А. М. Конькова «Как окунь полосатым стал», «Каждый другом силён»,

 М. К. Анисимкова «Оленья шкура», «Гордый олень»

О.Лебедевва «Буровичок Югорка»

Ю.Шесталов «Идёт осень»

Ненецкая сказка «Олешек и мышка», «Три сына»

Хантыйская сказка «Нарты с золотом»

В.Степанов «Родина»,

 А. С. Тарханов «Морошковое лето»; М. Л. Вторушин «Ледоход»;

 С. Пиваваров «Лесные друзья»;

С. Сметанин «Югра»

          средняя группа  (4-5 лет)

старшая группа (5-6 лет)

подготовительная группа (6-7 лет)

                                                                                      

ЯНВАРЬ «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО»

 Задачи

  Познакомить с русскими народными играми в праздник Рождество Христово, продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с проведением праздника Рождество Христово, расширить представления детей о празднике Рождество Христово, формировать чувство причастности у детей дошкольного возраста к наследию прошлого, воспитывать любовь к русской народной культуре

Худ/литер

Библия под редакцией Т. Тарасова, М.Кузьмин «Пасха»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

И.С. Шмелев «Рождество»,

Е. Ивановская «Предание о первой рождественской елке», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Девочка со спичками»

Ф.М. Достоевский «Божий дар», Я.Полонский «Пасхальные вести», Л.Чарская «Земля и солнце», В.Никифиров- Волгин «Светлая заутреня»

ФЕВРАЛЬ  «СИЛЬНЫ И МОГУЧИ БОГАТЫРИ СЛАВНОЙ РУСИ»

Задачи

Знакомить с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк). Расширять представления детей о Российской армии, формировать стремление быть сильными, смелыми. Обобщать и систематизировать  знания детей о Древней Руси, русских богатырях; развитие интереса к истории Отечества, воспитание желания быть похожими на русских богатырей, стремления стать защитниками Родины. Углублять знания о Русской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти бывших бойцов. Расширять знания о величии Руси, о силе и славе защитников земли русской.

х/л

Л. Кассиль «Твои защитники»

Русская народная сказка «Каша из топора»

А. Гайдар «Рассказы об армии»

А. Митяев «Почему армия родная?»

А. Л. Барто «Самолет», «Кораблик»

Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»

Былина «Добрыня Никитич и Змей»

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

А. Берестов «Кто чему научился»

С. Михалков «Дядя Степа»

А. Жаров «Пограничник»

А. Митяев «Почему армия родная?»

 

Чтение: А. Жаров "Пограничник",

В. Степанов «Наша Армия»;

сказка «Никита Кожемяка»;

Былина «Бой с несметной ратью под Киевом»»

Былина «Первые подвиги Ильи Муромца»

К. Чичков. «Вечный огонь»,

          средняя группа  (4-5 лет)

старшая группа (5-6 лет)

подготовительная группа (6-7 лет)

                                                                                       МАРТ «КНИГА – ПРАЗДНИК ДУШИ»

 Задачи

Способствовать повышению интереса у детей к книгам, уточнять знания о книгах разных жанров, создание условий для развития инициативной речи детей о пользе книги,

Продолжать формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно много узнать интересного, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Худ/литер

С.Михалков «»Книг заветные страницы»

песенки, потешки, заклички «Наш козел»,  «Зайчишка – трусишка», «Идет весна –идет красна»,

В.Осеева «Волшебная иголочка»

К.Чуковский «Телефон»,  »Тараканище», «Федорино горе»

С.Георгиев «Бабушкин садик»

С.Михалков «»Книг заветные страницы»

А.Н. Толстой «Заяц –хвастун»

А.Фет «Кот поёт, глаза прищурил…»

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

П. Бажов «Серебряное копытце»

песенки «Дождик. дождик, веселей»

С.Михалков «»Книг заветные страницы»

прибаутки «Федул, что губы надул?»

И.С.Шмелева «Благовещение»

С.А. Есенин «Пасхальный благовест»

К.Паустовский  «Теплый хлеб»

С.Топелиус «Три ржаных колоска

обрядовые песни «Масленица,Масленица»

                                                                                 АПРЕЛЬ «МИР УДВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ – КОСМОС»

Задачи

Формировать  у детей элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, обобщать и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира,  воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

х/л

Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).

 "Первый в космосе" В. Бороздин.

 "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев

 "Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова

В.Степанов «Юрий Гагарин»

К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;

Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;

И.Холи «Я тоже к звездам полечу»

 Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»

 О. Ахметова «В космосе так здорово!»

Н.Носов «Незнайка на Луне»;

Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;

Р. Алдонина «Комета»;

 Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…

          средняя группа  (4-5 лет)

старшая группа (5-6 лет)

подготовительная группа (6-7 лет)

      МАЙ  «МОЯ СЕМЬЯ»

 Задачи

Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, формирования у детей представления о семьи, как о людях, которые любят друг друга, помочь осознать свой статус в семье,  оценить значимость семьи в своей жизни - в семье самые тёплые отношения, которые пронизаны искренней любовью,   заботой друг о друге и вниманием. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц.

Худ/литер

потешки «Еду – еду к бабе, к  деду...», «Из –за леса, из – за гор, «Пошла Маша на базар»;

К.Ушинский «Петушок с семьёй»;

А.Барто « Дома», Младший брат»

Л Корсунская «Семья»;

Е.Благинина «Бабушка»;

Т.Бокова «Папа»

                                                                                                                                                                                                                           

И.Бунин «Матушке»;

Е. Трутнева «Наша бабушка»;

Е.А.Пермяк «Первая рыбка»;

Э.Шим « Брат и младшая сестра»;

А.Плещеев «Внучка»;

В.Белова «Весёлая забота»;

сказка «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»

Т. Агибалова «Что может быть семьи дороже»;

О.Бундур «Папу с мамой берегу», «Семья», «Воскресенье»;

Е.Благинина «Бабушка забота»;

Л, Нечаев «Семеро по лавкам»;

О.С. Абрамова «Семейный праздник».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"

инновационный педагогический опыт ао теме : "Духовно -нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"...

План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)

Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...