Проблема литературного образования
статья (младшая группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Материал пприобщению дошкольников к чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_literaturnogo_obrazovaniya_doshkolniko1.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема литературного образования дошкольников.

«Приобщение дошкольников  к чтению  художественной литературы» 

ФГОС ДО

В «Требования к разделам основной образовательной программы»  сказано: решение задачи развития детей в образовательной  области  художественно-эстетической должно быть направлено на приобретение опыта в таком виде  деятельности: – восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг :

Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:

Коммуникативно-личностное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Речевое развитие

Владение речью как средством общения

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической  речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Воспитание любви и интереса к художественному слову знакомство детей с художественной литературой

Цель

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии  книг)

Задачи

Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Развитие литературной речи

Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через  прототипы, данные в художественном тексте

Формы

Чтение литературного произведения

Рассказ литературного произведения

Беседа о прочитанном произведении

Обсуждение литературного произведения

Инсценирование литературного произведения театрализованная игра

Игра на основе сюжета литературного произведения

Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного

Сочинение по мотивам прочитанного

Ситуативная беседа по мотивам прочитанного

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову

Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.

В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне зрительного ряда.

Создание  по поводу художественной детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.

Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблемы литературного образования в детском саду"

В данной работе отражена актуальность литературного образования детей в дошкольнолм учреждении; особенности восприятия детьми дошкольного возраста творчества Пушкина. Представлен конспект сценария-утр...

Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста.

Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста.  Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимает важное место в современной отечественной п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Консультация "Беседы о литературном произведении в литературном образовании"

Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игр...

Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений.

Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений....

Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста

Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимает важное место в современной отечественной педагогике....