Открытое занятие по речевому развитию в общеобразовательной старшей группе.
рабочая программа (старшая группа)

Мальцева Татьяна Сергеевна

Тема: «Мой любимый мультфильм»

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта .

Задачи:

Образовательные: Формирование умение строить полные , распространённые предложения используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие: Развитие монологической речи. Развитие умения , связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.

Воспитательные: Воспитание интереса  к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других, отвечать на вопросы восмитателя.

Предварительная работа:

Рассматриванние  иллюстраций , составление рассказа по плану на тему : «Мой любимый мультфильм», беседа, игра на сообразительность, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Бумажный конверт, карточки для игры , мягкая игрушка из мультфильма « Чебурашка и крокодил Гена».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_otk._urok_starshey_gruppy.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по речевому развитию в общеобразовательной старшей группе.

Тема: «Мой любимый мультфильм»

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта .

Задачи:

Образовательные: Формирование умение строить полные , распространённые предложения используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие: Развитие монологической речи. Развитие умения , связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.

Воспитательные: Воспитание интереса  к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других, отвечать на вопросы восмитателя.

Предварительная работа:

Рассматриванние  иллюстраций , составление рассказа по плану на тему : «Мой любимый мультфильм», беседа, игра на сообразительность, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Бумажный конверт, карточки для игры , мягкая игрушка из мультфильма « Чебурашка и крокодил Гена».

1 часть: (вводная)

Воспитатель: Рябята , у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.( дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята давайте представимся нашим гостям. Нужно назвать своё имя и  назвать свой любимый мультфильм. Например : « Меня зовут Татьяна Мальцева. Мой любимый мультфильм Теремок». ( дети  поочерёдно представляются гостям, воспитатель поправляет, если ребёнок говорит не полным предложением, хвалит, подбадривает).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши гости знают не только ,как Вас зовут ,но и какие у Вас любимые мультфильмы.

Воспитатель: А теперь внимание по дороге в детский сад мне почтальон передал письмо, давайте посмотрим, что там? Читаю детям старшей группы « Красная шапочка» детского сада № 3 «Одуванчик» от Карлсона. А, кто такой Карлсон кто-нибудь знает?(дети отвечают на вопросы, открываем письмо и читаем)

Письмо: « Скоро приеду к Вам в гости. Очень соскучился . Ваш Карлсон».

Воспитатель: Ребята  вы хотите увидеть Карлсона? (дети отвечают )

Воспитатель: Дети ,а скажите кто такой Карлсон? Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Ой! Ребята к нам кто-то стучится ?! (В группу заходит персонаж из мультфильма Карлсон, приветствует ребят).

2 часть:( основная)

Карлсон: Здравствуйте ребята! Как я соскучился! Хотя не так давно мы с Вами виделись. Только напомните ,когда это было?( ответы детей).Мне в тот день было очень весело с Вами! А , давайте мы с Вами поиграем , чтобы Всем было весело! Ребята я буду Вам загадывать загадки, а Вы их постараетесь отгадать.

1.Он- не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил

Мех на нём-то ,как рубашка.

Имя зверя -…..(Чебурашка)

2. Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам прислала это мама,

Кто сказал так на крылечеке?

Почтальон, известно,…(Печкин)

3. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяка-молодуха?

Это-…(Цекотуха)

4. Как настали холода

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришел петух с косой-

Снова в домике косой.

Кто в далекие леса

Навсегда ушел?...(Лиса)

 Карлсон:    Какие Вы молодцы!

Карлсон: Ребята а вы любите сказки?(Ответ детей)

Карлсон: А вот если нет книжки как можно увидеть сказку? (ответ детей)

Карлсон: Правильно, можно посмотреть мультфильм.

Карлсон: Мне очень понравились ваши ответы.

Карлсон: А, я незнаю ,как делают мультфильмы!?

Воспитатель: Карлсон, именно сегодня я хотела познакомить детей с историей     создания мультфильмов.

Карлсон: О, как интересно!

Воспитатель: Оставайся с нами …. присаживайся, а я расскажу Вам!

Воспитатель: Порой кажется, что рисовать мультики- простое занятие. Но на деле обстоит иначе. Создание любого мультика- невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. Конечно, всё начинается с идеи. Сценарий-основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, аниматоры  и звукооператоры. После окончательного утверждения сценария весь контроль над мультфильмом и работой над ним попадает в руки режиссёра. Первое, что он делает-создаёт где какой герой расположен в кадре, какие движения и действия он совершает, что говорят. Аниматоры должны собрать воедино образы персонажей, эскизы сцен и  звук, и превратить их в короткие черно-белые отрывки мультика. Причём над каждым отрывком работает два аниматора: Первый создаёт общие черты, а второй отвечает за детали. Аниматор отвечает за передвижение персонажей в мультфильме. Звукооператор отвечает за звук и музыку.

Когда готовы контуры персонажей, самое время придать им красок. Людей, привносящих цвета в чёрно-белые кадры, называют  художниками, их обязанности входит раскрасить контуры. Оператор весь мультфильм снимает на видеокамеру

Во время монтажа всё собирается воедино: кадры, музыка, голоса актёров, звуки. Премьера- очень волнующий день всех 250 человек, работающих на студии. Именно после премьеры они узнают, как зритель оценил их работу.

Воспитатель: Ребята , а какие бывают мультфильмы? (Ответы детей)

( Показать детям какие бывают мультфильмы на картинках: рисованные- нарисованные, пластилиновые- слепленые из пластилина, кукольные- герои сделаны из материи , песочные- нарисованные песком, бумажные-вырезанные из бумаги, компьютерные- мультфильм сделан на компьютере).

Воспитатель: Ребята, что-то мы заседелись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Выйдим  на ковёр, встаём в кружок и повторяем за мной.

                    Физминутка « Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник- рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался. Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,. Прыгаем. Кружимся на месте. 

Очень долго танцевал .Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье. Дети садятся на корточки, руки 

Целый день я отдыхал. Ладошки  под щеку- засыпают.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся за столы.

Игра на сообразительность « Найди правильный ответ».

( Воспитатель ставит перед детьми мольберт с магнитами. На столе разложены 4 карточки с вариантами ответов… Зовёт ребёнка ,который выбирает правильный ответ и прикрепляет его магнитом на мольберте. Ребёнок должен объяснить ,почему именно эту карточку он выбрал. Четыре ребёнка достаточно ).

Воспитатель: Ребята расскажите свои любимые мультфильмы. Для того чтобы рассказ был последовательным и связанным нужно ответить на вопросы по нашему плану.

                                     План:

  1. Вначале мы называем наш любимый мультфильм (Название)
  2. Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
  3. Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
  4. Чтобы, я сделал(а), если бы ко мне пришел главный герой из мультфильма.

Воспитатель: Но для начала позвольте, я попробую составить рассказ.

Воспитатель: Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, Который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Ещё совсем маленький, но пройдя испытания мамонтенок добивается цели и находит маму.

(Дети начинают рассказывать по плану про свой любимый мультфильм. Карлсон достаёт из чемодана картинку с изображением мультфильма ,а ребята смотрят на неё и рассказывают свой мультфильм).

3  часть (заключительная)

Воспитатель: Молодцы ,ребята Ваши рассказы очень интересные.

Воспитатель: А , Вам чей  рассказ понравился больше всего?

Воспитатель: И мне Ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные , понятные и выразительные.

Карлсон: А мне пора домой.Спасибо за веселье , а на прощанье я вам оставил сладости.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Карлсоном (дети прощаются)

Воспитатель: Дорогие ребята ,о  чём мы сегодня говорили на занятии?

Воспитатель: Вы сегодня замечательно поработали! Какие Вы ребята, молодцы!

Воспитатель: Спасибо большое всем за внимание , наше занятие подошло к концу! Скажем нашим    гостям до свидания… (Дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...