Открытое занятие по речевому развитию в общеобразовательной старшей группе.
рабочая программа (старшая группа)
Тема: «Мой любимый мультфильм»
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта .
Задачи:
Образовательные: Формирование умение строить полные , распространённые предложения используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие: Развитие монологической речи. Развитие умения , связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.
Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других, отвечать на вопросы восмитателя.
Предварительная работа:
Рассматриванние иллюстраций , составление рассказа по плану на тему : «Мой любимый мультфильм», беседа, игра на сообразительность, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Бумажный конверт, карточки для игры , мягкая игрушка из мультфильма « Чебурашка и крокодил Гена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по речевому развитию в общеобразовательной старшей группе.
Тема: «Мой любимый мультфильм»
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта .
Задачи:
Образовательные: Формирование умение строить полные , распространённые предложения используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие: Развитие монологической речи. Развитие умения , связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.
Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других, отвечать на вопросы восмитателя.
Предварительная работа:
Рассматриванние иллюстраций , составление рассказа по плану на тему : «Мой любимый мультфильм», беседа, игра на сообразительность, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Бумажный конверт, карточки для игры , мягкая игрушка из мультфильма « Чебурашка и крокодил Гена».
1 часть: (вводная)
Воспитатель: Рябята , у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.( дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята давайте представимся нашим гостям. Нужно назвать своё имя и назвать свой любимый мультфильм. Например : « Меня зовут Татьяна Мальцева. Мой любимый мультфильм Теремок». ( дети поочерёдно представляются гостям, воспитатель поправляет, если ребёнок говорит не полным предложением, хвалит, подбадривает).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши гости знают не только ,как Вас зовут ,но и какие у Вас любимые мультфильмы.
Воспитатель: А теперь внимание по дороге в детский сад мне почтальон передал письмо, давайте посмотрим, что там? Читаю детям старшей группы « Красная шапочка» детского сада № 3 «Одуванчик» от Карлсона. А, кто такой Карлсон кто-нибудь знает?(дети отвечают на вопросы, открываем письмо и читаем)
Письмо: « Скоро приеду к Вам в гости. Очень соскучился . Ваш Карлсон».
Воспитатель: Ребята вы хотите увидеть Карлсона? (дети отвечают )
Воспитатель: Дети ,а скажите кто такой Карлсон? Какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Ой! Ребята к нам кто-то стучится ?! (В группу заходит персонаж из мультфильма Карлсон, приветствует ребят).
2 часть:( основная)
Карлсон: Здравствуйте ребята! Как я соскучился! Хотя не так давно мы с Вами виделись. Только напомните ,когда это было?( ответы детей).Мне в тот день было очень весело с Вами! А , давайте мы с Вами поиграем , чтобы Всем было весело! Ребята я буду Вам загадывать загадки, а Вы их постараетесь отгадать.
1.Он- не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил
Мех на нём-то ,как рубашка.
Имя зверя -…..(Чебурашка)
2. Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам прислала это мама,
Кто сказал так на крылечеке?
Почтальон, известно,…(Печкин)
3. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяка-молодуха?
Это-…(Цекотуха)
4. Как настали холода
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришел петух с косой-
Снова в домике косой.
Кто в далекие леса
Навсегда ушел?...(Лиса)
Карлсон: Какие Вы молодцы!
Карлсон: Ребята а вы любите сказки?(Ответ детей)
Карлсон: А вот если нет книжки как можно увидеть сказку? (ответ детей)
Карлсон: Правильно, можно посмотреть мультфильм.
Карлсон: Мне очень понравились ваши ответы.
Карлсон: А, я незнаю ,как делают мультфильмы!?
Воспитатель: Карлсон, именно сегодня я хотела познакомить детей с историей создания мультфильмов.
Карлсон: О, как интересно!
Воспитатель: Оставайся с нами …. присаживайся, а я расскажу Вам!
Воспитатель: Порой кажется, что рисовать мультики- простое занятие. Но на деле обстоит иначе. Создание любого мультика- невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. Конечно, всё начинается с идеи. Сценарий-основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, аниматоры и звукооператоры. После окончательного утверждения сценария весь контроль над мультфильмом и работой над ним попадает в руки режиссёра. Первое, что он делает-создаёт где какой герой расположен в кадре, какие движения и действия он совершает, что говорят. Аниматоры должны собрать воедино образы персонажей, эскизы сцен и звук, и превратить их в короткие черно-белые отрывки мультика. Причём над каждым отрывком работает два аниматора: Первый создаёт общие черты, а второй отвечает за детали. Аниматор отвечает за передвижение персонажей в мультфильме. Звукооператор отвечает за звук и музыку.
Когда готовы контуры персонажей, самое время придать им красок. Людей, привносящих цвета в чёрно-белые кадры, называют художниками, их обязанности входит раскрасить контуры. Оператор весь мультфильм снимает на видеокамеру
Во время монтажа всё собирается воедино: кадры, музыка, голоса актёров, звуки. Премьера- очень волнующий день всех 250 человек, работающих на студии. Именно после премьеры они узнают, как зритель оценил их работу.
Воспитатель: Ребята , а какие бывают мультфильмы? (Ответы детей)
( Показать детям какие бывают мультфильмы на картинках: рисованные- нарисованные, пластилиновые- слепленые из пластилина, кукольные- герои сделаны из материи , песочные- нарисованные песком, бумажные-вырезанные из бумаги, компьютерные- мультфильм сделан на компьютере).
Воспитатель: Ребята, что-то мы заседелись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Выйдим на ковёр, встаём в кружок и повторяем за мной.
Физминутка « Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник- рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался. Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал,. Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал .Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье. Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. Ладошки под щеку- засыпают.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся за столы.
Игра на сообразительность « Найди правильный ответ».
( Воспитатель ставит перед детьми мольберт с магнитами. На столе разложены 4 карточки с вариантами ответов… Зовёт ребёнка ,который выбирает правильный ответ и прикрепляет его магнитом на мольберте. Ребёнок должен объяснить ,почему именно эту карточку он выбрал. Четыре ребёнка достаточно ).
Воспитатель: Ребята расскажите свои любимые мультфильмы. Для того чтобы рассказ был последовательным и связанным нужно ответить на вопросы по нашему плану.
План:
- Вначале мы называем наш любимый мультфильм (Название)
- Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
- Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
- Чтобы, я сделал(а), если бы ко мне пришел главный герой из мультфильма.
Воспитатель: Но для начала позвольте, я попробую составить рассказ.
Воспитатель: Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, Который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Ещё совсем маленький, но пройдя испытания мамонтенок добивается цели и находит маму.
(Дети начинают рассказывать по плану про свой любимый мультфильм. Карлсон достаёт из чемодана картинку с изображением мультфильма ,а ребята смотрят на неё и рассказывают свой мультфильм).
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Молодцы ,ребята Ваши рассказы очень интересные.
Воспитатель: А , Вам чей рассказ понравился больше всего?
Воспитатель: И мне Ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные , понятные и выразительные.
Карлсон: А мне пора домой.Спасибо за веселье , а на прощанье я вам оставил сладости.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Карлсоном (дети прощаются)
Воспитатель: Дорогие ребята ,о чём мы сегодня говорили на занятии?
Воспитатель: Вы сегодня замечательно поработали! Какие Вы ребята, молодцы!
Воспитатель: Спасибо большое всем за внимание , наше занятие подошло к концу! Скажем нашим гостям до свидания… (Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-574693-1423152178.jpg)
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1008293-1517928778.jpg)
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967815-1509620042.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-969483-1547723439.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-1201051-1576915915.jpg)
Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-376432-1694797793.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшего возраста "Эколята спешат на помощь"
Цель: развивать лексико-грамматическую сторону речи по теме "Рыбы"...