Есть такая профессия – Родину защищать!
проект (старшая, подготовительная группа)

Деменкова Раиса Маджидовна

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о Российской армии и защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_takaya_professiya_-_rodinu_zashchishchat.docx24.78 КБ
Файл 9_maya_stsenariy.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида № 23 Московского района города Санкт-Петербурга

Тема проекта:

«Есть такая профессия – Родину защищать!».

Автор: Деменкова Раиса Маджидовна

Санкт-Петербург

2022

Паспорт проекта

Тема проекта: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид: среднесрочный, межгрупповой

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о Российской армии и защитниках Отечества.

Задачи проекта:

  1. Сформировать представление о Российской армии, о военных.
  2. Познакомить с различными родами войск.
  3. Закрепить полученные знания в продуктивной деятельности: лепке, рисовании, аппликации.
  4. Воспитывать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.

Сроки реализации: 2,5 месяца.

Результаты:

  1. Сформированы знания о родах войск.
  2. Дети знают, что такое воинская честь, отвага, верность.
  3. Знают, какое в Российской армии техническое оснащение.
  4. У детей появился интерес к армии и военной технике.
  5. В процессе физкультурного и музыкального досугов создано хорошее настроение, выработан командный дух.
  6. Фото-отчет проекта «Есть такая профессия – Родину защищать!»: стенд со спортивного праздника, музыкального праздника, стенд с совместного похода в Военно-Исторический Музей.
  7. Оформление выставки детских работ.

План-схема реализации проекта.

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Этап

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечание

1

3 нед.

- Рассказ воспитателя о Российской армии и защитниках Отечества

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение художественной литературы

- Подготовка к выставке совместных работ родителей и детей

- Составление рассказа по картине

- Рассказ по картинкам «Защитники Отечества»

- Рассматривание плакатов с военной техникой. Азбука Морзе, Семафорная азбука.

- Л.Кассиль «Твои защитники»; Н.Осипов «Смекалка-выручалка»; Н. Катбулов «Город-герой Новороссийск»; Стихи о Советской армии: Н.Кооль, Н.Асеев, М.Исаковский, А.Твардовский, К.Симонов, Л.Мартынов, Е.Евтушенко. М.Ю.Лермонов «Бородино» (отрывок).

- Обращение к родителям с просьбой рассказать детям о нашей Российской Армии. Приготовить вместе с детьми небольшой рассказ.

- Составление рассказа по картине «Пограничник с собакой»

Проводит воспитатель во время НОД

В вечерний отрезок времени

Читают воспитатели в вечерний отрезок времени

Воспитатель проводит подготовительные беседы по подготовке к выставке.

Воспитатели вместе с детьми

2

1 мес.

- Беседы. Работа с детьми.

- Приглашение в группу подполковника Кабанова А.А.

- Подвижные игры со спортивными снарядами

- Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»

- Продуктивная деятельность

- Прослушивание песен военных лет, марши

- Проведение физкультурного досуга «Есть такая профессия – Родину защищать!»

-Подготовка к музыкальному досугу (концерт для Ветеранов)

-Кто такие военные, какие рода войск бывают (интернет ресурсы http://www.9maya.ru/)

- «Мой дедушка - военный»

Рассказ дедушки  о доблести и чести.

- Игры с метанием диска, мяча, пробки, кольца; сбей кегли, мячами для метания сдвинь мяч-фитбол, подтягивание на скамейке, эстафеты

- Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни в армии, предоставив ему возможность занимать различные позиции.  Атрибуты: военная форма. Пример игрового действия прилагается.

- Выставка детских работ.

Аппликации, лепка, рисование (прилагаются образцы)

- Алеша

смуглянка

Песня из к/ф Офицеры

На поле танки грохотали

На безымянной высоте

Офицеры

Двадцать второго июня, ровно в 4 часа

Три танкиста

День победы

Баллада о солдате.

В землянке

Бери шинель, пошли домой

Священная война

Катюша

Если завтра война

Дороги

Последний бой

Врагу не сдаётся наш гордый Варяг

Темная ночь

От героев былых времен

Марш Славянки

Эх дороги, пыль да туман...

Махнём не глядя

Давно мы дома не были и т.д.

-Сценарий прилагается.

- Разучивание стихов, танцев и песен к празднику 9 мая.

Воспитатель в вечерний отрезок времени

Беседа с детьми

Инструктор по физ. восп.

Воспитатель в вечерний отрезок времени

Проводит воспитатель во время НОД

Воспитатель в вечерний отрезок времени

Инструктор по физическому воспитанию

Музык. руковод.

Воспитатели

Инструктор по физ. восп.

3

3 нед.

- Конкурс стенгазет «Есть такая профессия – Родину защищать!»

- Возложение цветов к Мемориалу на площади Победы

- Совместный поход в Военно-Исторический музей

-Проведение праздничного концерта (досуга) с подготовительной группой «Бравые солдаты»

- Дети представляют совместные работы с родителями (небольшой рассказ)

Оформление выставки.

-- Совместно дети старшей и подготовительной групп и воспитатели

- Оформление фото-стенда и детских высказываний о впечатлениях в музее.

- Сценарий прилагается

На концерт приглашены ветераны ВОВ

Воспитатели, заведующая

- Совместно с родителями и воспитателями

Музык. руковод.

Воспитатели

Инструктор по физ. восп.

 Выводы:

Прежде следует подчеркнуть, что дети проявляли большой интерес по данной теме. Группа состоит в основном из мальчиков, им была интересна военная техника, форма и мы решили ознакомить ребят более подробно.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические вечера. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (рабочий и солдат, т.д.), вопросы, индивидуальные задания. Необходимо приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

Следует подчеркнуть, что для ребенка старшего дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса по данной теме.

А для этого мы прочитали много литературы, рассматривали иллюстрации, плакаты – связанные с различными родами войск. Так же дети вместе с родителями подготовили небольшой рассказ о Российской Армии к 23 февраля. Все это проводилось на первом этапе, и конечно же, как и в любом деле, здесь не обошлось без трудностей при подборе материала доступного для этого возраста и объяснения некоторой военной терминологии.

Мы использовали следующие методы: наблюдение, рассматривание, составление рассказа, чтение, игры, продуктивную деятельность детей и родителей. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. Например, в игре «Мы солдаты» ребенку предлагается определить;  где проходят «учения для маленьких солдат», что он должен делать в определенный отрезок времени, какие виды деятельности вообще предусмотрены у солдат. Таким образом, каждая тема подкреплялась различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление стенгазет, поделок, тематическое рисование). Итоги работы над темой были представлены во время общего праздника.

        Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории нашей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.

        В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого - обязательное требование и условие данной работы.

        Большое значение имеют семейные экскурсии в музеи (военно-исторический музей артиллерии и инженерных связей). Итоги такой экскурсии выражены в фотовыставке, в совместном с ребенком выступлении о впечатлениях.


Примерные игровые действия для сюжетно-ролевых игр:

- подготовка атрибутов для игры;

- призыв в армию;

- подготовка казармы и плаца;

- разучивание строевых песен;

- тренировка строевого марша;

- как правильно надо обращаться к старшему по званию;

- подъем флага на плацу;

- поход по карте;

- задержка «лазутчика»;

- первое ранение;

- оказание первой помощи;

-  «наряд вне очереди» дежурство по «столовой».

- возвращение домой «дембель».

Предметно-игровая среда.  Оборудование:

- флаги;

- погоны;

- солдатские воротники, жилетки;

- планы, карты, схемы прохода по лесу;

- походная аптечка;

- награда для героя.


Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Защитники Отечества»

Цель: Формировать патриатизм

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Развивать глазомер, меткость и точность броска в метании
  2. Развивать мелкую моторику рук при наматывании веревки и исполнении танца.

Воспитательные:

  1. Воспитывать командный дух, сопереживание
  2. Наглядно продемонстрировать интерес детей в участии родителей.

Инвентарь:

Подарки-награды по количеству участвующих детей; табло для команд «МОРЕ», «НЕБО»;  наградные звезды; гимнастические скамейки (3 м) – 2 шт.; мячики для метания – по количеству участников; моталочки – 2 шт.; веревка 6-8 м; 2 листа бумаги; мячи-фитболы – 2 шт.

Муз. сопровождение: Военный марш, музыкальная композиция для разминки «Popcorn», песня «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л. Отанин.

Зал украшен военной тематикой (флажки, рисунки детей…)

Ход досуга:

Дети и родители входят в зал и строятся в две шеренги(дети впереди, родители сзади).

Ведущий (в военной форме): Здравствуйте, дорогие взрослые и  дети! Сегодня мы с вами отметим праздник «День защитника Отечества», и попробуем побывать в разных родах войск. Но сначала, мы отправимся на парад под Марш!

В: Равняйся! Смирно! На пра-во! В обход зала шагом, марш!

Ходьба военным маршем (тянем носок)

В:   Чтобы крепкими вы стали

       Чтобы сильными росли

        Физкультурой заниматься

        Ежедневно вы должны!!!

        На разминку становись!!!

Разминка под музыку: упражнения для рук, туловища, ног.

        В: А теперь приступим мы к соревнованиям. Вот у нас табло команд «Море» и «Небо»за за каждое выполненное задание вы будете получать звезды.

        Деление на команды: Рассчитаться на первый и второй. Участвуют все.

        Первые – «Море»

        Вторые – «Небо».

        Первый конкурс от пограничников: называется «Переправа». Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляется вплавь), берет обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав,  захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе они переправляются на другой берег.

        Второй от пехотинцев: называется «Минное поле». По залу расставлены кегли. По сигналу капитаны команд с завязанными глазами стараются как можно больше собирать кеглей в свою коробку в течение 1 минуты. Выигрывает команда, чей участник собрал больше «мин».

        Третий от моряков: называется «Шторм». Перед командами гимнастические скамейки (3 м) нужно подтягиваясь руками лежа на животе ее преодолеть, обежать конус и обратно вернуться тем же способом, передав эстафету хлопком в ладонь следующему игроку.

        Четвертый: называется «Перенос снарядов». Команды строятся цепочкой на расстоянии полметра друг от друга. На одном конце цепи ставят ящик с мячами разной величины, на другом – стоит пустой ящик. Участники по цепи передают «снаряды» на другой конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

        Пятый от артиллеристов: называется «Обстрел». Две команды стоят на противоположных сторонах зала. По середине лежат два мяча-фитбола. У каждого игрока в руке мячик для метания (мякиш) постараться перекатить его на сторону противника.

        Шестой от конструкторского бюро: называется «Сложи самолет». От каждой команды выбирается по одному участнику. Им дается по одному листу бумаги формата А4 из которого они должны сложить самолетик способом оригами. Выигрывает та команда, чей игрок быстрее и аккуратнее выполнить задание.

        Седьмой от летчиков: называется «Беспилотный самолет». (Моталочка). От каждой команды выходят по одному игроку. Палочка с веревкой длиной 6 метров, на конце веревки прикреплены самодельные бумажные самолетики. По команде участники начинают накручивать веревку на палочку. Выигрывает та команда, чей участник быстрее намотал всю веревку. (Повторить 2 раза).

        Ведущий: Соревнования подошли к концу, подсчитаем звезды (должно получиться поровну). И для наших защитников мы станцуем танец «Волшебный цветок» (песня «Шелковая кисточка» поет К.Румянова).

        Направлен на развитие мелкой моторики и формирование правильной осанки.

        Вручение подарков – наград (Дети и взрослые построены в 2 шеренги).

        Ведущий: и завершим мы наш праздник исполнением песни «Пусть всегда будет солнце» (А.Островский, Л.Ошанин)

        Выходят из зала под звуки марша.



Предварительный просмотр:

9 мая. День Победы Сценарий концерта для детского сада

1-й ребенок.

Пусть гремит салют Победы.

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов!

Дню Победы столько лет!

2-й ребенок.

В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

3-й ребенок.

Всем на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.

Автор: М. Лаписова

4-й ребенок.

«Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

5-й ребенок.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

6-й ребенок.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Автор: О. Высотская

Дети исполняют песню «О мире»

7-й ребенок.

Я знаю от папы, я знаю от деда,

Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь в России народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

Автор: М. Лаписова

исполняют песню «Победа» (Музыка Р Габичвадзе, слова С. Михалкова).

8-й ребенок.

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

9-й ребенок.

Помнит славный День Победы

Вся огромная страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

10-й ребенок.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды.

За весь мир, за всех нас!

Упражнение под музыку Д. Шостаковича «Вальс цветов» выполняют девочки с воздушными шарами.

11-й ребенок.

Открываем месяц май звонким словом - Первомай!

Славим в мае день Победы, светлый праздник всех людей!

В мае радуга смеется, цвет черемух все нежней...

В мае радостно поется и шагается дружней!

Выше голуби взлетают майским утром на заре,

В синь взлетают, всем желают Мира, счастья на земле.

Танец «Бравые солдаты»

Ведущий. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он - то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои». (А. Митяев.)

Взрослый. У КРЕМЛЕВСКОЙ СТЕНЫ

У Кремлевской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем, Неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы –

Скромный дар благодарных ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Песня «Вечный огонь»

Ведущий. Для того чтобы все люди могли жить, работать, радоваться солнцу, нужен мир.

11-й ребенок.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Автор: В. Орлов

Дети старшей и подготовительной к школе групп выполняют упражнение с цветами под музыку С. Вольфензона «Галоп».

Дети встают в 2 концентрических круга (дети старшей группы - во внутреннем кругу, подготовительной - в внешнем). В руках у каждого - по 2 цветка.

1-я фигура. 1-15-й такты. Дети бегут по кругу друг за другом с цветами в опущенных вниз руках, причем дети старшей группы бегут вправо, а дети подготовительной группы - влево.

16-20-й такты. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, плавно поднимают руки вверх и мягко опускают вниз, одновременно выполняя полуприседание (2 раза).

21-24-й такты. Отбегают назад.

25-28-й такты. Повторяют движения 17-20-го тактов.

29-32-й такты. Возвращаются на свои места, как бы сужая круг.

2-я фигура. 1-15-й такты. Дети бегут врассыпную в одном направлении (против часовой стрелки).

16-20-й такты. Останавливаются, поворачиваются лицом к гостям, повторяют движения 17-32-го тактов 1-й фигуры.

21-24-й такты. Отбегают назад, к центральной стене.

25-28-й такты. Повторяют движения 17-20-го тактов.

29-31- й такты. Бегут вперед к гостям.

32-й такты. Машут цветами над головой и кричат «Ура!»

Ведущий.

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым, мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Автор: С. Богомазов

Песня «Солнышко» (музыка и слова О. Карасевой).

1. Из веселых лучиков

Солнышко сложилось,

На пяти линеечках

Песня сочинилась.

Из малюток зернышек

Пышный каравай.

С нами дружно песенку,

Песню запевай.

Припев: Много тонких колосков - будет поле.

Много звонких голосов - песен море.

Песня, как подсолнушек, тянет в эфир.

Много-много солнышек - будет мир.

2. Станет эта песенка

Голосом планеты.

Озарит людей она

Лучиками света.

Станут дети взрослыми,

В добрый путь!

Только песню «Солнышко» -

Песню не забудь (2 раза).

Ведущий. Наш праздничный утренник подошел к концу. Да будет вечный мир во всем мире. Ура!

Дети кричат «Ура!», размахивают цветами над головой. Звучит торжественно-ликующая музыка в грамзаписи. Ребята друг за другом покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....