Конспект музыкального занятия " Как прекрасна ты зима"
план-конспект занятия (старшая группа)

Атулинова Марина Владимировна

Тема НОД:   «Как прекрасна ты, зима!»

Возрастная группа: старшая

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие

Цель: Создать условия для развития музыкальной самостоятельности, детской инициативы, фантазии.

Задачи (по содержанию):

Воспитательная:
   1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая:

  1. Побуждать к активному восприятию музыки. Побуждать, самостоятельно находить нужные эпитеты для    характеристики, описания музыки.


  2. Развивать творчество и фантазию в процессе импровизаций на музыку Ц. Кюи «Зима»


  3. Развивать певческие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_prekrasna_ty_zima.docx19.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема НОД:   «Как прекрасна ты, зима!»

Возрастная группа: старшая 

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие

Цель: Создать условия для развития музыкальной самостоятельности, детской инициативы, фантазии.

Задачи (по содержанию):

Воспитательная:
   1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Развивающая:
  1. Побуждать к активному восприятию музыки. Побуждать, самостоятельно находить нужные эпитеты для    характеристики, описания музыки.


  2. Развивать творчество и фантазию в процессе импровизаций на музыку Ц. Кюи «Зима»


  3. Развивать певческие навыки.


Обучающая:
  1. Упражнять в умении правильно называть музыкальные инструменты, различать их по тембру, различать ритмические  особенности разных музыкальных инструментов.


  2.Формировать навык песенной импровизации на предлагаемый текст, развивать самостоятельность,  инициативу.

Виды деятельности: 

-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, исполнительство);

-игровая;

 -коммуникативная; 

Формы реализации детских видов деятельности: 

музыкально-ритмические движения

- двигательная импровизация на музыку А. Повилайтис,

-оркестровка Ц. Кюи «Зима»,

-исполнительство,

-сочинение мелодии на предложенный текст.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: Музыкальный центр, музыкальные инструменты, ленты, мохорики, султанчики.

Предварительная работа (если необходимы пояснения):

Разучивание песен, музыкально - ритмических движений.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)


Музыкальный руководитель:
(поёт) Здравствуйте.

Какая в этом году красивая зима! Наверно в лесу сейчас очень здорово, вот бы попасть туда. А как мы могли бы попасть туда?

Дети забегают в зал под музыку «Экоссез» музыка И. Гуммеля бегут на носочках легким бегом, затем идут легким пружинящим шагом друг за другом в разных направлениях, отмечая смену динамики под музыку В. Щербачева «Куранты»

Дети: поют «Здравствуйте»

Дети самостоятельно придумывают, на машине, на лыжах, а кто-то, что можно отправиться в мечтах.

обратить внимание на то, чтобы дети протяжно пропевали

«А-У-Е»

Основная часть

Какие вы у нас молодцы. Что ж, давайте пофантазируем и представим себе, что мы в зимнем, волшебном лесу. Сейчас мы все будем снежинками, а снежинки любят кружиться и танцевать. Вы знаете, что нет двух одинаковых снежинок, поэтому и танец у них должен быть разным. Если для танца вам нужны платочки, мохорики, султанчики, ленты берите.


Молодцы, ребята. Каждый танец был красив, все смогли передать характер музыки в движениях. Садитесь. Сейчас прозвучит музыка, а вы скажите какой у неё характер?


Какое настроение передано в этом произведении?


Правильно, ребята. Суровая зима вызывает уныние, сожаление о лете: ручей застыл подо льдом, дует злой ветер, природа спит. Какая эта музыка инструментальная или вокальная?


А давайте возьмем музыкальные инструменты и попробуем украсить это произведение. Выбирайте инструменты, которые как вам кажется подойдут.

 
Молодцы, ребята. Вы выбрали подходящие инструменты и украсили мелодию. Она получилась такая нежная, светлая, как- будто выглянуло солнышко.

Скажите, какие песни мы пели о зиме?


А какую из этих песен вы хотели бы спеть?

 А какой характер у этой песни?

А как нужно исполнять эту песню?


Давайте её так и исполним.


А сейчас угадайте, что это за песня?

Молодцы, ребята вы правильно угадали песню. Эту песню написал композитор М. Красев, который сочинил для детей очень много песен.

Зима убаюкала природу до весны, чтобы она не замёрзла. Но люди все-равно любят это прекрасное время года. И наши ребята любят зиму, несмотря на её холодный нрав. А чтобы согреться, что нужно делать?

Так давайте поиграем в веселую музыкальную игру «На дворе метели студеные»
Как будем выбирать Деда Мороза? 

Дети придумывают танец-фантазию, двигательную импровизацию на тему «Снежинки»

Дети слушают «Зима» музыка Ц. Кюи на слова стихотворения Е.А. Баратынского


Грустное, печальное, жалобное.

Дети: вокальная.

(на столе разложены треугольники, металлофон, маракасы, ложки, колокольчики) дети берут только треугольники, колокольчики, металлофон

Играет мелодия и дети, по очередно, играют на инструментах и украшают мелодию.

Дети перечисляют

«Зимушка-зима»


Веселый, жизнерадостный, светлый, быстрый.


Живо, весело, звонко.

Исполняют песню

Л. Вахрушевой «Зимушка-зима»

Дети угадывают, звучат несколько тактов вступления песни «Зимняя песенка» музыка М. Красева.

Дети исполняют песню М. Красева «Зимняя песенка»

Дети: играть.

Дети предлагают варианты самостоятельно, это и считалочки, которые они знают, либо кто-то вызовется из детей сам, либо решают, что делятся на команды, одни Морозы, а другие дети.

Звучит инструмен-

тальная музыка А. Повилайтис «Танец снежинок»

Повторное слушание, музицирование - оркестровка.

Игра «На дворе метели студеные»

Заключительная часть (рефлексия)

 Ребята, посмотрите, у меня есть белые и голубые снежинки. Если вы считаете, что были активными, и выполнили все, очень хорошо - возьмите белые снежинки.
А если считаете, что можно быть ещё активней, что могли бы сделать все ещё лучше, то возьмите голубые снежинки.

Дети выбирают снежинки

Музыкаль-ный руководи-тель и воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима"

Это занятие я разработала для конкурса "Нестандартный урок 21 века". Имею диплом участника. Вот ссылка на приложение №3 http://files.mail.ru/A29YD1...

Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...

Конспект музыкального занятия «Музыкальные картины зимы»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Музыкальные картины зимы»...

Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная осенняя пора!"(подготовительная речевая группа)

Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная  осенняя пора"(подготовительная речевая группа)...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы

Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.                            ...