Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_v_st.gr_.docx18.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект                                                                                                    музыкального занятия в образовательной деятельности                                                       «Зимующие птицы» для старшей группы

                                                                           

Музыкальный руководитель:                                                                        Гайнутдинова А.В.

с.Воронцовка,

2017 год

Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.                             Задачи:                                                                                                                       1.Развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений. 2.Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы 3.Формировать любовь к природе, понимать её красоту, любоваться ею 4.Совершенствовать умение чисто интонировать.                                                      5.Развивать эмоциональную отзывчивость на весёлую, задорную песню 6.Развивать ритмичность движений, умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки.                                                       7.Побуждать детей понимать игровой замысел игры                                                 8.Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.                                    9. Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.                                 10.Учить раскрашивать птиц в пределах контура.                                                          11.Развивать мелкую моторику руки.

Материал. Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, гуашь красная и черная, кисти, салфетки, баночки с водой. Запись музыки «Зимнее утро» П. И. Чайковского

Предварительная работа.                                                                                      - Разучивание и исполнение песни «Снегирек» музыка Скворцова, сл. Мирясовой.                                                                                                                                                       - Разучивание и исполнение песни «Налетели белые метели», муз. и сл. М. Еремеевой.                                                                                                                                       -Разучивание стихотворение «Снегири».                                                                                         -Разучивание игры «Снегири и кот».                                                                                         Ход мероприятия:

Дети свободно заходят в зал, присаживаются на места. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Артисты готовятся.                                                                                               Танец "Птицы"

М.Р.: На улице зима. Перелетные птицы улетели в теплые края, с нами остались воробьи, вороны, галки, сороки, зимовать прилетели снегири и синицы. Давайте вместе с вами вспомним упражнение под песню «Налетели белые метели» М. Еремеевой и исполним его.

Упражнение для развития координации слова с движением «Налетели белые метели».

Дети садятся на стульчики.

М.Р.: Представим, что мы в лесу. Зима. Умолкли птицы, все тропинки занесены снегом, лишь волкам не страшен лютый мороз. Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение «Зимнее утро» П. И. Чайковского, в котором отображено зимнее время года.

Слушание. «Зимнее утро» П. И. Чайковского

М.Р.: Снегом засыпаны лес и поля,                                                                                 Спит под сугробами крепко земля.                                                                                             Ищут, ищут птицы,                                                                                                                 Чем бы поживиться…                                                                                                            Прыг, скок, прыг, скок.

М.Р.: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов                                                                                К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.                                                                    Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,                                                                               Горсть одна — и не страшна будет им зима.                                                                  Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.                                                                       А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.                                                                      Разве можно забывать: улететь могли,                                                                                     А остались зимовать заодно с людьми.                                                                       Приучите птиц в мороз к своему окну,                                                                                   Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну (Александр Яшин).

О чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и потому им нужно помогать, кормить их.

М. Р: А как мы помогаем птицам зимой?

Дети. Мы делаем для них кормушки, вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

М.Р.: А из чего мы делаем кормушки?

Дети. Взрослые могут сделать – из фанеры, дерева, а мы- из коробок от сока, молока или кефира.

М.Р.: Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода.

И прилетают птички поближе к человеку. Люди - добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От голода и холода птички стали белыми. Вы знаете, что это за птицы?

Дети. Нет, мы не знаем.

М.Р.: А каких птиц зимующих вы знаете?

Дети. Ворона, воробей, синичка, снегирь ...

М.Р.: Молодцы! Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листке? Хотите узнать?

Дети. Да, хотим.

М.Р.: Тогда внимательно послушайте загадку.

Алый низ и черный хвост,                                                                                                     Воробья побольше рост,                                                                                             Толстый клюв раздался вширь –                                                                                                      До чего красив (снегирь)

Дети. Это снегирь.

М.Р.: Правильно, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?

Дети. У снегиря красная грудка, черные крылья и черная головка.

М.Р.: Молодцы! Послушайте стихотворение про снегиря.

Чернокрылый, красногрудый                                                                                                    И зимой найдет приют                                                                                                      Не боится он простуды –                                                                                                           С первым снегом тут как тут.                                                                                          М.Р.: Конкурс: раскрась снегиря. Будьте аккуратны, за контуры не заходите.

Звучит песня «Снегири» муз. Ткачева, сл. Михеевой. Дети рисуют.

М.Р.: Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте теперь нашим снегирям споем веселую песню.

Песня «Снегирек» муз. Скворцовой сл. Мирясовой.

М.Р.: Спасибо за песню. А теперь настало время поиграть.

Игра «Кошка и снегири»                                                                                                          

М.Р.: Ребята, что нового мы сегодня узнали, о чём беседовали и что слушали? (Ответы детей) Занятие наше подошло к завершению. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)

Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому»...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге»...