Методическая разработка НОД по теме «Этот день победы» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

методическая разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста. основной упор в данной разработке делается на нравственно-патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_pobedy.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме

«Этот день победы».

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы

   Задачи:

   Образовательные:

  • формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны;
  • расширять музыкальный кругозор.

   Развивающие: развивать творческие проявления детей.

   Воспитательные: воспитывать любовь к своей стране, чувство патриотизма.

   Предварительная работа: на музыкальных занятиях разучиваются песни, на занятиях в группе разучивают стихи о Великой Победе, проводятся беседы о войне, воспитатель читает и обсуждает с детьми рассказы военной тематики.

   Оборудование: аудиозаписи, аудиоколонка, компьютер, флешкарта.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку военных лет («Смуглянка», муз.А.Новикова).

Слайд 2. Фотография военных лет.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенная встреча. Нам предстоит путешествие в далекое прошлое, когда ни вас, ни ваших родителей не было на свете. Мы отправимся в то время, когда наша Родина была в опасности и весь народ поднялся на ее защиту.

Воспитатель: посмотрите на эти предметы и скажите о каком времени идет речь. (О времени, когда была Великая Отечественная война.)

На столике разложены предметы. Вместе с педагогом дети рассматривают лежащие на нем предметы и обсуждают их предназначение.

Воспитатель: Так вот эти вещи и конечно музыка помогут нам вспомнить тяжелые годы войны. Возьмем со столика свечку, зажжем ее и послушаем любимую многими песню тех далеких лет.

Звучит песня в исполнении Л.Утесова «В землянке».

Слайд 3. В землянке.

Воспитатель: Что вы чувствовали ребята, когда слушали эту песню? (Я чувствовал грусть, печаль.)

Воспитатель: Война шла долгих четыре года, много подвигов было совершено славными воинами на полях сражений. Силу и отвагу бойцам придавала мысль о том, что их ждут дома, верят и надеются на их возвращение.

Слайд 4. Письмо с фронта.

Воспитатель: Теперь я возьму со столика вот этот «треугольничек» - это долгожданное письмо с фронта. Как же ждали этих писем, как радовались! Посмотрите на эту картину, она так и называется – «Письмо с фронта».

Слайд 5. «Треугольничек».

Воспитатель: А представьте, ребята, что это ваш папа ушел на фронт, это от него вы получили долгожданный «треугольничек». Что бы вы в ответ ему пожелали и написали? Возможно вы захотели бы отправить в письме и свой рисунок? (Я бы пожелал ему здоровья, скорого окончания войны. Я бы написал, что мы по ними очень скучаем и с нетерпением ждем его возвращения.)

Воспитатель: На войне воевали в основном мужчины, а те, кто не мог пойти на фронт, - матери и сестры воинов, даже пожилые люди и подростки – почти без отдыха трудились на заводах и полях. Дома оставались лишь дети. И те из них, кто был постарше, возились с малышами, ухаживали за ними по мере сил. Маленькие дети играли в игрушки.

Слайд 6. Игрушки военных лет.

Воспитатель: Так вещи далекой военной поры переносят нас во времена, когда даже маленький кусочек мыла считался большим сокровищем, писать детям приходилось в самодельных тетрадях, а хлеб измерялся в граммах.

По ходу текста воспитатель, показывает соответствующие слайды.

Слайд 7. Кусочек мыла.

Слайд 8. Самодельная тетрадь.

Слайд 9. Военный хлеб.

Воспитатель: Да, ребята, война это очень страшно: гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужен уход и забота. Вот перед вами бинт и вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали, как помочь беспомощному человеку. А вы можете наложить бинт и сделать повязку?

Слайд 10. Боец на перевязке.

Дети по желанию становятся бойцами, медсестрами, работают с бинтом и марлей.

Воспитатель: Выздоровлению бойцов помогали не только лекарства и уход, помогала музыка, песни и добрые слова.

Слайд 11. В госпитале.

Воспитатель: Дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости. Давайте и мы с вами споем песню военных лет.

Дети поют песню.

Воспитатель: Сейчас за окнами весна, стало тепло и распустились почки на деревьях, а для нашего народа теперь уже навсегда начало весны стало являться особенным. И называется этот праздник…(День Победы.)

Слайд 12. День Победы.

Воспитатель: Предлагаю нашим ребятам рассказать стихи о Дне Победы.

Дети читают стихи.

Воспитатель: Много лет прошло с того времени, а на Красной площади в Москве и во всех больших городах нашей страны в этот день проводится парад Победы, зажигаются звезды салюта. И мы гордимся тем, что еще идут в строю ветераны войны, ее храбрые войны.

Слайд 13. Праздничный салют.

Воспитатель: Предлагаю и вам ребята под музыку промаршировать по залу.

Включается запись марша из кинофильма «Белорусский вокзал». Дети маршируют в колонне друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Сияет солнце в День Победы!" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий предназначен для детей старшей разновозрастной группы. Были приглашены ветераны микрорайона, для них был представлен детский концерт. После выступления ветераны вместе с детьми и сотрудниками...

Сценарий тематического мероприятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга с использованием ИКТ для детей старшей и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка сценария праздника «Этот славный День Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка сценария праздника «Этот славный День Победы» для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...