Мастер-класс "Развиваемся играя"
методическая разработка

Токарева Кристина Игоревна

Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_razvivaemsya_igraya.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развиваемся, играя!»

Сообщение для мастер-класса

МБДОУ детский сад № 4 г. Ельца

Подготовила и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Токарева Кристина Игоревна

Ноябрь 2018 г.

Мастер - класс для педагогов  по теме:

"Развиваемся, играя!"

Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить педагогов с изготовлением игры «Мягкий конструктор»;
  • Дать возможность педагогам проявить своё творчество в изготовлении игры.
  • Рассказать о пользе и значении совместных игр (воспитатель – ребёнок) по развитию математических способностей;

Ожидаемый результат: проявление творчества педагогов в создании игры «Мягкий конструктор

Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, яркого материала.

Оборудование: Салфетки универсальные, ножницы, карандаш, трафарет геометрических фигур.   

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме «Мягкий конструктор» - увлекательное и полезное пособие для детей

2. Практическая часть – занятие с педагогами  по созданию «Мягкого конструктора»

3. Заключение  – итог мастер-класса

Ход мастер-класса:

  1. Теоретическая часть:

Актуальность темы

Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие «Мягкий конструктор».

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным! При изучении геометрических фигур у детей развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности.

 Задачи, которые реализует воспитатель используя данное пособие:

1.Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

  1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

  1.  Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

4.   Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.   Развивать представления о геометрических фигурах, формах.

6.   Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету).

7.      Воспитывать у детей внимательность, аккуратность.

 Предлагаю всем педагогам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор ( он подходит детям от 2 до 7 лет) Игра очень проста в изготовлении.

  1. Практическая часть

И так нам понадобиться:

  • Салфетки универсальные цветные
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Трафарет геометрических фигур

 Алгоритм действия:

1.Берем салфетки, фетр, ножницы, трафареты.

2.На салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.

3. Вырезаем геометрические фигуры. Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки  

4.Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение.

 Варианты игры:

«Чего не стало? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

 «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

 «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

 «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

 «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.

3аключение

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...