Драматизация сказки "Репка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, а через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_stsenariy_otkrytoe_2020g.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

                      Драматизация сказки «Репка».

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, а через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ.

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности через взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста.

       

        Задачи:  

- Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказок,  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

- Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки,  лопата, лейка, костюмы  и  маски героев. Для игр: обручи-«грядки» с овощами, мягкие модули, мольберт и геометрические фигуры на магнитах, «сыр» для танца, музыка для танца и музыкальная подборка для героев сказки.

Действующие лица: рассказчик, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка и мышки.

Участники: Дети первой, второй младшей группы и дети подготовительной к школе группы.

Расск-к     Как в деревне Мухоморы
                    По весне цветут заборы,
                    А коль где лежит бревно,
                    В избу вырастет оно.
                    Там на всё чудес хватает –
                    Огород себя копает,
                    И зараз по ведер сто
                    Носит воду решето.
                    Там воруют мусор воры…
                    Только где те Мухоморы?
                    Их на карте-то искать,
                    Что клопа за хвост таскать.
                    А у нас запросто так
                    Не найдется и пятак.

(Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород).

Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.

(Из окна выглядывает Внучка).

Внучка:      Дедка, посади цветы! (Дед качает головой.)

Вряд ли есть их станешь ты!

(Выглядывает Бабка).

Бабка:          Посади-ка, дед, картошку,
                    Да морковочки немножко!

(Снова выглядывает Внучка)

Внучка:       Дедка! Посади спаржУ!

       Дед:       Лучше репу посажУ!       (Дед бросает в землю семечко)

ИГРА по показу:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.
Дед на помощь нас зовет!

Вот мы репу посадили

И водой ее полили

Вырастай, репка, высока и крепка!

И будем мы от репки здоровы и крепки!

Быстро справиться успели

И на место тихо сели!

(Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.)

Бабка и все:    Ярче, солнышко, свети!
                            Репка, поскорей расти!!!

(Внучка выходит из дома).

Внучка:      Ой, гляди, она растет!

     Дед:        Ладно, внучка, подождем.
                    Пусть польет ее дождем,
                    Ясным солнышком пригреет.
                    К осени она созреет!

(Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.)

Внучка:        Нууу, это очень долго ждать,

Что ж, все время голодать?

Приглашаю на обед!

Дети, вы с нами, или нет?

ИГРА «Обед»

ВНУЧКА: (проводит пальчиковую игру)

Маша кашу наварила,

Маша кашей всех кормила!
Положила Маша кашу

Кошке в чашку,

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам,

И в корыте поросятам!

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала!

Расск-к:     Не успели пообедать,
                   Репку дед решил проведать.

(Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.)

     А она с луны видна,
    Как Китайская стена.

(Дед выбегает из дома и осматривает репу.)

Дед:            Урожайный нынче год,
                     Из земли все так и прет!
                     Чтоб не стала, как гора,
                     Репку выдернуть пора.

(Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается).

Дед:            Слаб я стал на склоне лет,
                   Вот тяну, а толку нет!
                   Одолел радикулит –
                   Ох, спина моя болит!
                   Бабка!

(Бабка появляется )

 Бабка:         Что еще случилось?

   У меня свои дела!

   Борщ сварить хотела я!

   Овощи бы мне собрать!

   А кто же будет помогать?

ИГРА «ОВОЩИ В КОРЗИНУ»

 Дед:          Что, бабка, будет помощь для меня?

 Бабка:      Эх!  Жаль, в хозяйстве нет коня.

 Дед:            Ну, хватайся за меня!

(Бабка хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.)

   Бабка и Дед (хором):

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

(Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть).

Бабка:          Ой, животик надорвем!
                     Ой, не справиться вдвоем!

Дед :           Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором):     Внученька!

Внучка:        Ну, что опять?

     Я хочу потанцевать!

     Будете мне помогать?

Танец по показу «Общий» (проводит ВНУЧКА)

   Дед :        Ты скорее к нам беги,
 Бабке с дедкой помоги.

(Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку).

Дед, Бабка и Внучка (хором):

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!

Расск-к:     Только репа, как руками,
    Ухватилась корешками –
    Лучше ей в сырой земле,
    Чем на праздничном столе.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

       Жучка! (Жучка выбегает из дома).

Жучка:        Нет-нет-нет!

    У меня ж беда!

    Развалилась конура!

    Помогите, детвора!

ИГРА  «ПОСТРОЙ домик для собачки»

Жучка:     Гав! Гав! Гав!

Теперь бегу!
Я сейчас вам помогу!

(Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку).

   Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором):

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

     Бабка:        Толку нет и вчетвером!

   Дед:            Может, проще топором?

 Жучка:      Дедка, погоди немножко,
 Позовем мы лучше кошку.

   Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором):

Кошка!    (Из дома выбегает Кошка).

Кошка:       Вот несу я свой портрет!

     Ой! (роняет) Портрета уже нет!

         ИГРА С КОШКОЙ

(Дети складывают портрет кошки из геометрических фигур на мольберте)

Кошка:       Мяу! Я бегу-бегу!!!
  Тянуть репку помогу!

(Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.)

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором):

                 

Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!

Бабка:         Впятером не совладать!

Внучка:       Может, кипятком обдать?

Жучка:        Дело говоришь ты, вроде.

Кошка:        И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах):        Что ни делай, все зазря!

Бабка :     Где б найти богатыря?

(Из дома выбегает Мышка).

Мышка:       Пип! Я к вам уже бегу.
      Не горюйте, помогу!

       Я пришла к вам не одна!

       Со мною все мои друзья!

ТАНЕЦ МЫШЕЙ

(Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку).

Все (хором):           Тянем вместе, тянем дружно!
                 Репку вытянуть нам нужно!

(Репка выдергивается. Все падают.)

Расск-к:        Как все вместе налегли,
      Вышла репа из земли
      Чистым весом в сорок пуд!
      Не пропал, знать, мышкин труд!

Музыка!!!  Все герои берутся за руки и встают вокруг репы .

Все (хором):        Приходи, честной народ,
           Посмотреть наш огород,
           Чудо-репке подивиться!
           С нами петь и веселиться!

Коль все вместе мы возьмемся,

Своего всегда добьемся!

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

         Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.

Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки,  лопата, лейка, костюмы  и  маски героев, для игр: обручи-грядки с овощами, мягкие модули, мольберт и геометрические фигуры на магнитах, «сыр» для танца, музыка для танца и музыкальная подборка для героев сказки.

Действующие лица: рассказчик, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка и мышки.

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; 

-развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; 

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ,

-побуждать их к созданию новых образов; 

-развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору;

-продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; 

-формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; 

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Программные задачи: 

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, поощрять импровизированную игру детей. Совершенствовать артистические навыки, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

3. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.

5. Знакомить детей с основами театральной культуры. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...