планирование воспитательной работы для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа младшего возраста № 6 ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема: Водичка Водичка
Режим | Совместная, самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Работа с родителями | ||||
Утренняя гимнастика. Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах. Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…») | Разговор с Василисой о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) | |||||||
Понедельник | Утро: | Внести раскраски про кгн Внести картинки воды | Индивидуальные консультации по запросам родителей рекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход» | |||||
НОД Занятия | Художественно-эстетическое развитие Музыкальное Познавательное/ Социально-коммуникативное Тема: «Волшебница-вода». Задачи: создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды. |
| ||||||
Прогулка утро/вечер | Наблюдение, эксперимент | Игры | Самостоятельная деятельность | Труд | Индивидуальная работа | Выносное оборудование | ||
Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства. | «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Развитие движений Учить правильно прыгать на двух ногах. Арсений Леша | Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка, лопатки, | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) Ц: продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков. Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря»). Ц: расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заинтересовать детей Работай в музыкальном уголке: знакомимся с музыкальным инструментом: познакомить детей с новой музыкальной игрушкой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения. | Уборка игрушек | С подгруппой детей: закрепить умение считать предметы до трех, указывая на предмет Закреплять с Эвелиной умение аккуратно расчесывать волосы после сна. | Музыкальные инструменты Игра вода |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа младшего возраста № 6 ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема: Тема: Водичка Водичка
Режим | Совместная, самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Работа с родителями | ||||
Утренняя гимнастика Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). Д/игра: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке. | Д/И по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. Леша | |||||||
Вторник | Утро: | .Рассматривание иллюстраций о воде. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||||
НОД Занятия | Физическое развитие Познавательное развитие ФЭМП
| |||||||
Прогулка утро/вечер | Наблюдение, эксперимент | Игры | Самостоятельная деятельность | Труд | Индивидуальная работа | Выносное оборудование | ||
Наблюдение за птицами весной Цели: — познакомить с жизнью птиц весной; — воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. . | Самостоятельная игровая с выносным материалом на прогулке. Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. | Уборка веток на участке Игровое упражнение «Собери веточки» | Развитие движений Учить ходить по возвышенности поддерживая равновесие. Катя Гоша | Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка. | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||
Вечер | гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам Беседа «Разная вода». Цель : формирование элементарных представлений о воде. ЧХЛ: Л. Воронкова «Снег идёт». Ситуативный разговор «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей. Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль, использовать полифункциональные игрушки | Труд: расставим стульчики на свои места. | Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия | Раскраски фломастеры Иллюстрации к книге снег идет |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа младшего возраста № 6 ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема: Тема: Водичка Водичка
Режим | Совместная, самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Работа с родителями | ||||
Утренняя гимнастика игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша» Ц: учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устранять. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно» | попросить объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» Арина Максим | |||||||
Среда | Утро: | Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Ц: обобщить знания детей о явлениях природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||||
НОД Занятия | Художественно-эстетическое развитие Музыкальное Художественно-эстетическое развитие Лепка/Аппликация Задачи: Продолжать учить создавать изображение из готовых деталей Развивать мелкую моторику. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали к бумаге. | Материал: цветная и белая бумага, клей ПВА, вырезанные из синей и голубой бумаги капельки, изображение комнаты. | ||||||
Прогулка утро/вечер | Наблюдение, эксперимент | Игры | Самостоятельная деятельность | Труд | Индивидуальная работа | Выносное оборудование | ||
Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Подвижные игры: «Идите ко мне». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Игры с снегом Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на участке. | Уборка веток с участка | «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. ЧХЛ: Чтение рассказа Б. Житкова «Зебра». Игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. | Предложить детям игру в театральном уголке | Уборка карандашей Трудовое поручение – наведение порядка в Уголке книги.. | Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой | Ширма игрушки бибабо матрешки по сказкам Игру настольно печатные Конструктор |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа младшего возраста № 6 ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема: Тема: Водичка Водичка
Режим | Совместная, самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Работа с родителями | ||||
Утренняя гимнастика 4 Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле) Продолжать учить Лешу правильно пользоваться носовым платком. | Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» Ц: напомнить детям об алгоритме умывания. Мухаммад | |||||||
Четверг | Утро: | Рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков. Формировать знания о различных видах состояния воды | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||||
НОД Занятия | Физическое развитие Речевое развитие Водичка Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. | игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика; водные раскраски. | ||||||
Прогулка утро/вечер | Наблюдение, эксперимент | Игры | Самостоятельная деятельность | Труд | Индивидуальная работа | Выносное оборудование | ||
Наблюдение люди в зимней одежде: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей, выбором одежды. | Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. | сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине Антон Виталик Ева | Лопатки ведерка Атрибуты и инвентарь: мячи, кегли. | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Литературная гостиная: Чтение стихотворения С. Маршака «В декабре, в декабре». Дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | Предложить Игры с водой «Веселые кораблики». Цель: расширение представлений о воде. | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Цели: продолжать формировать умение держать правильно кисточку, обмакивать в краску, промывать Гоша Федя | Конструктор |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа младшего возраста № 6 ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________
Тема: Водичка Водичка
Режим | Совместная, самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Работа с родителями | ||||
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Ветерок» Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем
| Обучающая игра: ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность (подгруппа детей) | |||||||
Пятница | Утро: | Картинки по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||||
НОД Занятия | Художественно-эстетическое развитие «Град, град!». Задачи: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен . Физическое развитие | Листок на всех детей Гуашь Ватные палочки Вода Кисточки Картинка града | ||||||
Прогулка утро/вечер | Наблюдение, эксперимент | Игры | Самостоятельная деятельность | Труд | Индивидуальная работа | Выносное оборудование | ||
Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Предложить детям катание с горки | Сбор снега на участке | по развитию ОВД. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Арина Даня | Формочки ведерка | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». ЧХЛ: С. Капутинян «Кто скорее допьет»Цель: воспитывать Д/И «Какое время года?» Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года. Музыкальная игра «Звуки музыки». Цель: упражнять в сравнении звуков по разным свойствам, выделять сходство звучания по высоте в разных музыкальных инструментах, в разных регистрах, различать звуки по тембру, громкости, длительности | Познавательно Экспериментальная деятельность с водой «Тонет-не тонет»Цель: расширение представлений о свойствах воды. | Уборка игрушек | С Катей «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Краски Материалы для эксперимента Картинке к книге Игра времена года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательной работы в средней группе по теме "Осень"
Тема: «Осень. Человек (труд, одежда, обувь, головные уборы»....
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе
В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...
Планирование воспитательной работы в средней группе
План по воспитательной работе в средней группе на январь - февраль 2021...
Планирование воспитательной работы в подготовительной группе
Планирование воспитательной работы в подготовительной группе...
Планирование воспитательной работы в средней группе 1 полугодие
Воспитательная работа с детьми средней группы....
Планирование воспитательной работы в младшем дошкольном возрасте
Воспитательная работа в детском саду не отделима от образовательного процесса и проходит сквозной линией через все образовательные области и педагогические мероприятия....
Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)
Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года....