планирование воспитательной работы для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ващенко Полина Павловна

водичка водичка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodichka_ml_gruppa_mart.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  младшего возраста №  6   ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема: Водичка Водичка

 

Режим

Совместная, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Работа                      с родителями

Утренняя гимнастика.

Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах.

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»)

Разговор с Василисой  о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками)

Понедельник

Утро:

Внести раскраски про кгн

Внести картинки воды

Индивидуальные консультации по запросам родителей

рекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»

 НОД   Занятия

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

Познавательное/ Социально-коммуникативное

Тема: «Волшебница-вода». Задачи: создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды.

 

Прогулка  утро/вечер

Наблюдение, эксперимент

Игры

Самостоятельная деятельность

Труд

Индивидуальная работа

Выносное оборудование

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:

— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;

— вызывать радостные чувства.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Развитие движений

 Учить правильно прыгать на двух ногах.

Арсений Леша

 Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка, лопатки,

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) Ц: продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков.

Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря»). Ц: расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Заинтересовать детей

Работай в музыкальном уголке: знакомимся с музыкальным инструментом: познакомить детей с новой музыкальной игрушкой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения.

Уборка игрушек

 С подгруппой детей: закрепить умение считать предметы до трех, указывая на предмет

Закреплять с Эвелиной умение аккуратно расчесывать волосы после сна.

 Музыкальные инструменты

Игра вода

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  младшего возраста №  6   ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема: Тема: Водичка Водичка

 

Режим

Совместная, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Работа                      с родителями

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Д/игра: «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке.

Д/И по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. Леша

Вторник

Утро:

.Рассматривание иллюстраций о воде.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

 НОД   Занятия

Физическое развитие

Познавательное развитие ФЭМП        

        

Прогулка  утро/вечер

Наблюдение, эксперимент

Игры

Самостоятельная деятельность

Труд

Индивидуальная работа

Выносное оборудование

Наблюдение за птицами весной

Цели:

— познакомить с жизнью птиц весной;

— воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

.

Самостоятельная игровая с выносным материалом на прогулке.

Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры.

Уборка веток на участке Игровое упражнение «Собери веточки»

 Развитие движений

Учить ходить по  возвышенности поддерживая равновесие.

Катя Гоша

Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вечер

гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам

Беседа «Разная вода».

Цель : формирование элементарных представлений о воде.

ЧХЛ: Л. Воронкова  «Снег идёт».

Ситуативный разговор «Где мой стульчик?».

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей. Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль, использовать полифункциональные игрушки

Труд: расставим стульчики на свои места.

Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия

Раскраски фломастеры

Иллюстрации к книге снег идет

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  младшего возраста №  6   ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема: Тема: Водичка Водичка

 

Режим

Совместная, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Работа                      с родителями

Утренняя гимнастика

игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»

Ц: учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устранять.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно»

попросить объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Арина Максим

Среда

Утро:

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Ц: обобщить знания детей о явлениях природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 НОД   Занятия

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

Художественно-эстетическое развитие Лепка/Аппликация  

Задачи:

Продолжать учить создавать изображение из готовых деталей

Развивать мелкую моторику.

Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали к бумаге.

Материал: цветная и белая бумага, клей ПВА, вырезанные из синей и голубой бумаги капельки, изображение комнаты.

Прогулка  утро/вечер

Наблюдение, эксперимент

Игры

Самостоятельная деятельность

Труд

Индивидуальная работа

Выносное оборудование

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Подвижные игры: «Идите ко мне». Цели:  упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг. «Ловишки».  Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Игры с снегом  Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на участке.        

Уборка веток с участка

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.  

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вечер

Гимнастика пробуждения.

ЧХЛ:  Чтение рассказа Б. Житкова «Зебра».

Игры с конструктором

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Предложить детям игру в театральном уголке

Уборка карандашей Трудовое поручение – наведение порядка в Уголке книги..

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой

Ширма игрушки бибабо матрешки по сказкам

Игру настольно печатные

Конструктор

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  младшего возраста №  6   ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема: Тема: Водичка Водичка

 

Режим

Совместная, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Работа                      с родителями

Утренняя гимнастика 4

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле)

Продолжать учить Лешу правильно пользоваться носовым платком.

Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» Ц: напомнить детям об алгоритме умывания. Мухаммад

Четверг

Утро:

Рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков. Формировать знания о различных видах состояния воды

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 НОД   Занятия

Физическое развитие

Речевое развитие  Водичка

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика; водные раскраски.

Прогулка  утро/вечер

Наблюдение, эксперимент

Игры

Самостоятельная деятельность

Труд

Индивидуальная работа

Выносное оборудование

Наблюдение люди в зимней одежде: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей, выбором одежды.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине Антон Виталик Ева

Лопатки ведерка Атрибуты  и инвентарь: мячи,  кегли.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

Литературная гостиная: Чтение стихотворения С. Маршака «В декабре, в декабре».

Дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Предложить Игры с водой «Веселые кораблики». Цель: расширение представлений о воде.

Приучать после игры

разбирать постройки,

убирать на место

строительный

материал, аккуратно

складывая его.

 Цели: продолжать формировать умение держать правильно кисточку, обмакивать в краску, промывать

Гоша  Федя

Конструктор

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  младшего возраста №  6   ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема:  Водичка Водичка

 

Режим

Совместная, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Работа                      с родителями

Утренняя гимнастика

Артикуляционная  гимнастика «Ветерок»

Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

 

Обучающая игра: ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность   (подгруппа детей)

Пятница

Утро:

Картинки по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 НОД   Занятия

Художественно-эстетическое развитие

«Град, град!». Задачи: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен .

Физическое развитие

Листок на всех детей

Гуашь

Ватные палочки

Вода

Кисточки

Картинка града

Прогулка  утро/вечер

Наблюдение, эксперимент

Игры

Самостоятельная деятельность

Труд

Индивидуальная работа

Выносное оборудование

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Предложить детям катание с горки

Сбор снега на участке

по развитию ОВД. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Арина Даня

Формочки ведерка

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

ЧХЛ: С. Капутинян «Кто скорее допьет»Цель: воспитывать

Д/И «Какое время года?»

Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

Музыкальная игра «Звуки музыки». Цель: упражнять в сравнении звуков по разным свойствам, выделять сходство звучания по высоте в разных музыкальных инструментах, в разных регистрах, различать звуки по тембру, громкости, длительности

Познавательно Экспериментальная деятельность  с водой «Тонет-не тонет»Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Уборка игрушек

С Катей «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

 Краски

Материалы для эксперимента

Картинке к книге

Игра времена года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательной работы в средней группе по теме "Осень"

Тема: «Осень. Человек (труд, одежда, обувь, головные уборы»....

Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе

В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...

Планирование воспитательной работы в средней группе

План по воспитательной работе в средней группе на январь - февраль 2021...

Планирование воспитательной работы в подготовительной группе

Планирование воспитательной работы в подготовительной группе...

Планирование воспитательной работы в средней группе 1 полугодие

Воспитательная работа с детьми средней группы....

Планирование воспитательной работы в младшем дошкольном возрасте

Воспитательная работа в детском саду не отделима от образовательного процесса и проходит сквозной линией через все образовательные области и педагогические мероприятия....

Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)

Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года....