Планирование воспитательной работы в младшем дошкольном возрасте
материал (младшая группа)

Осипова Татьяна Михайловна

Воспитательная работа в детском саду не отделима от образовательного процесса и проходит сквозной линией через все образовательные области и педагогические мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 100» г.Сыктывкар

        

Планирование воспитательной работы

в первой младшей группе

        

Автор-составитель:

Осипова Т.М., воспитатель

Сыктывкар 2021г.

Возрастная группа

Направление воспитательной работы

Ранний дошкольный возраст (2-3 года)

Физическое и оздоровительное направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

1)физкультурные занятия; (в младшей группе время занятия составляет15 мин)

2)физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);

3) активный отдых (физкультурные досуги, праздники, каникулы, дни здоровья), самостоятельная двигательная деятельность;

4)домашние задания по физкультуре;

5) индивидуальная и дифференцированная работа

6)кружковые занятия

Познавательное направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Формировать

бережное отношение к окружающей природе.

Помогать детям замечать красоту

природы в разное время года.

1)Организованная образовательная деятельность (занятия)

Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

2)Экологические праздники и досуги

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Чаще, чем праздники, проводятся досуги на самые разные темы - их организует воспитатель.

3)Ознакомление детей с природой в повседневной жизни

4)Труд детей в природе

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

5)Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания

Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении. Поэтому работа с родителями – одна из важнейших форм экологического воспитания.

Социальное направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Формировать у детей элементарные представления о себе,

об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.

 Образ Я.

- Постепенно формировать образ Я.

-Беседы с детьми о том, что ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

- В беседе закреплять умение называть свое имя и возраст.

 -В Сюжетно-ролевых играх способствовать развитию у детей положительную самооценку, учитывая, что в этом возрасте самооценка и положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям.

-  В беседах воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, его любят, что он хороший.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

-Беседы для формирования личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не

ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать элементарные представления о том,

что хорошо и что плохо.

-Беседы (развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;)

-Труд (воспитывать социальный и эмоциональный интеллект: обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека;)

-Чтение (формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям.

-Беседы с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

-Беседы о том, что нужно заботиться о близких людях, вызывать чувство благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу.

Формировать у детей опыт поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

— Во время чтения знакомить с произведениями литературы, сюжеты которых отражают нравственные проблемы;

— нравственно-этические беседы;

— сочинение историй, сказок;

— игровое проектирование проблемных ситуаций.

Возможности обучения значительно возрастут, если применять интегрированные занятия или использовать примеры из жизни самих ребят. Необходимо включать малышей в разнообразные виды деятельности, в которых они приобретают конкретный опыт моральных поступков и отношений.

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду (обращать их внимание на красоту и удобство оформления комнат, на множество книжек и игрушек, на возможность играть с детьми, подружиться с ними).

Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу.

Беседы:

- об играх и прогулках в яслях,

-о положительных моментах в посещении дошкольного учреждения,

-о приучение малыша к самостоятельности,

- о воспитании в ребенке доброты,

-поощрение детей в стремлении много общаться с другими малышами.

Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей.

 Беседы с детьми:

-О воспитании уважительного отношения к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и младший воспитатель др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

-Об уважительном отношении к другим детям в группе

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят.

1)Беседы:

-О правилах поведения в детском саду

-Об отношении к взрослому

Практические занятия по теме поведение в детском саду Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры)

2) Коммуникативные игры,

3)сюжетно ролевые игры,

3)дидактические игры,

4)подвижные игры,

5)психогимнастика,

6)рассматривание картин,

7) чтение художественной литературы.

Приучать к опрятности.

Беседы по теме КГН

Трудовое направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д.), объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Беседы на тему:

-Труд взрослого и уважение его труда»

-Помощь взрослому на детской площадке, в группе.

-Уважение к животным и всему окружающему

Продуктивная деятельность

Сюжетно-ролевые игры на желание детей трудиться и помогать взрослому.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать:

по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо

промыв кисточку в воде.

Продуктивная деятельность с сопровождением объяснения правил поведения во время работы с материалом.

Этико-эстетическое направление

Обязательная часть

Задачи образовательной области

Формы работы

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Устная форма:

- Выразительное чтение

 -Повторное прочтение

-Заучивание наизусть

 -Беседа по произведению

- Вопросы к детям по содержанию произведений

 -Прослушивание аудиозаписи

Наглядная форма:

- Показ иллюстраций, картинок, игрушек

- Элементы инсценировки

- Просмотр видеофильмов

- Использование презентаций

Практическая форма:

- Элементы инсценировки

- Игры-драматизации

- Дидактические игры

 Театрализованные игры

- Использование разных видов театра

- Игровая деятельность

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Коммуникативные игры:

Игры направлены на развитие навыков общения, умения получать радость от общения, умение разрешать конфликты, слушать и слышать другого человека. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.

Снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом формирование положительного отношения к сверстникам.

Сюжетно ролевые:

Формирует умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивает умение играть вместе со сверстниками.

Формирует умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры

Развивают у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучают к совместным играм небольшими группами. Поддерживают игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Играя парами, дети взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, вежливо обращаются друг к другу, аргументировано отстаивают свою точку зрения. Используя игру «Вежливые слова», дети закрепляют правила вежливого этикета.

На занятиях психо-гимнастики дети учатся выражать эмоции, преодолевают барьер в общении. Через развитие эмоциональной сферы дети лучше понимают себя и других, имеют возможности для самовыражения.

Особое значение в психо-гимнастике придается общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального эмоционального здоровья и развития ребенка.

Рассматривание картин

На примерах, рассмотренных на картинах, формировать положительное отношении к сверстникам, взрослым и окружающим людям, сопереживанию, сочувствию. (Например«Спасаем мяч» - сочувствие к девочке.)

Беседы

Формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.

Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. («Моя любимая игрушка»«Куклы мешают друг другу играть»«Правило вежливости»«Секрет волшебных слов»«Вежливые слова».

Чтение художественной литературы.

Рассказывая небольшие сказки, читая стихи, в которых в привлекательном для детей виде раскрываются воспитываемые положительные формы поведения. Бережное отношение к игрушкам и умение ими делиться.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Значение зрительной гимнастики в коррекционно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения

В статье описывается роль зрительной гимнастики в режиме работы коррекционного ДОУ. Представлен опыт использования разных видов зрительных гимнастик....

Актуальность и практичность применения СКАЗКИ в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста.

В статье освещена проблема, актуальность и практическое использование сказки и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста для формирования и развития морально-нравственной сферы личности....

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт»....

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....