Проект "День Победы в средней группе
проект (средняя группа)

Евдокимова Анна Александровна

Проект для ознакомления детей с праздником - День победы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx653.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида

Проект на тему:

«День Победы»

в средней группе

Подготовила: Евдокимова А.А

г . Верхняя Салда

2022 г.


Краткосрочный педагогический проект

Название: «День Победы»

Автор проекта: Евдокимова А.А

 Тип проекта: творческий.

 Продолжительность проекта: краткосрочный, 4-13 мая

 Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность педагогического мероприятия

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Цель проекта: Формирование первичных знаний детей о праздновании Дня Победы.

Задачи проекта:

Образовательные:

-  Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

Развивающие:

-  Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Вот какой у нас салют!».


Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

   Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями

  • Подбор музыкальных произведений на военную тему

Подготовка альбомов: «День защитника Отечества», «Военная техника», «Памятники ВОВ в нашем городе».

Определение цели и задач.

  1. Основной этап

Образовательная область

Содержание

Задачи:

Познавательное развитие

Беседы: «Знакомство с праздником»

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам.

«Что такое Вечный огонь»

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «Военная техника, «День защитника Отечества.

Формировать познавательный интерес у детей.

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».

Формировать интерес к событиям Великой отечественной войне.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Военная техника»

учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку разрезанную на 4 части, действовать путём прикладывания. Закрепить знания детей о военной технике.

 «Кем я буду в армии служить».

Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Речевое развитие

Чтение стихотворений на тему «День Победы» Т. Белозерова, «Наша звездочка» А. Жаров, «Победа» М. Познанская.

Познакомить с содержанием стихотворений; учить отвечать на вопросы по стихотворению.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.

Воспитывать интерес к прослушиванию музыки.

 Рисование на тему: «Вот какой у нас салют!

Формировать представление о празднике День победы.

Развивать мелкую моторику пальцев и рук, используя нетрадиционный способ рисования.

Воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.

Лепка на тему: «Самолет»

1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики м соединять их.

2. Развивать внимание, мелкую моторику.

3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Самолеты»

Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

 «Найди свой цвет»

 

упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

«Сбей кеглю»

Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Дыхательные упражнения: «Флажок».

укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Пальчиковые игры: «День Победы»

 Развивать мелкую моторику рук.

Физкультминутка: «Салют», «Как солдаты».

удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями:

  1. Привлечение родителей к оформлению альбома: «Памятники ВОВ в нашем городе»
  2. Организовать совместно с родителями мини-музей «Военная техника»
  3. Папка – передвижка: «День Победы»
  4. Совместное украшение веранды.

  1. Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки детских работ.

   

Приложение 1

Беседа в средней группе на тему: «День Победы».

Цель:

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и

вызвать чувства гордости за свою страну.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне;

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1. Беседа о празднике «9 мая».

Педагог:

- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?

- А чем они украшены?

- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.

- А когда мы украшаем наш город?

- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).

-Верно. А почему он так называется «День Победы»?

- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.

- Почему её так называют?

- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших

2. Просмотр фотографий памятников нашего города

3. Игра «Самолет»

5. Рассказ о георгиевской ленте

Педагог: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.

6. Подведение итогов.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

7. Педагог раздает каждому ребенку Георгиевскую ленту (настоящую).


Приложение 2

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры

Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Собери картинку. Военная техника.»

Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку разрезанную на 4 части, действовать путём прикладывания. Закрепить знания детей о военной технике.

Оборудование: Карточки с изображением военной технике.

Ход игры:

На столе перед детьми разрезные картинки.

Воспитатель предлагает рассмотреть и собрать разрезанную на 4 части картинку.

Сначала дети накладывают части картинки на образец, которая подходит.

Затем воспитатель усложняет занятие, убирая образец. Дети должны выложить картинку по памяти. В ходе работы, воспитатель проверяет правильность выполнения работы. По окончанию выполнения задания, ребенок поднимает руку. В конце занятия воспитатель хвалит детей. Проводится закрепляющая беседа "Для чего нужна военная техника. "


Приложение 3  

Мини-музей «Парад военной техники»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.

Мини - музей «Военная техника» открывает возможность обращения к истории нашей Родины, позволяет испытать гордость за русский народ, несёт дух патриотизма!

Цель - Обогащение знаний детей о военной технике через организацию мини-музея в группе.

Задачи:

1. Способствование обогащению представлений детей о военной технике.

2. Обеспечение условий безопасности, психологической комфортности, эстетичности и здоровьюсбережению.

3. Привлечение воспитанников и их родителей в активный творческий процесс создания и наполнения музея.

4. Формирование гражданской позиции, чувство любви к Родине;

5. Воспитание у детей желания, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа;

Наглядность:

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

Альбом «Военная техника»

Раскраски «Военная техника»

Альбом "Памятники ВОВ в г.Верхняя Салда»

Альбом "С Днем защитника отечества»

Выставка игрушек военной техники.

картотека художественного слова о военной технике.


Приложение 4

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Вот какой у нас салют»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: изображение салюта нетрадиционной техникой рисования с помощью печати втулкой.

Задачи:

Образовательные –

  • Обогащать словарь детей: война, парад, солдаты, ветераны, салют.
  • Закреплять название основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Учить рисовать нетрадиционным способам – ставить отпечатки втулкой, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие –

  • Развивать мелкую моторику пальцев и рук, используя нетрадиционный способ рисования.

Воспитательные –

  • Воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.
  • Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.
  • Освоение способа печать и рисование с помощью штампа.

Предварительная работа: Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.

Оборудование и материалы: Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, тряпочки, печатки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

Чтение стихотворения

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

А кто знает, какой будет праздник?

 Дети слушают стихотворение

Дети: 9 мая - День Победы.

Настроить детей на предстоящую совместную деятельность.

Основная часть

Актуализация знаний детей

Физкультминутка:

Объяснение материала

Правильно, ребята! День Победы! Утром 9 мая, в городах нашей страны проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. А мы с вами сегодня тоже превратимся в солдат. Давайте все вместе по маршируем.

Физкультминутка: выполнение ритмических движений

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левый раз, правый раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По козлёночку ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты!

А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Сейчас мы нарисуем такой салют с помощью печати.Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги.

Говорит«Это небо! А где салют

Берем печать, начинаем ставить отпечатки, приговаривая: «Беру втулку, окунаю в краску и …шлеп (ставим отпечаток) – получился огонек! Беру ещё раз, окуну в краску и …шлеп (ставим отпечаток) – вот какой огонек! Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом.

Выполняют движения соответственно тексту

Дети по своему желанию выбирают разные цвета для рисования

 Актуализировать знания детей о Дне Победы.

Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель. Вы сегодня большие молодцы! А наш салют сверкает как настоящий!

Воспитатель читает стихотворение

Слава ветеранам!

Сколько несчастий нам принесла

Эта жестокая, злая война.

Подвиги помнить мы будем всегда.

Вам, ветераны, слава!

Честь сохранили, Отчизну спасли,

Справиться с грозным фашизмом смогли!

Что есть сильнее русской земли?

Вам, ветераны, слава!

Солнце сияет, и чист небосклон,

Скажем«Спасибо!» за то, что живем!

Вам, ветераны, наш низкий поклон!

Вам, ветераны, слава!

Дети рассматривают вместе с воспитателем совместный продукт деятельности.

Закрепить знания о празднике.


Приложение 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: самолет

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: моделирование объемной фигуры самолета.

Задачи:

Образовательные – Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики м соединять их.

Развивающие –  Развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательные – Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.

Оборудование и материалы: дощечка, стека, пластилин

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

Беседа

Игра

-Ребята, смотрите, нам почтальон принес посылку и положил ее к нам под дверь. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель подходит к двери берет картинки.

-Ребята, нам принесли картинки. Что изображено на них?

-Правильно! А сейчас мы поиграем с ними.

Игра называется «Чего не стало». Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую картинку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все картинки отгадает.

-Начинаем игру…Закрываем глаза…

В последнюю очередь воспитатель убирает картинку с изображением самолета.

- Молодцы ребята! Все картинки отгадали.

Дети играют в игру с воспитателем.

 Мотивировать детей на совместную деятельность

Основная часть

Физкультминутка

Объяснение материал

Физкультминутка:

Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)

Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)

На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)

Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе).

Объяснение материала

-Мы полетали как самолеты, а теперь давайте, слепим самолеты из пластилина.

Воспитатель показывает пример лепки самолета, после этого дети присаживаются за столы.

- У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперед-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).

Потом можно загнуть хвост самолета.

Дети выполняют движения физкультминутки

Дети слушают и запоминают последовательность лепки, для самостоятельного выполнения.

Актуализация знаний детей о выполнении работы

Заключительная часть

Беседа

-Вот и готовы наши самолетики!

-Что мы сегодня лепили?

-Вам понравилось летать, как самолеты?

-А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление темы занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ко Дню Победы в средней группе.

Интегрированное  занятие по ознакомлению с окружающим  миром и рисованию для детей средней группы ко Дню Победы, тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»...

Гражданско-патриотический проект «Салют Победы» в средней группе

                                                      ...

Праздничный утренник ко Дню Победы в средней группе "Звёзды Победы"

Цели мероприятия1. Воспитывать чувство любви к Родине.2. Развивать внимание....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Творческий проект ко Дню Победы в средней группе МДОУ «Детский сад «Ромашка» «Этот День Победы».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне...

Проект ко Дню Победы в средней группе «Этот День Победы».

Краткосрочный творческий проект в средней группе...