Паспорт игры группы. Старшая группа (5-6 лет).
методическая разработка (старшая группа)

Волкова Светлана Владимировна

Паспорт игры группы. Старшая группа. В соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_starshaya_2022.docx209.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 6 «Страна детства»

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Старшая группа (5-6 лет)

Комсомольская 8 «Б»

Звездные герб группы.jpg

Воспитатели: С.В. Волкова

О.В.Усикова

Списочный состав группы

Ф.И. ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ТНР, ЗПР

1.

Абраменко Дима

19.04.2016г.  6 лет

ТНР

2.

Бирюков Иван

23.07.2016г.  5 лет

ЗПР

3.

Григорьева Лилия

16.05.2016г. 5 лет

ТНР

4.

Деннер Кира

29.08.2016г. 6 лет

ТНР

5.

Защелкина Ангелина

03.11.2015г. 6 лет

ТНР

6.

Ивашин Иван

26.01.2016г. 6 лет

ТНР

7.

Матюшевский Марк

06.09.2015г. 6 лет

ТНР

8.

Медведев Всеволод

29.02.2016г. 6 лет

ЗПР

9.

Русяева Мария

12.07.2016г. 5 лет

ТНР

10.

Самойленко Розалия

02.09.2015г. 6 лет

ТНР

11.

Соколов Степан

25.05.2016г. 5 лет

ТНР

12.

Тимошенко София

03.11.2015г.6 лет

ТНР

13.

Юнг Наталья

12.08.2016г. 5 лет

ТНР

14.

Черевко Артем

19.10.2015г. 6 лет

ЗПР

Распорядок дня группы - режимные моменты

Время

Деятельность

06.30-07.50

Настольно-печатные игры

Конструирование

Игры с мелкими игрушками

Самостоятельная  игровая деятельность (образная игра, сюжетно-ролевая)

Рисование, лепка

Индивидуальная работа

07.50-08.00

08.00-08.15

08.15-08.40

Утренняя зарядка

Утренний круг. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

 Подготовка к завтраку. Завтрак 10.00- Второй завтрак.

8.40-9.00

Исследовательская деятельность

Рассматривание книг, беседы по иллюстрациям

Самостоятельная  игровая деятельность (образная игра, сюжетно-ролевая)

Подготовка к   непосредственной образовательной деятельности

9.00-10.45

НОД

Коррекционно- развивающая работа, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

10.45-11.50

Подготовка к прогулке – социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Прогулка:

  • наблюдение в природе;
  • подвижные игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • экспериментирование;
  • индивидуальная коррекционная работа с детьми- социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие;
  • индивидуальная работа с детьми по развитию движений-физическое развитие;
  • совместная игровая деятельность;
  • самостоятельная деятельность.

11.50-12.30

Возращение с прогулки

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду, обед

12.30-15.00

15.00-15.20

Подготовка ко сну, сон

Подъём, гигиенические процедуры, закаливающие процедуры, динамическая гимнастика

15.20-15.45

Самостоятельная игровая деятельность.

Понедельник, вторник, четверг НОД 15.20- 15.45

15.45-16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00-16.30

Игровая совместная и самостоятельная деятельность детей –художественное творчество, музыка, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, двигательная и др.

Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям

16.30-18.30

 Подготовка к прогулке -  социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Прогулка:

  • наблюдение в природе;
  • подвижные игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • экспериментирование;
  • индивидуальная коррекционная работа с детьми- социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие;
  • индивидуальная работа с детьми по развитию движений-физическое развитие;
  • совместная игровая деятельность;
  • самостоятельная деятельность.

18.30

Уход детей домой- взаимодействие с родителями

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры –  сюжетно-ролевая

Продолжается игра –Образная игра.

Переход к игре –игры с правилами

2—4 года

Режиссерская игра

Умение  соотносить ролевые позиции. Ребенок игре управляет всем ее ходом, но при этом он одновременно является и участником всех тех событий, которые происходят внутри нее. В игровой деятельности хорошо видна воображаемая ситуация, так как все действия с предметами (игрушками) обретают смысл только в ее логике. Игрушки и предметы, которыми изобилует  игровая деятельность, используются ребенком в качестве средств для реализации своего сюжета. Ребенок  расставляет перед собой мелкие игрушки или другие маленькие предметы и осуществляет с ними какие-то действия. При этом он издает разные звуки – гудит, шипит, говорит разными по тембру голосами.

4-5 лет

Образная игра

Ребенок берет на себя образы сказочных персонажей, разыгрывает известные ему сюжеты и пытается сочинять свою сказку. Важно в этот момент помочь ребенку в развитии личных идей и не мешать ему, каким бы забавным и нереальным ни казался вам сюжет.

В возрасте 5-5,5 лет дети входят в образы людей: кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И как раз здесь происходит переход в центральную игру дошкольника — сюжетно-ролевую!

5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра

В сюжетно-ролевой игре создаются условия для целенаправленного развития общения и взаимодействия ребенка с окружающими.

В  основе сюжетно-ролевой игры лежит взаимодействие двух дополняющих друг друга ролей – доктор и пациент, покупатель и продавец, красавица и ее поклонник, начальник и его подчиненный. При этом эти две роли, лежащие в основе сюжетно- ролевой игры, во-первых, определяют место и значение всех других ролей (участников игры),а во-вторых, противоположны (противопоставляемы друг другу) по направленности и смыслу.

В сюжетно-ролевой игре можно наблюдать два вида отношений. Первые связаны противоположным смыслом и при реализации сюжета дополняют друг друга. Другие предполагают организацию коллективно-распределенной деятельности.

6-7 лет

Игра с правилами

В игре с правилами создаются условия для реализации произвольности ребенка. С одной стороны, он действует по правилам, а с другой стороны, воображаемая ситуация помогает ему трансформировать эти правила в свои собственные. В играх с правилами, игровые действия подчинены конкретному набору правил, другими словами, правила определяют схему действий внутри той или иной игры. Более того, от их набора и качества зависят и характер, и особенности игры.

6-7 лет

Режиссерская игра

Ребенок может уже соединить по смыслу не два, а большее количество предметов, что ведет к появлению более сложных и разнообразных сюжетов. Действуют  и разговаривают за воображаемых партнеров. Коллективные (по 3-5 человек) режиссерские игры, в которых несколько участников совместно управляют игрушками или менее инициативными сверстниками.

Индивидуальные  особенности детей группы

   Ф.И

ребенка

Начало года

Середина года

Конец года

1.

Абраменко

Дима

Образная игра

Не любит коллективную игру. Недолгое время играет в игры с бытовым сюжетом:«Семья» роль -папы, «Больница» роль-врача.

Не понимает сюжет игры, который предлагают дети, отказывается от игры.

Предпочитает играть в настольно-печатные игры

Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую игру

Игра носит непродолжительный характер. Может недолгое время играть с небольшой группой детей, соглашается с правилами игры, но выполняет только действия. Если дети указывают Диме на ошибки: обижается, конфликтует, выходит из игры.

2.

Бирюков Иван

Образная игра

Не любит коллективную игру. Сам не выбирает себе роль. Действует по инструкции, но недолгое время.

Выполняет только действия(шофер-рулит, врач- ставит градусник..).

Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую игру

Действует по инструкции. Необходим  руководитель, который ведет его в игре. Любит играть в коллективе, в настольно-печатные игры.

3.

Деннер

Кира

Сюжетно-ролевая игра

Объясняет детям, как играть, как действовать в определенной роли. Претендует на главные роли

Сюжетно-ролевая игра

Планирует игровую деятельность. Предлагает сюжет игры и требует выполнения правил. Но когда не может отстоять своего мнения, обижается, плачет. Обращается за помощью к взрослому для разрешения конфликтной ситуации.

4.

Защелкина

Ангелина

Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую.

Придумывает сюжет игры на бытовом уровне.Проигрывает роль,но игра носит кратковременный характер. Предлагает детям другую игру, другой сюжет, спорит, ссорится с партнерами по игре  

Сюжетно-ролевая игра

Может придумать сюжет игры, используя лего-конструктор. Ведет ролевой диалог. Если ребенок, с которым Ангелина играет, слушается ее, игра несет продолжительный характер.

5.

Ивашин

Иван

Образная игра

В игре действует с предметами (игры на военную тематику «Разведчики»), в диалог не вступает.

Предпочитает играть в настольно-печатные игры

Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую игру

Предпочитает постоянных партнёров, повторяет игровые действия за играющими сверстниками

6.

Матюшевский

Марк

Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую

Хорошо играет с девочками.

Выполняет роль, которую ему предлагают(папа,брат,шофер,

доктор), вносит свои идеи. С мальчиками игра носит кратковременный характер, перестает соблюдать правила, начинает кривляться, баловаться.

Сюжетно-ролевая игра

Предлагает сюжет игры, организовывает пространство для игры. Видоизменяет сюжет игры: «А давай так сделаем. «А пускай он будет теперь говорить, и делать вот так..».

7.

Медведев

Всеволод

Режиссерская игра

С детьми не играет, предпочитает быть наблюдателем. Если к нему обращаются, отворачивается, уходит. В основном собирает знакомые пазлы или берёт одну игрушку и сидит с ней на стуле. Иногда берёт атрибуты к с/р игре «Больница» и ими манипулирует.

Режиссерская игра

Играет рядом с детьми.(Катает машинки, передвигает мелкие игрушки, строит несложные постройки из строительных деталей).   В игровое взаимодействие не вступает.

8.

Русяева

Мария

Сюжетно-ролевая  игра

Может развернуть сюжет игры, вступает в ролевое взаимодействие. Распределяет роли. Следит за ходом игры.

Сюжетно-ролевая  игра

Моделирует игровую среду, используя игровые атрибуты. Выбирает партнеров по игре, придумывает сюжет игры, берет на себя главную роль

9.

Самойленко

Розалия

Сюжетно-ролевая игра

Может развернуть сюжет игры. Игра продолжается, если дети соблюдают ее правила.

Сюжетно-ролевая  игра

Играет в предложенные игры, соблюдает правила игры. С удовольствием играет в игры которые несут творческий характер.

10.

Соколов

Степан

Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую

Объясняет детям, как играть, как действовать в определенной роли. Главную роль на себя не берет.

Сюжетно-ролевая  игра

Играет с группой детей объединяющимся общими интересами. Разворачивает игру на темы  из непосредственного окружения.

11.

Тимошенко

София

Сюжетно-ролевая

Объясняет детям, как играть, как действовать в определенной роли. Главную роль на себя не берет.

Сюжетно-ролевая  игра

Моделирует игровую среду. В сюжетно-ролевых играх готовит атрибуты. Может взять на себя главную роль или следит за выполнением правил игры.

12.

Юнг

Наталья

Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую

В игре проигрывает бытовые ситуации, но не всегда соблюдает правила игры, очередность, не всегда согласовывает свои действия с действиями партнёров. Проявляет лидерскую позицию.

Сюжетно-ролевая  игра

Не всегда согласовывает свои действия с действиями партнёров. Проявляет лидерскую позицию.Предпочитает игру по своим правилам, предлагает сюжет игры, распределяет роли, но не доигрывает игру до конца.

13.

Григорьева

Лилия

Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую игру

Сюжет игры беден, не может поддержать ролевой диалог, не удерживает сюжет игры. В игре действует с предметами. Переходит от одного партера к другому.

Сюжетно-ролевая  игра

Игровые интересы неустойчивые, часто меняются, но может продолжительное время играть с партером, который ведет ее в игре.

14.

Черевко

Артем

Режиссерская игра

Игровые навыки обусловлены манипулированием с машинками, игрушками, оричивляет свои действия, но речь непонятна.

Часто конфликтует с детьми

Режиссерская игра

Играет рядом с детьми. В игровое взаимодействие не вступает.

Предпочитает играть в Лего, конструктор «Железная дорога». Действует ими, озвучивает(бибикает, гудит..)

Условия организации игры

Материалы иоборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Вид игры

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ, ИМЕЮЩИЕСЯ В ГРУППЕ

Режиссерская игра

Деревянный набор: домики, фигурки людей, животных.

Набор машинок.

Набор «Парковка».

Набор военной техники мелкого размера.

Набор солдатиков.

Набор дорожных знаков.

Набор для игры с песком.

Набор для игры с водой.

Куклы (средние)

Машины большие и средние.

Лего конструктор с человеческими фигурками, животных, домиков.

Коврики-поля,

Уголок уединения(шатер).

Коврик «Город и дороги».

Телефон игровой.

Печка игровая.

Образная игра

Костюмы для переодевания, реквизит (головные уборы - веночки, короны, каски, фуражки, береты).

Аксессуары – кошельки, сумочки, жилеты, косынки, фартуки.

Шапочки, маски животных, сказочных героев.

Корзина с тканью различных размеров.

Книги по различным тематикам с яркими красочными картинками.

Конструктор «Волшебный ковер».

Все материалы доступны детям в течение всего дня.

Сюжетно-ролевая игра

Ширмы, деревянный конструктор.

Конструктор «Железная дорога».

Пластмассовый конструктор для строительства домиков,

Лего-конструктор.

Коробки разной величины и цвета,предметы-заместители.

Предметы для игры в «Больницу», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская», «Пожарные», «Военные», «Корабль», «Исследователи», «Водители»

Штурвал, рули деревянные.

Игры с правилами

Настольно-печатные  игры разнообразной тематики. Игры на развитие интеллектуальных способностей: «Уникуб», «Танграм», «Вьетнамская игра», «Кубики Никитина», «Пентамино»,  «Макситетрис».

Кольцеброс напольный.

Колпачки.

Картотека речевых игр по правилам.

Шашки, Шахматы.

Мячи футбольные  

Режиссерская игра

Уголок уединения(шатер).

Коврик «Город и дороги».

Мелкие игрушки для обыгрывания игрового сюжета.

Ширмы.

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Вид игры

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

Режиссерская игра

Воспитатель играет сам, привлекает внимание детей, показывает и комментирует действия с предметом (ведет диалог от лица героя), создает проблемную ситуацию относительно образовательных задач, решаемых в данной деятельности. Выходит из игры по мере возможности.

Наполняет РППС атрибутами, игрушками-заместителями необходимыми для развития и поддержки игры. Наблюдает за деятельностью детей. Создает проблемные ситуации, относительно образовательных задач, решаемых в данной деятельности.

Образная игра

Оказывает помощь при создании образа, поддерживает инициативу детей, примеряет на себя образ.

Становится «благодарным зрителем», становится образцом для подражания, обогащая «образ ребенка». Читает книги, показывает иллюстрации, мультфильмы. Умеет наблюдать и анализировать, умеет выходить и входить в игру для реализации образовательных задач.

Сюжетно-ролевая игра

Ставя перед детьми игровые задачи в сюжетно-ролевой игре, педагог развивает ее сюжет. (Не просто оказать ребенку, как надо качать куклу, а обратить его внимание на то, что кукла плачет, что у нее болит живот, что ей страшно.Это позволяет ребенку не просто имитировать действия взрослого в игре, а осмыслять их в соответствии с собственным сюжетом и логикой игры).

Экскурсии в библиотеку, зоопарк, почта и др., для наблюдения  за действиями того или иного взрослого,  и соотнесения своих впечатлений с комментариями взрослого.

Игры с правилами

В рамках подготовки детей к игре с правилами взрослый предлагает им поиграть в охотников и зайцев. При этом через интересное содержание и постановку разного уровня игровых задач взрослый добивается того, что игра обрастает множеством деталей и подробностей. После того как дети наигрались, можно предложить коротко описать игру, нарисовать или графически изобразить ее.При этом взрослый на глазах у детей определенным образом иерархизирует содержание, выделяя главное и опуская побочное. Постепенно в этом описании он помогает детям выделить основные правила игры и даже поиграть в эту новую игру с правилами.

Создание  условий для реализации произвольности ребенка.

Режиссерская игра

Рассказы взрослых, чтение книг, сказок, просмотр фильмов, помогает росту умения отображать в игре отношения между людьми, способы поведения в разных ситуациях.

Позиция – «благодарного зрителя». Это позволяет достичь того, что играющий разрешит вмешиваться в игру «постороннему».

План развития игры в группе на 2021 – 2022 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1.

Сентябрь

Изготовление плоскостого макета дороги. Дополнение новых игровых дорожных атрибуов: дорожные знаки, жезлы регулировщиков дорожного движения, маленькие машинки.

Железная дорога.

Макет дороги.

Дополнили дорожные знаки.

Набор маленьких машин.

Конструктор «Железная дорога»

2.

Октябрь

Пополнение бросовым материалом «Судук умелые ручки»,  для изготовления игровых атрибутов к играм

Пополнение в течение месяца и после по использовании материала

Большие куски ткани для  трансформации  игрового пространства в группе

Ткань разной величины и расцветки

Коврики для игровых полей

Приобретены коврики

3

Ноябрь

Спортивное оборудование «Дорожка здоровья»

Сделана «Дорожка здоровья». Дети сами могут  раскладывать дорожку

Посылки, конверты, ящик почтовый для игры «Почта»

Игра «Почта» пополнена: конвертами, коробками для посылок, ящик почтовый

5

Декабрь

Пополнение атрибутами для игры «Пожарные»: огнетушитель, «баллоны» для противогаза,

Пополнили атрибутами для игры.

Пластмассовый конструктор

 Пополнили Лего-конструктор.

Конструктор с угловым соединением

6.

Январь

Предметы домашнего обихода

Утюг игрушечный, фартуки, косынки. Детская посуда.

Музыкальные инструменты сделанные своими руками: гитара, погремушки, пианино(клавиши).

(совместно с родителями)

 Сделана гитара

7.

Февраль

Пополнение чемоданчика с игрушечными инструментами

Пополнили инструментами:  ….

Набор игрушек-животных

Игрушки-животные для игры в Лего

8.

Март

Картотека народных игр

Картотека пополнена

Рыцарские доспехи и мечи, шлемы космонавтов для стимуляции воображения(совместно с родителями)

9.

Апрель

Хлебные изделия, кондитерские изделия, овощи, фрукты из соленого теста для игры в «Магазин» (совместно с родителями)

Сделаны из соленого теста хлеб и хлебобулочные изделия

10

 Май

Формуляры, книги, картотека книг

Изготовлены формуляры

Силуэты разных машин для надевания на шею, автозаправочная станция из коробок.

Сделаны силуэты машин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Паспорт игры для старшей группы.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...

Паспорт игры. 2 старшая группа.

Паспорт игры. 2 старшая группа....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....