Анкетирование для родителей с целью выявления особенностей индивидуальности ребенка
консультация

Интерес в науке к изучению таких феноменов, как личность, индивидуальность в последнее время возрос. Изучение проблемы развития активной, компетентной, самостоятельной личности является современной тенденцией научного анализа многих отраслей знания психологии, педагогики, философии и др. Различные подходы к описанию категорий индивид, личность, индивидуальность представлены в работах отечественных и зарубежных исследователей. При этом важной научной проблемой, как в теоретическом, так и прикладном ее аспектах, являются вопросы, связанные с развитием индивидуальности в детском возрасте. В работе представлен ряд подходов исследователей по данной проблематике (Б. М. Теплов, В. Н. Мясищев, А. П. Усова, Д. И. Фельдштейн, А. Анастази, А. В. Семенович, А. С. Потапов, Н. Я. Большунова). Рассматриваются факторы различной природы, влияющие на развитие индивидуальности и основные задачи по их реализации, развитию индивидуальности в детском возрасте. Несмотря на широко представленные научные работы по изучению индивидуальных особенностей человека в соответствии с его организацией мозга, например, в зависимости от способов восприятия информации, запоминания, стратегии мышления, не всегда учитываются психофизиологические особенности ребенка в образовательном процессе. В данной работе подчеркивается значимость разработки подходов к организации образовательного, воспитательного процессов в детском возрасте, развитию индивидуальности как одной из ведущих задач в организации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_roditeley.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей

Цель – изучение интересов детей; выявление особенностей индивидуальности ребенка

Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, данную анкету. С Вашей помощью мы сможем лучше узнать Вашего ребенка. Полученные результаты будут способствовать улучшению организации педагогического процесса.

  1. ФИО, возраст ребенка ____________________________________________________
  2. Кем Вы являетесь ребенку?________________________________________________
  3. Как Вы ласково называете ребенка?_________________________________________
  4. У ребенка много игрушек? (выберете):   Да     Нет
  5. Есть ли у ребенка любимая игрушка? (выберите):    Да     Нет
  6. Ваш ребенок спит с игрушками (выберите, если ответ «Да», то укажите ее):

Да ______________________  Нет

  1. Берет ли ребенок в детский сад игрушки? (выберете):    Да     Нет
  2. С удовольствием ли ходит ребенок в детский сад? (выберете):    Да  Нет
  3. Любит ли ребенок общаться со взрослыми? (выберете):    Да    Нет
  4. Как ребенок входит в контакт с незнакомыми людьми (выберете):
  • не проявляет инициативу
  • легко идет на контакт
  • необходимо определенное время, чтобы ребенок освоился
  • свой вариант______________________________________________________

  1. Отметьте (подчеркните), что наиболее увлекает Вашего ребенка:

рисование, лепка, аппликация, музыка, книги, животные, растения, конструирование, игры (подвижные/настольные/сюжетно-ролевые), эксперименты и опыты, игры  в гаджеты (планшет/телефон/компьютер) или укажите что-то другое_________________

  1. Что рисует Ваш ребенок чаще всего (подчеркните):

людей, сказочных персонажей, здания, технику, животных, природу, игрушки или что-то свое____________________________________________________________________

  1. Чем рисует Ваш ребенок чаще всего (подчеркните):

красками, карандашами, фломастерами или другим______________________________

  1. Какую музыку чаще слушает Ваш ребенок (подчеркните):

популярную, детскую, классическую или какую-то другую________________________

  1. Есть ли у Вашего ребенка любимая песня? (выберите, если ответ «Да», то укажите ее)  Да _______________________________   Нет
  2. Любит ли танцевать? (выберете):   Да     Нет
  3. Любит ли петь? (выберете):    Да     Нет
  4. Опишите характерные особенности Вашего ребенка___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ассоциируете ли Вы ребенка с каким-либо персонажем/героем/знакомым? (выберите, если ответ «Да», то укажите с каким и почему?)  

Да ______________________________________________________________________________________________________________________________________________Нет

  1. В какой мере Вы считаете активным своего ребенка (обведите цифру):

0    1     2     3   (0-абсолютно  не активен, 1-активен в редких случаях, 2-время от времени активен, 3-очень активен).

  1.  В какой мере Вы считаете самостоятельным своего ребенка (обведите цифру):

0    1     2     3   (0-абсолютно  ничего сам сделать не может, 1-самостоятельность проявляет редко, 2-что-то может сделать самостоятельно, 3-постоянно проявляет самостоятельность).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие»,  в  основе которой  лежит   совместная детско-родительская...

Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет"

Седьмой год жизни — последний отрезок дошкольного периода. Пройдет еще со- всем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое дет...

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"...

Бланк акта обследования социально неблагополучной семьи с целью выявления условий жизни ребенка

Бланк акта обследования социально неблагополучной семьи с целью выявления условий жизни ребенка...

Консультация для родителей на тему "Психологические особенности детей (Ребенок - не такой как все)"

В данном материале представлена разработка конспекта консультации для родителей на тему "Психологические особенности детей (Ребенок - не такой как все)"...

Советы для родителей. Возрастные и психологические особенности развития ребенка 5-6 лет

В данном материале вы можете ознакомиться с особенностями развития детей 5-6 лет...

Анкетирование для родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»

Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшени...