Экологическая викторина "Все о природе Земли"
методическая разработка (старшая группа)

 Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_k_dnyu_zemli_starshaya_gruppa.docx198.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 им. А.С.Пушкина»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1 «Огонек»

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе «Рябинушка» на тему:

«Всё о природе Земли».

(в рамках кружка «Эколята»)


hello_html_15150070.jpg

Воспитатель: Кирпа О.Ю.

Г. Прохладный 2022г.

 Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.

Сказка «Эколята»

В некотором царстве, в некотором государстве, в детском саду «Солнышко» жили-были маленькие любопытные жители. Они были честными, добрыми и заботливыми, и хотели вступить в ряды «Эколят».

     Ярко светит солнышко в чистом небе. Весело в саду щебечут соловьи. На поляне возле сада стоял большой, красивый дуб. И на том дубе жили-были сказочные герои, желуди которые любят и заботятся о природе.

     Много препятствий они преодолели. Много испытаний они прошли. Ребята вместе с Эколятами пели песни, играли в игры, танцевали, разгадывали загадки, читали сказки, участвовали в викторине.

Тихоня- внимательный, рассудительный желудь, любит коллекционировать: картинки о животных, о птицах, о природе. Наши помощники помогли Тихоне собрат гербарий лекарственных растений.

Шалун-озорник, ему все интересно, он любит проводить различные опыты в природе. Любит веселые игры, которых знает великое множество.

Вместе они охраняют и берегут природу. Помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями. Вот эти друзья придумали для вас задания и предлагают вам их решить. Вы готовы вместе с Эколятами поучаствовать в викторине?

Ход игры: 

Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.( Здравствуйте!)
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

(Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко).C:\Users\ACER\Desktop\эколята\hello_html_m4c899370.jpg

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.        

Живут в нём солнце, 

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.C:\Users\ACER\Desktop\эколята\шалун.jpg

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?

Дети: - Да.

Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.

Внимание на доску:

Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?

Дети: - Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.

 Воспитатель: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой корой?

Дети: - Березы.

Воспитатель: - Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились.

Второе задание: Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран. Следующий вопрос.

Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной?

Дети: - Смородина.

Воспитатель: - Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всё верно. Получите фишку. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы. Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.

Дети: Подснежник, первоцвет.

Воспитатель: - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.

Дети: - Одуванчик.

Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

Дети: - Ромашка.

Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?

Дети: - Роза.

Дети: - - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неё потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на доску. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.

Дети: - Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель: - Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?

-   Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и   

     людских селений. Его называют лесным  

    разбойником. (2)C:\Users\ACER\Desktop\эколята\eloska.png

 -   Сыт бываю только летом,        

    В час, когда малину рву.

    И полгода без обедов

    И без завтраков живу. (5)

 -   Какое животное носит еду на спине? (1)

 -   Что за зверь лесной,

    Встал, как столбик под сосной.

    И стоит среди травы

    Уши больше головы. (3)

 -   Что за зверёк забывает место, где спрятаны его

     запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)

- У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (4)

 Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на доску. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?

Дети: - Попугай. Он живет в жарких странах.

Воспитатель: - Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.

Дети: - Солнце, тепло, вода, чистый воздух.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог). Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары. Посмотрите какие красивые яблоки земля вам дарит.

Ни начала, ни конца.        
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар “.C:\Users\ACER\Desktop\эколята\slide-2.jpg

- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Я люблю Землю, Земля любит меня»

Данный материал может использоваться как преемственность детского сада и школы....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Экологический проект. «Берегите эту землю»: (неживая природа).

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошко...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...