Экологическая викторина "Все о природе Земли"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_k_dnyu_zemli_starshaya_gruppa.docx | 198.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 им. А.С.Пушкина»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1 «Огонек»
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе «Рябинушка» на тему:
«Всё о природе Земли».
(в рамках кружка «Эколята»)
Воспитатель: Кирпа О.Ю.
Г. Прохладный 2022г.
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.
Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.
Сказка «Эколята»
В некотором царстве, в некотором государстве, в детском саду «Солнышко» жили-были маленькие любопытные жители. Они были честными, добрыми и заботливыми, и хотели вступить в ряды «Эколят».
Ярко светит солнышко в чистом небе. Весело в саду щебечут соловьи. На поляне возле сада стоял большой, красивый дуб. И на том дубе жили-были сказочные герои, желуди которые любят и заботятся о природе.
Много препятствий они преодолели. Много испытаний они прошли. Ребята вместе с Эколятами пели песни, играли в игры, танцевали, разгадывали загадки, читали сказки, участвовали в викторине.
Тихоня- внимательный, рассудительный желудь, любит коллекционировать: картинки о животных, о птицах, о природе. Наши помощники помогли Тихоне собрат гербарий лекарственных растений.
Шалун-озорник, ему все интересно, он любит проводить различные опыты в природе. Любит веселые игры, которых знает великое множество.
Вместе они охраняют и берегут природу. Помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями. Вот эти друзья придумали для вас задания и предлагают вам их решить. Вы готовы вместе с Эколятами поучаствовать в викторине?
Ход игры:
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.( Здравствуйте!)
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
(Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко).
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?
Дети: - Да.
Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.
Внимание на доску:
Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?
Дети: - Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.
Воспитатель: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой корой?
Дети: - Березы.
Воспитатель: - Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились.
Второе задание: Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран. Следующий вопрос.
Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной?
Дети: - Смородина.
Воспитатель: - Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всё верно. Получите фишку. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы. Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.
Дети: - Подснежник, первоцвет.
Воспитатель: - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.
Дети: - Одуванчик.
Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.
Дети: - Ромашка.
Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?
Дети: - Роза.
Дети: - - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неё потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на доску. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.
Дети: - Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.
Воспитатель: - Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?
- Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и
людских селений. Его называют лесным
разбойником. (2)
- Сыт бываю только летом,
В час, когда малину рву.
И полгода без обедов
И без завтраков живу. (5)
- Какое животное носит еду на спине? (1)
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы. (3)
- Что за зверёк забывает место, где спрятаны его
запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)
- У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (4)
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на доску. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?
Дети: - Попугай. Он живет в жарких странах.
Воспитатель: - Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.
Дети: - Солнце, тепло, вода, чистый воздух.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог). Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары. Посмотрите какие красивые яблоки земля вам дарит.
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар “.
- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию посвящённое ДНЮ ЗЕМЛИ в старшей группе.
Из личного опыта, используя подручный материал...
Экологическая тревога…«Мать сыра земля в опасности» (Поучительный рассказ воспитателя об охране окружающей природы) Для детей подготовительной группы.
. Воспитывать уважение к природе и бережноме отношение к ней...
Экологический проект «Я люблю Землю, Земля любит меня»
Данный материал может использоваться как преемственность детского сада и школы....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Экологический проект. «Берегите эту землю»: (неживая природа).
Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошко...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...