Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством художественной литературы.
материал

Альхименок Оксана Борисовна

Обучая  детей правилам дорожного движения, мы стремимся использовать все доступные формы и методы - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдение, экскурсия, чтение, заучивание стихов, чтение художественных произведений, рассматривание плакатов, дидактические и сюжетно ролевые игры и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

  Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством  художественной литературы.

Для дошкольников ЗПР характерна недостаточная сформированность  саморегуляции  деятельности и поведения.

Принимая во внимание психологически, возрастные и специфические особенности детей ЗПР, мы поняли, что это работа в детском саду является актуальной. Обучая  детей правилам дорожного движения, мы стремимся использовать все доступные формы и методы - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдение, экскурсия, чтение, заучивание стихов, чтение художественных произведений, рассматривание плакатов, дидактические и сюжетно ролевые игры и др.

Для анализа опасной ситуации используем разнообразные технические средства: макеты, альбомы со стихами и загадками, мультфильмы.  Наибольший  эффект дает ситуационное обучение, когда оно проводиться параллельно с изучением правил дорожного движения. Знания. Приобретенные детьми во время прогулок, экскурсии по улицам города, наблюдения  за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время занятий и игр.

Знакомить детей с ПДД, мы последовательно усложняем программные требования. Полученные представления затем закрепляются в разных видах совместной деятельности - рисование, лепке, аппликации, конструирование, занятиях по ознакомлению с окружающим миром, физкультуре.

Большую работу проводим с родителями, организуя для них обучение в форме наглядной агитации, плакатов, консультации, беседы, подбор игр по ПДД в домашних условиях.

Как видим, у дошкольника есть потенциальные возможности, усвоить новые правила дорожного движения и уменьшить вероятность попадания его в ДТП.  Использовать эти возможности - задача воспитателя.

Месяц

Название произведения

Цель работы

Содержание работы

Сентябрь

Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев.

Выяснение причин несчастного случая.

Чтение, обсуждение.
Вопросы беседы:
Причина аварии?
Как можно было избежать беды?

Октябрь

«Мой приятель-светофор»

С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.

Закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.

Чтение, аппликация.
Вопросы беседы: 
Для чего нужен светофор? 
Какой цвет светофора запрещает (разрешает) идти?
Разучивание рифмованного правила

Ноябрь

«Дядя Степа-милиционер»

 С. Михалков.
«Посмотрите, постовой»

Я. Пишумов.

Знакомство с работой милиционера-регулировщика.

Чтение, инсценировка.
Вопросы беседы:
Зачем нужен милиционер-регулировщик?
Где обычно стоит постовой?

Декабрь

Загадки о транспорте.
«Пассажир» А. Дорохов.

Знакомство с транспортом и правилами поведения в нем.

Отгадывание загадок. Сюжетное рисование.
Вопросы беседы:
Как нельзя себя вести в транспорте? 
Какие правила поведения в транспорте нарушил главный герой?

Январь

«Перекресток» А. Дорохов.
«Законы улиц и дорог»

И. Серяков.

Знакомство с правилами перехода через улицу.

Чтение, режиссерская игра.
Вопросы беседы:
Что такое перекресток?
В каком месте нужно переходить через улицу?
Как нужно переходить улицу?

Февраль

    «Марта и Чичи идут в        парк».

Закрепление знаний о правилах перехода через улицу.

Чтение.
Вопросы беседы:
Какие правила нарушили героини?
Почему пешеходный переход называется «зеброй»?
Расскажите, как им нужно было переходить дорогу?

Март

  «Моя улица» С. Михалков.

«Самый лучший переход»

 Я. Пишумов.

Уточнение знаний о переходах.

Чтение, сюжетное

 рисование.
Вопросы беседы:
Для чего нужен подземный переход?
В каких местах он находится?

Апрель

«Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
«Как Стобед качался на качелях» Д. Орлова.

Знакомство с правилами поведения во дворе.

Чтение, настольный театр, режиссерские игры.
Вопросы к беседе:
Какие правила поведения во дворе вы знаете?
В какие игры можно играть во дворе?

Май

«Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов.
Литературная викторина.

Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Чтение, костюмированный спектакль.
Вопросы к беседе:
Какие правила поведения на улице вы знаете?
Все ли герои правильно вели себя на улице?
Какие,правила они нарушали?

       

                                    Перспективный план работы с детьми старшего возраста по ПДД

       Месяц

       Вид деятельности

           Цель работы

        Сентябрь

«Экскурсия по улице Мира»

Выяснить знание детей об улице, дороге тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.

Рисование «Улицы нашего микрорайона»

Продолжать учить передавать в рисунке изображение улиц, транспорт, автомобилей, дорожные знаки.

Беседа «Основные части улицы»

Уточнить элементарные знания о поведении на улице.

 Рассматривание картины «Улицы города»

Познакомить детей с картиной «Улицы города», продолжать учить отмечать что изображено, развивать интерес к увиденному.

Чтение произведения И.Серяков «Улица, где все спешат»

Познакомить с произведением, развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Рассмотреть с детьми «карту- схему» нашего города.

Учить ориентироваться по карте – схеме. Развивать интерес к увиденному, желание находить свою улицу, дом.

Игра «Экскурсия по городу»

Способствовать развитию сюжета из жизненного опыта, закреплять правила поведения пешехода.

         Октябрь

Беседа «Как нужно вести себя на улице»

Конкретизация представлений детей о правилах поведения на улице.

Рисование «Мы пешеходы»

Продолжать учить детей изображать транспорт, людей на дороге.

Дидактическая игра «Светофор»

Учить детей действовать по сигналу ведущего, развивать внимание, быстроту реакции.

Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Уточнение представлений о труде водителя, формирование уважение к его труду.

Рассматривание папки «Наш друг - светофор»

Учить отгадывать загадки о транспорте, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Рассматривание картины «Пешеход»

Познакомить детей с картиной, учить отмечать, что изображено на картине, развивать интерес к изображенному на картине, закрепить правила перехода улицы.

Аппликация «Изготовление с детьми дорожных знаков»

Вызвать у детей интерес к изготовлению атрибутов для игры, закрепление знаний знаков дорожного движения.

           

             Ноябрь

Чтения произведения В.Клименко «Происшествие с игрушками»

Познакомить с произведением, развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Продолжать  формировать навыки культуры поведения на дороге; закреплять знания о правилах дорожного движения.

Прогулка по «Детской площадке»

Способствовать закреплению знаний правил дорожного движения, расширению понятий, обогащению их словаря специальными терминами: тротуар, одностороннее и двухстороннее движение.

Игра «Макет улицы»

Продолжать закреплять правила дорожного движения и сигналы светофора.

Беседа «Труд водителя»

Закрепить знания детей о машинах. Продолжать знакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения «на дороге».

Сюжетно ролевая игра «Гараж»

Продолжать учить детей взаимодействовать в игре, брать на себя определённые роли.

Родительское собрание на тему: «Дисциплина на улице»

 «Дисциплина на улице».

        Декабрь

         Январь

Рассматривание картины «Светофор».

Познакомить детей с картиной, закрепить знания о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

С/Р игра «Мы водители».

Учить детей выполнять правила поведения на дороге в соответствии с сигналами светофора, развивать ориентировку в пространстве.

Чтение произведения А.Северного «Три чудесных света».

Познакомить с произведением, учить анализировать поступки героев, развивать речь. Пополнять знания детей о сигналах светофора.

Беседа «Безопасность на дороге».

Знакомить детей элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора, правилами регулирования движения транспорта и пешеходов.

П/игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Закрепить знания о сигналах светофора, умение выполнять действия на каждый сигнал. Развивать внимание.

Практическое занятие «Поведение на улице».

Уточнить, представление детей,

 о правилах перехода улицы

Аппликация «Светофор».

Учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы, понимать сигналы.

Д/игра «Кому, что нужно для работы».

Уточнение представлений о разных профессиях и орудиях их труда.

Рассматривание картины «Не регулируемый перекрёсток».

Познакомить детей с картиной, правилами перехода дороги, если светофор не исправлен.  

Изготовление атрибутов к игре «Автобус».

Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов для игры. Закрепить знания детей дорожных знаков.

Беседа «Быстро шагай, смотри не зевай».

Закрепление знаний о правилах перехода через дорогу, знания о сигналах светофора.

С/Р игра «В гости к Айболиту».

Уточнение представлений детей о безопасности на дороге, к каким последствиям может привести человека не желание выполнять правила ПДД.

Чтение произведения М. Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице».

Познакомить с произведением, развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном рассказе. Закрепить знания детей по ПДД.

     

         Февраль

Экскурсия к остановочному комплексу пассажирского транспорта.

Познакомить детей со знаком, обозначающим остановочный комплекс. Развивать знания детей о правилах поведения на остановке автобуса.

С/р игра «Автобус»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения пассажиров в автобусе. Правилами посадки и выхода из автобуса.

Чтение произведения С.Михалкова «Моя улица».

 Учить детей работать по тексту с помощью вопросов, умение высказывать своё мнение о рассказе, учить делать выводы.

Д/игра «Летит, плывёт, едет».

Продолжать, знакомить детей с различными видами транспорта (воздушным, водным, наземным).

Рисование «Улица, на которой я живу».

Учить детей посредством живописи передавать в рисунке изображение улиц города, транспорт, людей.

Беседа «Специальные машины – для чего они нужны?»

Продолжать знакомить детей со специальными видами транспорта.

Рассматривание картины «Подземный переход».

Познакомить детей со знаком «Подземный переход», умение выполнять правила ПДД.

         

           Март

Д/игра «Загадки о дорожном порядке».

Разобрать ситуации на дорогах и улицах города. Научить детей правильно действовать в дорожных ситуациях.

Занятие на макете. «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

Закрепить и отработать на макете правила безопасного поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке.

Д/игра «Что означают дорожные знаки?»

Продолжать знакомить с дорожными знаками, находить их отличие, что они обозначают.

С/Р игра «Мы идём по улице…»

Закрепить правила поведения на улицах города

Беседа по рисунку «Что такое проезжая часть дороги?»

Продолжать знакомить детей с понятиями «тротуар», «проезжая часть дороги». Разбор разных ситуаций, которые могут произойти дороге.

П/игра «Пешеходы и водители».

Закрепить умение действовать на определённый сигнал светофора, правила поведения на дороге, знаки дорожного движения.

Конструирование «Макет светофора».

Вызвать интерес к изготовлению макета светофора из бросового материала. Закрепить знания о сигналах светофора.

       

            Апрель

Рассматривание плакатов «Предупреждающие знаки»

Продолжать знакомство детей с знаками дорожного движения. Учить ориентироваться в дорожных знаках, соблюдать правила ПДД.

Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат»

Закрепить знания о специальных машинах, которые помогают людям в работе.

Занятие на макете «Умные человечки».

Рассмотреть с детьми на макете различные опасные ситуации на улице, которые могут возникнуть в городских условиях. Научить детей, как можно избежать опасных ситуаций.

Д/ игра «Поставь дорожный знак»

Учить детей  различать дорожные знаки, ориентировки в пространстве, внимание.

Беседа «Нельзя играть на проезжей части».

Расширять элементарные знания о правилах поведения на улице города.

           Май

                                  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70- летия Дня Победы.

Тематический план работы по подготовке празднования 70 лет Победы окажет помощь воспитателям в организации мероприятий,приуроченных к великой дате. Позволит разнообразить виды деятельности с детьми и ...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....

Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц

В  данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...