Содержание совместной деятельности ДОО и семьи.
статья (младшая группа)

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание совместной деятельности ДОО и семьи.

Работа с родителями –это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей: помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в совместной работе с родителями:

- изучение семей детей;

-привлечение родителей е активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

-просвещение родителе в области педагогики и детской психологии.

Содержание совместной работы ДОО с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых- обогатить их педагогические знания.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Учебный год для воспитателя начинается с традиционного знакомства с семьями детей. Е. П. Арнаутова рекомендует выяснять следующие факторы:

-жилищные условия детей;

-возраст, образование матери и отца ребенка;

- супружеский опыт (в первом, во втором браке, разводе и пр.);

-состав семей и структура родительских связей;

- полные одно-, двух-, трехлетние, многодетные, неполные;

- с указанием, является ли воспитанник младшим, старшим, единственным ребенком в семье и др.;

-полные семьи с нарушением кровным родством; поколенный состав семьи (бабушки, дедушки, проживающие вместе с ребенком.)

Полученные данные записываются и учитываются в планировании работы с семьей.

-К коллективным формам работы относятся родительские собрания воспитателей с коллективом родителей, форма организационного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Традиционно в ДОО собрания с родителями проводятся 2-3 раза в год. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожелания родителей. К выступлению на собраниях могут подключиться специалисты детского сада (врач, логопед, психолог и др.), а также специалисты среди родителей, которые имеют отношение к школьному детству (педиатр, юрист, библиотекарь и др.). На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Целесообразно проводить экскурсию по ДОО, знакомить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задачам учреждения.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, это одна из наиболее доступных форм установлением связи с семьей. Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей.

Существуют и «Заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу и посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада. Оказывают практическую помощь семье.  К ним относятся видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки передвижки.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.

Практикой накоплено многообразие нетрадиционный форм организации общения педагогов и родителей.

Схему классификации нетрадиционных форм организации общения педагогов и родителей предлагает Т.В. Кротова.

Информационно-аналитические: проведение социологических срезов, опросов. «Почтовый ящик».

Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Познавательные: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские: информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.

Перспективный план работы с родителями

во второй младшей группе (3-4 лет)

на 2021-2022 учебный год

Месяц

Форма работы

Тема мероприятия

Цели

Коллективные

 формы работы

Родительское собрание группы «Наш детский сад»

)

Цели: Знакомство с годовыми задачами. Познакомить родителей с задачами воспитания детей во второй младшей группе; рассказать о возрастных особенностях детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома.

Повестка дня:

 - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год;

 - Выборы родительского    комитета;

 - Анкеты (рекомендации и пожелания по работе

Индивидуальные

 формы работы

Консультация «Формула здорового сна»

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей- как организовать здоровый, полноценный сон ребенка

Беседа «Что может малыш, а что ему еще не по силам».

Беседа о необходимости приобретения спортивной формы.

Наглядные

формы работы

Оформление родительского уголка:

стенд «Адаптация ребенка в саду»

Цель: привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации.

Оформление родительского уголка:

стенд «Особенности развития и воспитания детей младшего возраста» Режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей

.

Х

 Коллективные

 формы работы

Общее родительское собрание детского сада

Индивидуальные

формы работы

Консультация

 «Одежда и здоровье ребенка»

Цель: помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться

Консультация «Воспитание навыков самообслуживания у детей

Цель: Как привить ребёнку навыки к самостоятельности в самообслуживании. Что такое самостоятельность и самообслуживание.

Рекомендации на

тему: «Адаптации детей в ДОУ»

Цель: Создать условия

для более легкого

прохождения

адаптационного

периода у ребенка

к ДОУ.

Наглядные

формы работы

Оформление родительского уголка:

стенд «Откуда берется жестокость»

Цель: Привлечь родителей к информации.

Цель: Дать понятие родителям о значении прогулок в жизни детей.

Папки передвижки.

«Одежда ребенка в

холодное время

года». Рекомендации

для родителей

Оформление папки передвижки: «Адаптация ребенка в условиях детского сада»

Оформление папки-передвижки «Осенняя пора»

Цель: Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время год

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Конкурс поделок из овощей «Чудеса с грядки».

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта «Чудеса с грядки».

Досуговые формы работы

Праздник осени.

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

ХI

Индивидуальные

формы работы

Консультация «Воспитание навыков самообслуживания у детей».

Цель:

Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

Цель: Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Наглядные

формы работы

Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

Цель: Дать информацию о празднике: «День матери»

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

Цель: Привлечь родителей к данной информации.

 

Выставка рисунков «Мамочка-наше солнышко»

Коллективные

 формы работы

 

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей младшего возраста»».

Цель: Заинтересовать родителей о жизни малыша в детском саду.

Выставка «Осенний вернисаж»

Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Беседа «Начинаем утро с зарядки

Цель: развивать интерес детей и родителей к

утренней гимнастике.

ХII

Индивидуальные

формы работы

Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».

Цельи Привлечь родителей к информации.

Предложить родителям книжки для чтения дома.

Цель: Повышение уровня знаний родителей о поддержание здоровья ребенка, о здоровом образе жизни

Консультация «Зачем и как учить стихи»

Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

Беседа «Правила поведения на празднике».

Консультация «Пожарная безопасность дома в новогодние праздники».

Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

Коллективные формы работы Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Конкурс «Подарок Деду Морозу»

Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с новогодней тематикой.

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с новогодней тематикой.

Индивидуальные

формы работы

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения вовремя отдыха

I

Наглядные

формы работы

Папка-передвижка

«Январь – наблюдаем, играем, читаем».

Оформление выставки

детских работ. «Детские забавы!»

Папка-передвижка «Правила дорожного движения» Предоставление рекомендаций по формированию правил дорожного движения у младших дошкольников родителям.

Цели: Пропаганда безопасного поведения и соблюдение правил ПДД . Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.

Индивидуальные

формы работы

Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

Цель: Привлечь родителей к информации.

Консультация «Витаминная азбука родителям»

Индивидуальные

 формы работы

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

II

Наглядные

формы работы

Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

Цель: Привлечь родителей к данной информации.

Оформление газеты

«Мой папа самый…»

Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Папки – передвижки

развитие речи «Дуем,

дуем, задуваем, звуки

улучшаем»

Цель: Привлечь родителей к данной информации.

Коллективные формы работы Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Спортивный праздник «Поздравляем наших пап!»

Цель: Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

III

Наглядные

формы работы

Папки– передвижки

«Ужин ребенка после

детского сада»

Цели привлечь родителей к данной информации.

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг.

Папка – передвижка: «8 Марта»

Оформление газеты

«Моя мама самая

красивая»

Коллективные формы работы Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка, любимая моя»

Цель: Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

Индивидуальные

формы работы

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

IV

Индивидуальные

формы работы

Мини-беседа «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Беседа «Детский травматизм на улице»

Консультация

Папки - передвижки

для родителей.

Родителям на заметку

«Ох как хочется

побаловать»

Побуждать

родителей уделять

больше времени

своим детям.

Наглядные

формы работы

Папка-передвижка «Весна». «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

Цель: Привлечь родителей к данной информации.

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

V

Наглядные

формы работы

Поздравление ко Дню

победы

Оформление детских

работ.

Цели: Привлечь родителей к беседе с детьми о Дне Победы,

Предложить посетить памятные

места.

Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

Цель: Созданий условий для наиболее полноценного и целенаправленного процесса формирования личности ребёнка-дошкольника

Фотовыставка «Наша дружная семья-детский сад».

Индивидуальные

формы работы

Консультация «Питание ребенка летом»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей

Консультация Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Цель: Прогулка и ее значение для здоровья ребенка.

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

 Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Цель: Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Коллективные формы работы Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Подготовка к

совместному

празднику «Мы уже

большие»

 «Результаты нашего сотрудничества» Представить результаты сотрудничества за год, вручить грамоты за участие в конкурсах.

VI

Индивидуальные

формы работы

Консультация

– «Одежда детей в летний период»

Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

- Консультация

 «Дети и телевизор»

- Консультация

 «Учим детей трудиться»

- Консультация

 «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?»

Индивидуальные

формы работы

Беседа: «Советуем прочитать детям».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей

Наглядные

формы работы

папка-передвижка - «Солнце, воздух и вода…»

Цель: Привлечь родителей к данной информации.

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

- папка-передвижка - «Закаливание детей летом»

Санбюллетень «Ядовитые грибы. Лекарственные растения»

VII

Индивидуальные

формы работы

Консультация

«Безопасность и охрана жизни детей во время купания в водоеме»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей

Консультация «Воспитание самостоятельности и навыков самообслуживания в летний период»

Наглядные

формы работы

папка-передвижка - «Летние оздоровительные мероприятия в детском саду»

Цель: Привлечь родителей к данной информации.

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

Наглядные

формы работы

Тематическая выставка детских работ:

 «Цветы для мамы»

VIII

Индивидуальные

формы работы

Консультация «Если дома я один».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей

Наглядные

формы работы

папка-передвижка - «Правила пожарной безопасности»

Цель: Привлечь родителей к данной информации.

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

Индивидуальные

формы работы

Беседа: «Советуем прочитать детям».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей

Коллективные формы работы

Заседание родительского комитета «Подготовка к работе в новом учебном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В статье представлен опыт по организации совместной деятельности дефектолога и родителей детей с ОВЗ....

Совместная деятельность ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников правилам дорожного движения.

В данной статье представлен материал, который рассказывает о совместной деятельности родителей  с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна ...

Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по подготовке детей к участию в конкурсе «Я-исследователь»

Статья содержит пошаговый алгоритм действий педагога, родителя и ребенка при реализации исследовательского проекта....

Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.

Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, р...

Совместная деятельность ДОУ и семьи в процессе организации игровой деятельности дошкольников

Знакомство родителей с практическим опытом организации игровой деятельности в детском саду...