Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вознова Елена Сергеевна

Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»

Описание стенда проекта "Эколята-дошколята"

Презентация "Проект "Эколята-дошколята" в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда"

Отчёт о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

ПРИНЯТА на        УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическом совете        Заведующий МБДОУ

Протокол №        от         


«Детский сад № 28 «Надежда»

         В.А.Кузнецова

Приказ №        от          

happy-spring-wallpaper-1.jpg

Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту

«Эколята – дошколята»

Смоленск, 2020 г.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgАктуальность

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности ребенка, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающей нас природе.

Ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он

должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В этом смысле проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач экологического и нравственного воспитания.

Работа в проекте позволит развивать чувство ответственности, воспитать в детях чувство доброты, отзывчивости, а ребятам пересмотреть свое отношение к животным и растительному миру.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgАктуальность

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я - гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и

объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно

развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека

нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgПроблема: у детей не до конца сформировано чувство заботы и

любви к окружающей природе.

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и

системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия.

Задачи:

  • дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с

разнообразием животного и растительного мира их малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

  • помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное

участие в природоохранной и экологической деятельности.

2-the-green-spring_1920x1200.jpg

Ожидаемый результат:

  • у детей сформируются основы экологической культуры и культуры природолюбия;
  • сформируется духовно богатый внутренний мир и система ценностных отношений к окружающей природной среде;

  • разовьются внутренние потребности любви к природе, участию в

природоохранной и экологической деятельности.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgСроки и этапы реализации проекта Сентябрь – май

I этап

  1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно- демонстрационного, раздаточного        материала.
  2. Разработка содержания проекта:

«Эколята - дошколята»

  1. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

  1. этап – основной
  1. Создание условий, способствующих стимулированию развития

познавательных способностей детей средней группы.

  1. Формирование обогащенных и систематизированных знаний об экологии, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

  1. этап – заключительный
  1. Викторина «Знатоки природы»
  2. Слайдовая презентация (наработанный материал, фото детской

деятельности по теме).

2-the-green-spring_1920x1200.jpgЭтапы реализации проекта Подготовительный этап

Сентябрь,

1 неделя

Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Повысить компетентность

педагогов.

2 неделя

Разработка содержания проекта:

«Эколята- дошколята»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и

ожидаемые результаты

3 неделя

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Определить объем и содержание

работы по проекту.

4 неделя

Анкетирование родителей на тему: «Что

мы знаем об экологии?»

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников знаний о родной

природе

2-the-green-spring_1920x1200.jpgОсновной этап

Дата

Мероприятия

Цели

Взаимодействие с родителями

Октябрь,

1 неделя

С-р игра «Путешествие в

осенний лес»

Формировать знания детей о растительном мире через игры экологического характера.

Папка-ширма «Экологическое воспитание в семье» Цель: познакомить родителей с организацией воспитательного процесса, укреплять связь ДОУ с семьей.

Изготовление гербария из листьев

2 неделя

Опыт «На свету и в темноте»

Закреплять знания детей о том, что растению необходим свет, о его роли в жизни

растений.

3 неделя

НОД «Лес, сад, огород»

Закреплять представления детей о дифференцированных условиях произрастания растений, развивать логическое мышление, внимание.

4 неделя

Чтение сказки «Путешествие семечка»

Формировать конкретные представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособленность семян к распространению.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgОсновной этап

Дата

Мероприятия

Цели

Взаимодействие с родителями

Ноябрь,

1 неделя

Опыт «Может ли

растение дышать»

Закреплять знания детей о том, что растению необходим воздух, о его роли в жизни растений.

Консультация «Досуг с ребёнком

на природе».

Цель: способствовать укреплению связей с семьей, организация

совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

2 неделя

НОД "В гостях у Гриба- Лесовика"

Закреплять у детей знания о природе нашего края.

Формировать положительное отношение к природным объектам

3 неделя

Экологическая игра

«Детки на ветке»

Развивать        представления детей о жизни

леса, деревьев, растущих

в лесу;        расширять экологиче ский кругозор детей.

4 неделя

Опыт «С водой и без воды»

Систематизировать знания детей о природе. Воспитывать эстетическое восприятие природы, любовь к ней.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgОсновной этап

Дата

Мероприятия

Цели

Взаимодействие с родителями

Декабрь,

1 неделя

Беседа

«Лекарственные

растения»

Формировать конкретные представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособленность семян к распространению.

Брошюры: «Зимующие птицы» Изготовление и размещение на участке кормушек для птиц

2 неделя

Д/и «Что где растет»

Закреплять знания детей о фруктах и овощах; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

3 неделя

Наблюдение за

березой

Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение

к дереву как живому объекту природы.

4 неделя

Опыт «Поглощен

ие воды растениями»

Познакомить детей с процессом

поглощения воды растениями.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgОсновной этап

Дата

Мероприятия

Цели

Взаимодействие с родителями

Январь,

НОД по художественно-

Учить детей

Консультация «Экологическое

1 неделя

эстетическому развитию

составлять целый

воспитание детей

аппликация «Дикие животные.

предмет из

дошкольного возраста»

Заяц»

частей и

Семейные прогулки в

аккуратно

лес,парк, сквер

наклевать его

Цель:

способствовать укреплению связей семьи с природой.

2 неделя

Чтение произведений К.

Паустовского «Барсучий нос»,

Познакомить с

новым

«Заячьи ушки»

произведением;

формировать

любовь и заботу

к животным.

3 неделя

Просмотр мультфильмов «Зимовьё

Формирование

зверей», «Храбрый заяц»,

умения делать

«Теремок»

выводы о своих и

чужих поступках;

устойчивое

представление о

связях в природе.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgОсновной этап

Дата

Мероприятия

Цели

Взаимодействие с родителями

Февраль,

1 неделя

НОД по художественно- эстетическому развитию Лепка

«Зимние деревья»

Учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их сверху.

Совместное изготовление поделок из природного материала; чтение книг о животных.

Цель: способствовать укреплению связей семьи с природой.

2 неделя

Выставка рисунков детей «Как звери зимуют»

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

3 неделя

Наблюдения за ветром, небом, деревьями.

Научить различать формы живой и неживой природы.

4 неделя

Прослушивание звуков природы (голоса птиц, диких и домашних животных) и леса (шум дождя, утреннего леса)

Воспитывать понимание красоты природного мира.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgОсновной этап

Дата

Мероприятия

Цели

Март,

1 неделя

НОД« Земля - наш общий дом»

Способствовать формированию

представлений детей о том, что планета

Земля – это громадный шар; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

2 неделя

Беседа «Чистый и загрязнённый воздух»

Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

3 неделя

Дид. игра «Экологическая лестница»

Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха.

4 неделя

Опыт « Вода – это жизнь »

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь,

мышление, любознательность.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgОсновной этап

Дата

Мероприятия

Цели

Апрель

1 неделя

НОД «Экосистема «Море»

Расширить знания об экосистеме

«Море»; уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом,

хозяйственном и т. д.; учить сохранять

чистоту окружающей среды.

2 неделя

Беседа: «Весенние изменения в природе»

Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

3 неделя

Выставка рисунков «Как птицы

весну встречают»

Закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; умение их изображать на бумаге.

4 неделя

Дид. игра «Птицы, рыбы, звери»

Закрепить классификацию животных.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgЗаключительный этап

Дата

Мероприятия

Цели

Взаимодействие с родителями

Май,

1 неделя

НОД

«Почему исчезают

животные?»

Закрепить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный

и растительный мир, обогащать

словарный запас детей

Помощь в проведении викторины

«Знатоки природы» (изготовление

атрибутов)

2 неделя

Рисование «Цветы на

лугу»

Закрепить умение изображать

полевые цветы; воспитывать эстетическое восприятие природы.

3 неделя

Чтение экологической сказки

«Родник»

Закрепить основные правила поведения человека в природе.

4 неделя

Экологическая викторина «Знатоки природы» Слайдовая презинтация (наработанный материал, фото

детской деятельности по теме)

Закрепить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

  • Развивать логическое мышление,

речь.

  • Активизировать внимание,

память.

  • Учить детей соблюдать правила игры.
  • Воспитывать умение

внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.

  • Воспитывать бережное

отношение к природе.

2-the-green-spring_1920x1200.jpgАнкета для родителей в рамках реализации проекта

«Эколята-дошколята»

  1. Знаете ли Вы, что такое экология ? Дайте своё определение этому понятию.

  1. Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления уже с дошкольного возраста?

  1. Обучаете ли Вы своего ребёнка правильному взаимодействию с природой.

  1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

  1. Есть ли комнатные растения? Какие?

  1. Кто ухаживает за животными или растениями?

  1. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)?

  1. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

  1. С какой целью?

  1. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на

возникающие у ребенка вопросы?

  1. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе?

  1. Готовы ли Вы принять участие в этих мероприятиях?

2-the-green-spring_1920x1200.jpgВопросы для мониторинга, направленного на выявление представлений об

экологии у детей старшего дошкольного возраста

  1. Относятся ли растения к живым организмам? Как это определить?
  2. Чем дерево отличается от кустарника?
  3. Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.
  4. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
  5. Где можно встретить растения, как они приспосабливаются к разным условиям жизни?
  6. Назови и покажи на картинке органы растения, для чего они необходимы.
  7. Назови и покажи на картинке стадии роста и развития гороха.
  8. Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни?
  9. Назови, каких домашних животных ты знаешь. Почему они так называются?
  10. Каких зверей можно встретить в лесу? Почему их называют дикими?
  11. Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
  12. Каких животных живущих в воде ты знаешь? Почему рыбы могут жить только в воде?
  13. Какие животные живут в почве?
  14. Каких насекомых ты знаешь? Покажи их на картинке.
  15. Относятся ли животные к живым организмам?
  16. Разложи правильно картинки со стадиями роста и развития курицы.
  17. Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга».
  18. Каких домашних и диких птиц ты знаешь? Покажи их на картинке и назови правильно.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Надежда» г. Смоленска

«Только вместе, только дружно,

 помогать природе нужно!»

Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан творческой группой педагогов в составе старшего воспитателя Томчук И.И., Грязновой О.В., Радговской Е.Н., Возновой Е.С. и Корень Т.А. для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята- Дошколята».

Цель:

 Создания стенда «Эколята-Дошколята»: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

 Наш стенд помогает знакомить родителей с работой проводимой с детьми в рамках проекта: «Эколята-Дошколята» и консультировать их по вопросам воспитания бережного отношения к окружающему миру.

Стенд «Эколята – Дошколята» расположен на первом этаже дошкольного учреждения. Состоит из двух частей. Первая часть стенда знакомит всех со сказочными героями «Эколятами - друзьями и защитниками природы» (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей), клятвой, гимном, девизом дошкольного учреждения. Вторая часть стенде имеется 5 карманов формата А4, которые позволяют размещать в едином формате яркий, интересный, информационно-познавательный материал, как для родителей, так и для детей.

В основной  части информационного стенда, который представлен «карманами», содержится познавательный материал разного характера - разделен на функциональные разделы:

1. «Центральную часть» стенда занимает информация о проекте «Эколята – Дошколята».

2. «Время года»

 В данном разделе знакомим детей со временами года, их признаками и особенностями; с растительным и животным миром, как он меняется в зависимости от времени года. В соответствии со временем года выбирается тема недели.

3. «Тема недели»

 Данный раздел обновляется каждую неделю. Все темы подбираются в соответствии со временем года.

4. «Отчего и почему»

 Раздел направлен на изучение информации ранее не известной детям.

5. «Информация для родителей»

 Для родителей подбирается материал по экологии: консультации, рекомендации, буклеты. Родители имеют возможность ознакомиться с информацией, образовательного и воспитательного характера.

Стенд «Эколята-дошколята» помогает детям расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли. Он является уникальной возможностью для детей познавать, изучать и учиться оберегать природу, а для  родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Слайд 2

Тип проекта: природоохранный социально-образовательный Продолжительность проекта: долгосрочный с 01.09.19 г. по 31.05.20 г. Участники проекта: В проекте участвуют педагоги ДОУ, воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада «Надежда» и их родители (законные представители).

Слайд 3

Цель проекта – формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия .

Слайд 4

Задачи проекта: • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Слайд 5

Первый этап проекта был подготовительный. На этом этапе определились с целями, задачами, спрогнозировали результаты проекта. Было подобрано программно-методическое обеспечение по данной проблеме; наглядно-демонстрационный, иллюстрированный, раздаточный материал. Разработали перспективный план работы по проекту. Изучили и проанализировали художественную литературу по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»; аудио- и видео материалы, интернет – ресурсы. Включили в проект образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. В работе с родителями, в рамках проекта разработали: памятки, консультации для родителей, с целью привлечения внимания к проблеме защиты природы.

Слайд 6

Второй этап основной, самый плодотворный и содержательный. С детьми проводились наблюдения, беседы, презентации о жизни животных и растений: «Береги Природу», «Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе», «Умей гулять на Природе», «Дружить с Природой», «Единство Человека и Природы», «Чудеса Природы», «Правила поведения на Природе» и т. д., отгадывание загадок, словесные и дидактические игры: «Как вести себя в лесу», «Алые цветки», «Что легче?» «Подарки от берёзы», «Зачем и почему у животных?», «Кто как кричит», «Детки с ветки», «Кто, где живет и чем питается» и мн. др.

Слайд 7

4 октября педагоги совместно с воспитанниками всего детского сада провели экологический праздник: «Эколята – друзья и защитники природы» .



Предварительный просмотр:

Отчёт «МБДОУ детский сада №28 «Надежда» о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

Тип проекта: природоохранный социально-образовательный.

Вид проекта: детсадовский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: В проекте участвуют педагоги ДОУ, воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада «Надежда» и их родители (законные представители).

Цель проекта – формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Оргкомитет проекта: для организации и внедрения проекта создаётся организационный комитет, который координирует деятельность всех участников мероприятия.

В состав оргкомитета входят:

*заведующий ДОУ;

* старший воспитатель;

* музыкальный руководитель;

* члены родительского комитета.

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, повсеместное использование пластика в быту засоряет природу, которая сама уже не в силах очистится. Обществу необходимо помочь природе возродиться. Современные дети слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Задача воспитательной работы по экологическому направлению состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе: уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней; развивать критическое мышление и формировать умение решать экологические задачи; формировать потребности заботиться об экологической чистоте; формировать умение рационально использовать бросовый материал с пользой для общества.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Проект «Эколята-Дошколята», который мы, реализуем, является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.

Первый этап проекта был подготовительный. На этом этапе определились с целями, задачами, спрогнозировали результаты проекта. Было подобрано программно-методическое обеспечение по данной проблеме; наглядно-демонстрационный, иллюстрированный, раздаточный материал. Разработали перспективный план работы по проекту. Изучили и проанализировали художественную литературу по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»; аудио- и видео материалы, интернет – ресурсы. Включили в проект образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. В работе с родителями, в рамках проекта разработали: памятки, консультации для родителей, с целью привлечения внимания к проблеме защиты природы.

Второй этап основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, во время просмотра мультфильма, мы познакомили детей со сказочными героями Шалуном, Ёлочкой, Тихоней и Умницей. Это эколята – защитники природы, вместе они охраняют и берегут её, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т. д., поэтому образы этих героев мы использовали при проведении мероприятий в рамках проекта. Ребята с родителями сочинили и оформили истории о приключениях «Эколят».

Ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней, разработали конспекты образовательных мероприятий, экологических занятий, экскурсий с участием героев, защитников природы.

С детьми проводились наблюдения, беседы, презентации о жизни животных и растений: «Береги Природу», «Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе», «Умей гулять на Природе», «Дружить с Природой», «Единство Человека и Природы», «Чудеса Природы», «Правила поведения на Природе» и т. д., отгадывание загадок, словесные и дидактические игры: «Как вести себя в лесу», «Алые цветки», «Что легче?» «Подарки от берёзы», «Зачем и почему у животных?», «Кто как кричит», «Детки с ветки», «Кто, где живет и чем питается» и мн. др.

Гостья ребят Ёлочка попросила провести для нее экскурсию, и рассказать, что растет в нашем детском саду. Заметив на участке красивую ель, которая очень похожа на саму Ёлочку, предложила ребятам сделать для нее на память портрет. Ребята нарисовали ель с натуры красками. Свои шедевры ребята подарили Ёлочке. Она вернется снова в лес, и там всем расскажет про наших талантливых, заботливых и добрых защитников природы!

С наступлением тепла наши юные «Эколята» узнавали все больше о живой природе. Наши юные друзья природы все прошедшие недели посвятили нашему прекрасному миру. Во время прогулки на свежем воздухе воспитанники наблюдали за распускающимися деревьями и цветами, которые находились в окружении заботливых пчел. Воздух приятно пах ароматом цветущих деревьев и слышался жужжание насекомых.

Находясь в группе, мы тоже не скучали, играя в интересную развивающую игру «Медовое побоище».

Воспитанники регулярно ухаживают за комнатными растениями. Они хорошо знают, какие условия наиболее благоприятны и необходимы для роста растений. Вопрос: как и откуда, появляются, новые жители в плошках очень заинтересовал ребят. И они решили провести эксперимент. Узнать дома из книг и других источников, вместе с родителями, о разведении комнатных растений, стало домашним заданием для ребят. Из полученных знаний наши почемучки выяснили способы размножения цветов и их строение. Поместив отростки в стаканчики с водой, они стали ждать. Через несколько дней их наблюдения увенчались успехом, появились первые маленькие корешки. Ребята решили еще немного подождать, а когда корни подросли, посадили, молоденький хлорофитум в плошку.

На этом наши наблюдения не закончились. У дошколят есть еще много вопросов и в них им предстоит разобраться. Конечно, в этом им помогут сказочные герои Эколята. «Шаг за шагом, день за днем. Мы природу узнаем, как беречь ее, любить и воспитанными быть!».

Наибольший интерес у ребят вызвали практические занятия, каждый ухаживал за комнатными растениями: протирали листочки, пропалывали сорняки в горшочках, рыхлили и поливали растения.

Также ребята ежедневно наблюдали за состоянием растений на "огороде", за влажностью почвы, рыхлили её, удаляли сорняки, подрезали пожелтевшие листья.

Воспитанники продолжали знакомство со сказочными героями «Эколят» - друзьями и защитниками природы, которые знают о природе много интересного, помогли детям подружиться с ней, научили, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.

Было обыграно много экологических ситуаций, творческих мастерских подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.

Во время образовательной деятельности ребята пополнили знания о Красной книге и заповедниках, рассмотрели фотографии Дарвинского заповедника и иллюстрации обитателей растительного и животного мира, находящихся в Красной книге Ростовской области, посмотрели мультфильм «Большое маленькое море».

Третий этап работы заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д.

В процессе формирования у детей представлений об окружающей нас природе, растительном и животном мире, а также в рамках реализации природоохранного проекта «Эколята — Дошколята» итоговым мероприятием была создание фотовыставки рисунков родителей совместно с детьми «Мы друзья – природы».

На детских рисунках отражен целый спектр экологических проблем: загрязнение атмосферного воздуха и водных объектов, негативное влияние отраслей промышленности на состояние окружающей среды, захламление территорий населенных пунктов отходами, сокращение видового разнообразия животных и растений.

Главная цель выставки — привлечь внимание к проблемам охраны окружающей среды с помощью детского рисунка. А совместное детско-родительское творчество, которое выполняет не только просветительскую и информационную функцию, но также имеет эколого-эстетическое значение — формирует видение красоты природы, способствует развитию творческого воображения, призывающие бережно относиться ко всему живому на нашей планете.

12 июля педагоги совместно с воспитанниками всего детского сада провели экологический всеобщесадиковский праздник: «Эколята – друзья и защитники природы». Они организовали праздник, продумали каждую часть мероприятия так, чтобы было не только интересно и красиво, но и поучительно. Праздник прошел на территории детского сада, дети читали стихи, пели песни, танцевали. Дошколята выступили в роли юных экологов и исследователей и все вместе отправились на защиту родной природы. Праздник продолжило самое долгожданное, но в тоже время ответственное, посвящение воспитанников в «Эколят – юных защитников природы». Каждому дошколёнку был повязан зелёный воротничок, вручено свидетельство участника природоохранного образовательного проекта «Эколята» и значок. Ключевым моментом праздника стала торжественная клятва, данная будущими «Эколятами», в которой они обязались беречь и сохранять природу. Дошкольники исполнили гимн "Эколят", что придало празднику торжественности. Праздник получился ярким и эмоциональным, а главное познавательным. Радости не было предела.

Вместе сделаем природу краше!

Участников, принявших наиболее активное участие в проекте, наградили благодарственными письмами.

В результате экологического праздника дети еще раз убедились в том, что нужно беречь и защищать свою родную природу: необходимо помогать растениям и животным, живущим рядом с человеком. У детей развивалось творческое воображение, логика, смекалка, уточнение знаний о животных, растениях, птицах, насекомых.

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач всех педагогов и родителей. Благодаря проведению в дошкольном учреждении экологических проектов, праздников в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. Они влияют на его отношение к окружающей среде. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. Впечатление от проведения таких масштабных мероприятий запомнится для ребенка на всю жизнь.

Впервые в России за последние годы вопросам экологического воспитания и образования детей придано государственное значение. Мы считаем, что реализованная 2019 году система мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята», способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нм, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...

Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту "Эколята-дошколята"

Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту "Эколята-дошколята"...

Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»

Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята» Описание стенда проекта "Эколята-дошколята"Презентация "Проект "Эколят...

Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»

Рабочая программа по природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята-дошколята»Описание стенда проекта "Эколята-дошколята"Презентация "Проект "Эколята-дошк...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...