Статья: Интегрированный подход к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.
статья

Рудакова Олеся Асфидаловна

   Статья о совместной деятельности педагогов и специалистов в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека. Роль музыки здесь очень велика», – отмечал Д.Б.Кабалевский

    Музыкально-художественная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению и выразить результаты собственного восприятия; исполнителя музыкальных произведений, сочинителя, создателя сюжета музыкально-драматической игры и т.д.

     Предлагая  на занятиях разные виды деятельности, музыкальный руководитель ненавязчиво помогает ребёнку лучше проявить себя, почувствовать себя уверенно , получить радость от  успешного творчества и, тем самым, побуждает ребёнка к дальнейшему развитию и обучению.

    Основными компонентами воздействия на организм и личность ребенка являются движение, игра, сюжет и музыка. Музыка создает положительный фон, помогает детям запоминать упражнения, глубже  воспринимать информацию.

    Дыхательная гимнастика на музыкальном занятии учит ребёнка расслабляться, снимает перевозбуждение, зажатости организма.

    Пение, кроме положительных эмоций, способствует правильному дыханию, развитию лёгких.

   Таким образом, грамотно построенные музыкальные занятия благотворно  влияют на психическое и физическое здоровье ребёнка.

    Основная задача музыкального руководителя – приобщить ребёнка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь осознать связь музыкального искусства с окружающим миром. Поэтому, особо актуальным представляется поиск, разработка новых технологий интегрированного подхода к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.

    Несомненно, искусство – это источник формирования творческих способностей ребёнка. У искусства свой особый предмет для «разговора»: человеческие эмоции, настроения. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов, музыка – языком интонаций, танец – движением, поэзия – словом.

     Музыка –яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребёнок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.

Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.

Музыкальное воспитание ребёнка не может рассматриваться в отрыве от других видов художественной деятельности. Музыка может звучать не только на музыкальных занятиях, но и на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, на физкультурных занятиях, на занятиях с психологом.

     В расписании дошкольников музыкальные занятия присутствуют 2 раза в неделю. На занятии необходимо охватить много направлений:

Развитие музыкальных способностей ( чувства ритма, координации звуковысотного слуха и голоса), слушание и обсуждение музыки, исполнительство, движение под музыку, танцы, музыкальные игры, фольклор, театрализация, подготовка к праздникам и конкурсам и т.д.

     Поэтому, музыкальному руководителю необходимо сотрудничество

с воспитателями и инструктором физической подготовки, которые включают в свои занятия те элементы, которые вызывают затруднения у детей конкретной группы.

     Интеграция – объединение в целое каких-либо частей. Таким образом, интеграцию в педагогической деятельности ДОУ мы понимаем, как глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Совместная деятельность педагогов различных направлений определяет этот процесс.

    Преимущество интегрированных занятий в том, что они позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает усталость и перенапряжение

     Интегрированные занятия имеют отличительные особенности. Во-первых, это чёткость, компактность, большая информативность, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах.

      Второй особенностью является логическая взаимосвязь интегрированных предметов. Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой и между ними был связующий элемент-образ. Это позволяет всесторонне освещать и закреплять знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".

Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".  Цели повышения...

статья "Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Эстетическое воспитание  обеспечивает комплексный подход к развитию личности, оно включает трудовое и нравственное воспитание. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека: глубину его мы...

Статья на тему: "Проблема эстетического воспитания детей дошкольного возраста"

В данной статье представлена характеристика понятия «эстетического воспитания» и «эстетика», так же представлены особенности эстетического воспитания и формы...

Статья на тему "Основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста"

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМисюрина Анастасия Анатольевна Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста – это систематический процесс, ...