Занятие в средней группе. Тема "Забота и добрые поступки"
план-конспект занятия (средняя группа)

В занятии раскрываются представление о добрых поступках и доброте для детей младшего и среднего восраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369 г. Челябинска»

454085, г.Челябинск, ул.Танкистов, 152б, тел. 772-32-20, e-mail: crrds369@yandex.ru

Занятие в средней группе

тема "Забота и добрые поступки"

Возрастная категория: средняя группа   (4-5 лет)

Время проведения:   сентябрь

Степень информированности: базовый, дети впервые услышат на занятии.

Вид деятельности на занятии: диалог, практическая деятельность.

Разработала:

 Рамазанова Ольга Лизмовна,

воспитатель МБДОУ № 369 г. Челябинска"

Челябинск

Цель:

- формирование у детей представления о доброте, хороших и добрых поступках;

- формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию помощи.

Задачи:

- обобщить имеющиеся знания детей о доброте, как о ценном качестве человека;

- воспитание толерантного отношения ;

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

Формы организации деятельности детей: занятие .

Оборудование и материалы: песня "Хорошо бродить по свету... " 

(слова - Пляцковского М., музыка - Шаинского В.), подборка песен группы Барбарики "О доброте",  видеоряд, 2 солнышка (грустное и веселое), картинки с изображением поступков людей, картинки - солнышки  для  раскрашивания, краски, конверт, игрушка/картинка поросенка Фунтика .

Ход занятия:

        Входит поросенок Фунтик под музыку "Хорошо бродить по свету..."

Воспитатель:

- кто к пришел? (поросенок Фунтик). Как зовут этого героя и из какого он мультфильма? А о чем этот мультфильм? Да, действительно, это герой мультфильма. (У госпожи Белладонны прислуживает поросенок Фунтик, который для нее выпрашивает деньги у прохожих и детей. Не желая больше обманывать людей, Фунтик сбегает. Белладонна начинает искать поросенка с полицейскими).

Воспитатель:

-  Мы знаем по мультфильму, что поросенок очень добрый, никому не отказывает, он хочет совершать только хорошие поступки. И мне кажется он прав. Давайте посмотрим, какие же хорошие и плохие  поступки   можно совершить.

Воспитатель:

Игра "Хорошие и плохие дела". На столе лежат 2 солнышка (грустное и веселое),  коробка, в которой картинки с различными картинками изображающими поступки людей.

Воспитатель:

- Ребята, а вам какое солнышко нравится? (веселое, доброе солнышко) Почему? А когда вы смотрите на грустное солнышко, что вы испытываете? У вас меняется настроение?

-  Ребята, внимательно посмотрите на картинки и подумайте и какому солнышку вы их положите: веселое солнышко "радуется " поступку, а грустное "печалится". (индивидуальная работа с 3-5 детьми. Воспитатель просит объяснить детей почему поступок хороший или плохой).  Давайте улыбнемся веселому солнышку и запомним  о каких хороших поступках мы услышали сегодня.

Воспитатель:

Ребята, поросенок Фунтик, хочет  что-то показать вам, давайте посмотрим.  (видеоряд  с грустными, печальными  детьми).

-Почему эти детишки такие грустные? (ответы детей).  Где они находятся сейчас?  Да ребята, так сложились обстоятельства, что сейчас эти детишки находятся на лечении в больнице. Им немного грустно, что рядом нет мамы и папы.

 Воспитатель:

Я думаю что мы  можем им помочь пережить это время с улыбкой и хорошим настроением. Чем мы можем помочь детям ?(предложения детей).  Когда нам хорошо и мы здоровы- то мы улыбаемся. Ребятишкам тоже нужно улыбнуться.

Воспитатель:

Фунтик принес вам вот такие солнышки, но разве они  яркие? Как сделать их яркими? (раскрасить). Давайте каждый выберет себе то солнышко которое ему очень понравилось и раскрасит яркими красками.

Воспитатель: какие же яркие солнышки у вас получились. Вам нравится? Хочется ли вам улыбнуться? Какое у вас настроение?

Фунтик: Ребята,  а для кого вы нарисовали такие солнышки? Что мы пожелаем?   Посмотрите, у детей появились улыбки, значит они скоро поправятся и будут здоровы. Мы помогли им, ведь не зря говорят что "улыбка лечит". Спасибо вам, я  передам ваши солнышки  для ребятишек в больницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"

Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...

Занятие в средней группе «Спешите делать добро».

Цели и задачи:- повышать культуру общения с людьми, побуждать к добрым поступкам;- закреплять знание геометрических фигур;- закреплять названия цифр и умение считать до 5;- конкретизировать представле...

Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"

Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:            - дать детям понятие, кто такие...

конспект занятия в средней группе "Беседа о добре"

Конспект занятия "Беседа о добре" в средней группе...

Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Добрые советы большого Уха"

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социа...

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Добрые и плохие поступки»

Цель: Закрепление знаний детей о хороших и плохих поступках. Задачи:Обобщить представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека, уметь анализировать  поступки;Развивать психи...