Фронтовое письмо – треугольник
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Слепых Елена Ивановна

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада «Фронтовое письмо – треугольник.»

Цель: познакомить с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник, украшать поздравительную открытку .
Задачи:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами.
Развивать патриотические чувства, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины.
Воспитывать уважение к защитникам Родины. 
Оборудование: конверты и треугольники - писем военные лет, фотографии военных лет, бумага с напечатанным поздравлением, ножницы, клей.
Предварительная работа:
Организация ППРС: уголок, посвященный ВОВ.
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Ход занятия.

Воспитатель:
     Великая Отечественная война – самая горькая и страшная страница в истории нашей страны. Тяжелые 4 года, долгие 1418 дней и ночей. Война разлучила тысячи семей. Мир раскололся надвое: на тех, кого ждали, и тех, кто ждал. И только почта помогала найти близких – в тылу или на фронте. Письма были самыми дорогими, самыми важными в годы войны.
Сегодня мы вспомним страницы истории Великой Отечественной войны. Но эта история поместилась не в тяжёлых томах, а в хрупких страницах фронтовых писем. Эти письма не предназначались для чужих глаз, но сегодня каждое из них – исторический документ величайшей ценности. Фронтовые письма помогают прикоснуться к страницам героического прошлого нашей Родины, дают уникальную возможность почувствовать дыхание войны, услышать живое слово простых людей, прошедших через страшные испытания

Сильный и жестокий враг обрушился на страну внезапно.Началась срочная мобилизация в действующую армию. Подчас даже не было возможности попрощаться с родными перед отправкой на фронт. Гражданское население экстренно эвакуировалось из прифронтовой полосы. Люди меняли свои адреса, место жительства. Всё сдвинулось с места, сместилось, переехало Фашисты понимали, что письма с фронта и на фронт очень важны для наших людей. Делали всё возможное для того, чтобы письма не доходили. Уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Для этого в стране была создана военно-полевая почта.

– Объясните словосочетание полевая почта. (Ответы детей)

Воспитатель: Полевая почта – это вид почтовой связи, которая устанавливалась в условиях боевых действий.

Почтовые вагоны «цепляли» ко всем поездам, даже к военным эшелонам. Непростая была служба у военных почтальонов. Должность почтальона военно-полевой почты именовалась как экспедитор.

 Армейская почта перешла на военное положение. Почтовые эшелоны пропускали в первую очередь. Всего за годы Великой Отечественной войны было доставлено около 6 млрд. писем.

     Уже в самом начале войны воинская почта стала бесплатной. Но почтовые работники столкнулись с проблемой нехватки конвертов. Пришла на помощь солдатская смекалка – появились знаменитые треугольники. Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы согнутый по диагонали квадрата сначала справа налево, затем полученный треугольник нужно было сложить слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. На наружной стороне писался адрес назначения и номер полевой почты. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. Все письма в обязательном порядке проверялись военными цензорами, так как важным было сохранение военной тайны. Нельзя было указывать сведения о дислокации частей, их вооружении, имена командиров, численности потерь.

 Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.
(Стихотворение «Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва)
Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.


     Физ.минутка «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)

Салют!Салют!Салют! (Руки поднять вверх,пальцы сжимаем,разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс ,повороты туловища)

Цветут!Цветут!Цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут.празднуют (Приседания с выставлением ноги вперед)

Поют!Поют!Поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох,круговые движения руками)

Живут!Живут!Живут!
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Давайте присядем за столы и сделаем

письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь. Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того, чтобы изготовить такой треугольник:

Дети: бумага с напечатанным поздравлением, Георгиевская лента, Красная Звезда ,квадратики розовой бумаги для цветов яблони, клей, салфетка, клеёнка, три листика зеленого цвета, ножницы, фломастеры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначаетГеоргиевская лента на нашем конверте?

Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.

Воспитатель: А что же обозначает красная звезда?

Дети: Красная звезда- это отличительный знак Красной Армии.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю сложить такое письмо (дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ воспитателя)
Воспитатель: Давайте украсим наши письма, как открытку для ветерана.
(дети украшают свои письма рисунками).

- Итак, дети, какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие? Что нового мы сегодня с вами узнали? Что мы сегодня делали? С помощью чего мы сделали наши письма поздравления? Вам понравилось занятие? Что было делать трудно? Что легко?

- рассматривание детских работ.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pisma_soldatam.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада «Фронтовое письмо – треугольник.

Цель: познакомить с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник, украшать поздравительную открытку .
Задачи:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами.
Развивать патриотические чувства, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины.
Воспитывать уважение к защитникам Родины. 
Оборудование: конверты и треугольники - писем военные лет, фотографии военных лет, бумага с напечатанным поздравлением, ножницы, клей.
Предварительная работа:
Организация ППРС: уголок, посвященный ВОВ.
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Ход занятия.

Воспитатель:
     Великая Отечественная война – самая горькая и страшная страница в истории нашей страны. Тяжелые 4 года, долгие 1418 дней и ночей. Война разлучила тысячи семей. Мир раскололся надвое: на тех, кого ждали, и тех, кто ждал. И только почта помогала найти близких – в тылу или на фронте. Письма были самыми дорогими, самыми важными в годы войны.
Сегодня мы вспомним страницы истории Великой Отечественной войны. Но эта история поместилась не в тяжёлых томах, а в хрупких страницах фронтовых писем. Эти письма не предназначались для чужих глаз, но сегодня каждое из них – исторический документ величайшей ценности. Фронтовые письма помогают прикоснуться к страницам героического прошлого нашей Родины, дают уникальную возможность почувствовать дыхание войны, услышать живое слово простых людей, прошедших через страшные испытания

Сильный и жестокий враг обрушился на страну внезапно.Началась срочная мобилизация в действующую армию. Подчас даже не было возможности попрощаться с родными перед отправкой на фронт. Гражданское население экстренно эвакуировалось из прифронтовой полосы. Люди меняли свои адреса, место жительства. Всё сдвинулось с места, сместилось, переехало Фашисты понимали, что письма с фронта и на фронт очень важны для наших людей. Делали всё возможное для того, чтобы письма не доходили. Уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Для этого в стране была создана военно-полевая почта.

– Объясните словосочетание полевая почта. (Ответы детей)

Воспитатель: Полевая почта – это вид почтовой связи, которая устанавливалась в условиях боевых действий.

Почтовые вагоны «цепляли» ко всем поездам, даже к военным эшелонам. Непростая была служба у военных почтальонов. Должность почтальона военно-полевой почты именовалась как экспедитор.

 Армейская почта перешла на военное положение. Почтовые эшелоны пропускали в первую очередь. Всего за годы Великой Отечественной войны было доставлено около 6 млрд. писем.

     Уже в самом начале войны воинская почта стала бесплатной. Но почтовые работники столкнулись с проблемой нехватки конвертов. Пришла на помощь солдатская смекалка – появились знаменитые треугольники. Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы согнутый по диагонали квадрата сначала справа налево, затем полученный треугольник нужно было сложить слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. На наружной стороне писался адрес назначения и номер полевой почты. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. Все письма в обязательном порядке проверялись военными цензорами, так как важным было сохранение военной тайны. Нельзя было указывать сведения о дислокации частей, их вооружении, имена командиров, численности потерь.

 Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.
(Стихотворение «Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва)
Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.


     Физ.минутка «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)

Салют!Салют!Салют! (Руки поднять вверх,пальцы сжимаем,разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс ,повороты туловища)

Цветут!Цветут!Цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут.празднуют (Приседания с выставлением ноги вперед)

Поют!Поют!Поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох,круговые движения руками)

Живут!Живут!Живут!
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Давайте присядем за столы и сделаем

письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь. Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того, чтобы изготовить такой треугольник:

Дети: бумага с напечатанным поздравлением, Георгиевская лента, Красная Звезда ,квадратики розовой бумаги для цветов яблони, клей, салфетка, клеёнка, три листика зеленого цвета, ножницы, фломастеры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначаетГеоргиевская лента на нашем конверте?

Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.

Воспитатель: А что же обозначает красная звезда?

Дети: Красная звезда- это отличительный знак Красной Армии.
https://static.wixstatic.com/media/23291b_8f70402020bf4c0db3742ce4f68999b9.jpg_srz_p_981_355_75_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

Воспитатель: И сегодня я предлагаю сложить такое письмо (дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ воспитателя)
Воспитатель: Давайте украсим наши письма, как открытку для ветерана.
(дети украшают свои письма рисунками).

- Итак, дети, какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие? Что нового мы сегодня с вами узнали? Что мы сегодня делали? С помощью чего мы сделали наши письма поздравления? Вам понравилось занятие? Что было делать трудно? Что легко?

- рассматривание детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фронтовое письмо - треугольник» проект.

Образовательный, информационно-практико-ориентированный проект посвященные 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне....

Презентация " Фронтовые письма- треугольники"

Фронтовые письма – треугольники»Цель:развитие у дошкольников гражданской позиции,развитие патриотических чувств, любви к Родинеразвитие чувства благодарности  за свое мирное  детство перед в...

Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"

Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне....

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"...

Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.

развивать у дошкольников  патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...

Фронтовые письма-треугольники

Фронтовые письма-треугольники.В рамках реализации мероприятий по плану в ДОУ № 36 «Аленький цветочек» и в рамках проведения ежегодного краевого конкурса оборонно-массовой и военно-па...