"Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте"
презентация к уроку (младшая группа)

Боброва Светлана Александровна

Театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализация1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий д / с « Лебедь » общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области. «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.» Подготовила старший воспитатель: Боброва С. А.; В.К.К. 2021г

Слайд 2

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Слайд 3

Стихотворения про зайку!

Слайд 4

Русская народная сказка «Теремок»

Слайд 5

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: 1,5 -3 года. воспитывать интерес к театру (за счёт демонстрации возможностей разных видов, например, с помощью театра теней педагог может показать малышам целый зоопарк); создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности ребят (этому способствует оформление театрализованного уголка в группе с возможностью подержать в руках, пощупать кукол разных видов — перчаточных, марионеток); работать над речевым развитием (в первой младшей группе такими продуктивными видами деятельности, к которым относится и театрализация, значительно пополняется пассивный словарь малышей); стимулировать двигательную импровизацию (эта задача проще решается не в инсценировках, в которых дети пока ещё двигаются по определённым взрослым точкам, а через взаимодействие с куклами, когда, к примеру, с пальчиковыми птичками малыши «летают» или «прыгают» с зайчиками); создавать эмоционально-положительный климат в группе (основная задача театрализации в первой младшей группе — помочь детям «оторваться» от мамы, то есть отвлечься).

Слайд 6

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Слайд 7

3-4 года учиться оценивать действия того или иного персонажа (к примеру, волк, укравший козлят, поступил плохо, так как напугал малышей и заставил маму волноваться); продолжать развивать заинтересованность театром (например, по возможности начать посещать местный кукольный театр); отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела; добиваться максимального соответствия персонажу (например, в инсценировке сказки «Курочка Ряба» главная героиня не просто кудахчет, а ещё и передвигается, дёргает шеей, как настоящая курица); дать представление о вековых театральных традициях; расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша; стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои; тренировать память, мышление; отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других; поощрять желание малышей двигаться, танцевать, (например, танцующих и подпрыгивающих двух беззаботных братьев-поросят, которые не послушали Наф-Нафа в конце лета и не стали строить дом);

Слайд 8

Русская народная сказка «Репка»

Слайд 9

ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с: драматизацией (дети уже с возраста первой младшей группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и др. театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»); стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фанелеграфе и с теневым театром); настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа); верховым театром (во второй младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы); театром живых кукол (во второй младшей группе активно вводятся в практику масочные представления.

Слайд 10

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Слайд 11

Приёмы для занятий театрализованной деятельностью в первой и второй младших группах: Основу театрализованной деятельности составляют игры. Но, кроме игры, в работе с малышами 1,5–3 лет педагог использует ещё другие группы методических приёмов. Наглядные приёмы Зрительный канал восприятия у малышей является ключевым для восприятия информации. Картинки Любой вид театрализации должен сопровождаться иллюстрациями. Если это теневой театр животных, то для начала ребята должны увидеть те образы, которые затем будут представлены тенями. А когда теневой театр используется на этапе закрепления темы о животных, то есть дети хорошо знают ряд представителей фауны, их образы в виде теней можно угадывать. Демонстрация В младшем дошкольном возрасте у детей ещё слишком мало опыта, чтобы придавать своим персонажам индивидуальные черты. И чтобы малыши могли его накопить, педагог должен сначала показать, как действует тот или иной персонаж .

Слайд 12

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слайд 13

Атрибуты Исходя из видов театра, с которыми знакомятся дети в первой и второй младших группах, обязательным реквизитом для театрализации с младшими дошколятами является: фланелеграф с наборами фигурок на липучках, соответствующими изучаемым темам (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, персонажи сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д.); стенд для теневого театра; настольная ширма (может быть в виде леса или избушки — наиболее распространённого антуража для постановок); пальчиковые, перчаточные куклы (дети, старик, старуха, животные); куклы из бумаги и природные материалы (шишки, жёлуди, а также композиции из этого сырья) для настольного театра; маски (людей, животных); элементы костюмов героев сказок (кофта для Деда, платочек для бабки, сарафан для девочки, жёлтый мешок с зелёной отделкой для «Репки» и пр.); кубики, мягкие модули для создания объёмных декораций (например, домика). Весь этот реквизит группируется в театральном уголке в группе.

Слайд 14

Русская народная сказка «Теремок»

Слайд 15

Временной план Занятия театрализованной деятельностью с воспитанниками первой и второй младших групп длятся 15 и 20 минут. При этом этапы, между которыми распределяется этот временной промежуток, будут одинаковые: введение — знакомство с темой, использование мотивационных приёмов (до 3 минут); основной этап — проработка темы в одном из видов театрализованной деятельности (до 14 минут); заключительный этап — подведение итогов, поощрение малышей (до 3 минут).

Слайд 16

Игра «Веселые друзья!»

Слайд 17

Вывод: Театрализация в младших группах, кроме помощи в решении вопросов социализации, является незаменимым видом активности, способствующим физическому, интеллектуальному и духовному развитию ребят. Именно поэтому разные виды театрализованной деятельности не только практикуются в рамках самостоятельных занятий, но и вписываются в разработки уроков других образовательных направлений. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача организовать и направить творческий потенциал малышей в правильное русло.

Слайд 18

Русская народная сказка «Теремок»

Слайд 19

Методическая литература: 1 . М.Д. Маханева. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.» 2. Е.А. Антипина. «Театрализованная деятельность в детском саду.» 3 . А.В. Щеткин. «Театральная деятельность в детском саду.» 4 .Н.Ф.Губанова. « Театрализованная деятельность дошкольников. » ( Методические рекомендации.)

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.   Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребе...

«Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском ...

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.

“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)...

«Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Стендовый доклад «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ

Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление...

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является ...

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...