Главные вкладки

    Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста
    план-конспект на тему

    Аида Исламутдиновна Рамазанова

     

    Недаром дети любят сказку,

    Ведь сказка тем и хороша,

    Что в ней счастливую развязку

    Уже предчувствует душа.

     

    Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Предлагаемый конспект театрализованной деятельности поможет воспитать детей отзывчивыми, добрыми и милосердными людьми, неравнодушными к чужой беде и радости.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Театрализованная деятельность детей младшего  дошкольного  возраста

    «Чудесная сказка»

    Задачи:

    -  формировать умения создавать образы живых существ с помощью пластических  выразительных средств;

    -  развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому  искусству;

    -  развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение,

     - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

    -  воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения,  

       доброжелательность, желание придти на помощь;

    - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Оборудование: сундучок, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, плоскостные герои сказки «Теремок», модули для строительства теремка.

    Предварительная  работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра,  рассматривание иллюстраций, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях,

    обсуждение содержания русских народных сказок, их драматизация, подвижные и театрализованные игры.

    Ход занятия

    Ведущая: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

                                    Доброе утро нам!

                                    Доброе утро вам!

                                    Доброе утро всем!

    Ведущая: Дети! Я хочу пригласить вас  в страну сказки. Но вначале предлагаю познакомиться.

    Здравствуйте, Вы ребята – котята?

    Дети: Нет!

    Здравствуйте, Вы ребята – мышата?

    Дети: Нет!

    Здравствуйте, Вы ребята – цыплята?

    Дети: Нет!

    А кто же вы?

    (Ответы  детей (« ребята, малыши, дети», называют  себя  по  имени)

    Ну, вот мы и познакомились! Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть…

    (Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)

    По извилистой дорожке дети шли,

    Сундучок – то по пути нашли,

    Сундучок, cундучок

    Позолоченный бочок,-

    Расписная крышка,

    Медная задвижка.

    А сундук- то не простой,

    Он волшебный вот такой!

    Ведущая: Какой  красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается)

    Ведущая: Может сказка?

    Вы садитесь, не стесняйтесь,

    Поудобнее располагайтесь!

    Всем ли слышно, всем ли видно?

    Приготовьте ушки, глазки

    Расскажу сейчас загадки!

    Ведущая: Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать и изобразить ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.

    1. Сама крошка, боится кошки, под полом живет, туда все несет. (Мышка)  

    (сундучок открывается и воспитатель достает мышку ставит на стол).

    2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

    3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Живо отгадай – ка, кто же это? (Зайка)

    4. Посмотрите по дорожке шагают маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок)

    5. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга - та. Как зовут ее? (Лиса)

    6. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

    Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок!

    (Звучит волшебная, сказочная музыка)

    Ведущая: Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Сказка дарит вам сюрприз- волшебную палочку! (воспитатель при  помощи волшебной палочки  превращает детей в зверюшек)

     Сказка, сказка, приходи, и зверюшек оживи! Где ты, сказка, отзовись, и ребятам  покажись! Давайте сядем поудобнее, да посмотрим, что будет дальше.

    Ведущая:

    Все мы знаем,

    Все мы верим:

    Есть на свете чудо – терем.

    Терем – терем покажись,

    Покружись, остановись.

    К лесу ладом, к нам лицом.

    И окошком, с крыльцом.

    Ведущая: Слышите, кто – то бежит к теремку?

    Мышка:          Я маленькая мышка.

                             Я по лесу брожу,

                             Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.

                             Тук – тук! Пустите меня!

    Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

    Мышка:          А теперь надо убраться в теремке.

    Ведущая: Слышите, дети кто – то еще бежит к терему?

    Лягушка: Речка, мошки и трава!

                    Теплый дождик, ква – ква – ква!

                    Я лягушка, и квакушка.

                   Поглядите, какова!

    Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

    Лягушка: Тук – тук! Открывайте дверь!

    Мышка:   Кто там?

    Лягушка: Это я, лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок!

    Мышка: А что ты умеешь?

    Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

    Для внучонка- лягушонка.

    Сшила бабушка пеленку.

    Стала мама пеленать

    И малыш давай скакать,

    Из пеленки прыг да скок –

    И от мамы наутек.

    Мышка: Заходи!

    Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышит заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.

    Заяц: Тук – тук!

    Мышка:   Кто там?

    Заяц: Я заяц – чуткое ушко,

    Имя мое – прыг – скок!

    Пустите в Теремок!

    Лягушка: А что ты умеешь?

    Заяц: Играть и вас приглашаю!

    По лесной лужайке

    Разбежались зайки

    Вот какие зайки,

    Зайки – побегайки

    Сели зайчики в кружок,

    Роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки.

    Зайки – побегайки.

    Лягушка: Заходи!

    Ведущая: вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет, вдруг слышат кто – то бежит к терему.

    Лиса: Я, красавица, лисица! Ночью мне в лесу не спится. Там и сыро и темно. Да не ела я давно. Я хо чу, чтоб спали ушки. На пуховенькой  подушке. Чтобы хвост мой спал в постели, в нежной теплой колыбели. Какая славная изба? (стучится в дверь)

    Мышка:   Кто там?

    Лиса: Да это я, лиса!

    Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

    Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось с дороги ломит спину!

    Ведущая: Так и зажили вчетвером, а теперь веселья полон дом!

    Ведущая: Ребята, предлагаю вам показать,  а как мы живем!

    Физкультминутка «Как живешь?»

    Как живешь? – вот так!

    Как бежишь? – вот так!

    Как стоишь? – вот так!

    Как смешишь? – вот так!

    Как спишь? – вот так!

    Как улыбаешься? – вот так!

    Как дружишь? – вот так!

    Ведущая: Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес). Кто это по лесу идет? – Куда ты, Мишенька! (идет медведь, поет песню, подходит к теремку).

    Медведь: Что за дом стоит красивый! Поживу я в доме том, теремок хорош высок! Просто чудо теремок! (Медведь стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц, лягушка)

    Ведущая: Здорово, Миша, как дела? (жмет медведю лапу).

    Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

    Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

    Медведь: Я втиснусь как – нибудь, куда – то!

    Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

    Медведь (лезет на крышу): Я здесь тихонько посижу!

    Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается)

    Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

    Мышка:   Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

    Звери: «Что же делать? Как нам быть?»

    Все звери детям: Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать.

    (Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из модулей)

    Стоит в поле теремок, теремок,
    Очень — очень он высок, ох, высок.
    Без веселья здесь нельзя,
    В теремке живут друзья!

    – Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

    – Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

       Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

    Ребята! Понравилась вам сказка?  А  какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить – поживать? (дети обмениваются  своими  впечатлениями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

    Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

    Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

                 Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

    Интеграция театрализованной деятельности детей с другими видами образовательной деятельности

    Театрализованная деятельность может включаться во все образовательные области, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность....

    программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

    Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

    Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

    Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

    ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

    Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...