Интеграция театрализованной деятельности детей с другими видами образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

кузяева вера ивановна

Театрализованная деятельность может включаться во все образовательные области, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Интеграция театрализованной деятельности детей с другими видами деятельности

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений. Например, интегрированное занятие по театрально - игровой и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Рукавичка»:


Тема:


Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»


Цель:


Формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра. Вовлечь детей в разговор после слушание сказки и с анимационным сопровождением.

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.

Развивать умение инсценировать отрывки из сказки. Развивать художественное восприятие. Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать умение слушать и понимать произведения

сказочного жанра.

Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.


Словарная работа:


Сказка, мышка - норушка, зайка - попрыгайка,

 лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.


Методы и приемы:


Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный.  Метод эмпатии.  Метод создания воспитывающих

 ситуаций, беседа, рассматривание, оценка поведения,

придумывание, драматизация.

Занятие начинается с показа кукольного спектакля по сказке «Рукавичка».

Сказочница: Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку. Лежит рукавичка, мимо бежит мышка

Мышка:  Вот так хатка-невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит.

В рукавичке буду жить.

Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц.

Заяц: Серый зайчик - побегайчик

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Ой, рукавичка!

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я - мышка-норушка.

Заяц: Я - зайчик - побегайчик.  Пусти и меня.

Мышка: Иди ко мне жить.

Заяц прячется в рукавичку. Появляется лиса.

Лиса: По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку - где-нибудь,

Приютиться и уснуть.

Что это? Рукавичка!

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я - мышка-норушка.

Заяц: Я - зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку - сестричку пустите в рукавичку.

Мышка: Иди к нам жить.

Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь.

Медведь: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка - норушка

Заяц: Я - зайчик - побегайчик.

Лиса: Я - лисичка сестричка! А ты кто?

Медведь: Я - мишка косолапый. Пустите и меня жить.

Мышка: Куда же мы тебя пустим, нам и так здесь тесно

Медведь: А что же мне делать?

Сказочница показывает медведю белую рукавичку.

Медведь (опускает голову) нет, она мне не нравится. У зверей рукавичка яркая, красивая. А это совсем не нарядная. Я не хочу такую рукавичку.

Сказочница: Ребята, мишка совсем расстроился. А мы ему можем помочь. Как мы поможем мишке? Мы можем украсить рукавичку красивыми узорами.

Дети разрисовывают каждый свою рукавичку.

После рассматривания готовых работ сказочница благодарит ребят и предлагает им подарить украшенные рукавички медведю.

Развивается эмоциональная отзывчивость на кукольное представление, учатся внимательно следить за сюжетом сказки дослушивать её до конца. Творческое изображение в движении (ритмопластика) повадок животных - героев сказки. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому - театр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Консультация для воспитателей "Символико-моделирующая деятельность детей дошкольного возраста. Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте"

Решая задачу коррекционно-развивающего обучения мной разработана серия многофункциональных игр и пособий с применением метода наглядного моделирования по подготовке детей к обучению грамоте, осн...

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»

Предлагаю вашему вниманию танец - польку "Добрый жук", как пример интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности....

«Повышение речевой активности детей в различных видах образовательной деятельности»

"Повышение речевой активности детей в различных видах образовательной деятельности"...

«Повышение речевой активности детей в различных видах образовательной деятельности»

quot;Повышение речевой активности детей в различных видах образовательной деятельности"...