Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Щербакова Татьяна Ивановна

 

Учить переступать через препятствия.

Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.

Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Закреплять умение реагировать на сигнал, слушать текст и выполнять движения в соответствием с содержанием.

Формировать познавательную деятельность, самостоятельность, смелость.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по развитию двигательной деятельности   детей 2 – 3 лет

Цель.

Активизировать двигательную активность детей за счёт разнообразных движений с применением игровых приёмов.

Задачи.

  • Развивать двигательные качества детей через правильную ходьбу, организованный бег врассыпную в разных направлениях.
  • Укреплять крупную моторику руки через умение бросать  мяч.
  • Упражнять в прыжках и в равновесии;
  • Воспитывать у детей уверенность в своих силах «Я тоже умею»
  • Уметь ориентироваться в пространстве и получать положительные эмоции через двигательную активность.

Методика проведения

Часть 1.

1. Формирование основных элементов ходьбы.

2. Игровое упражнение «Цветные кубики»

Воспитатель (В) гремит кубиками в коробке, чтобы сосредоточить слуховое внимание детей:

- Кто же это стучит в коробке? Кому надоело там сидеть?

Выбросила кубики из коробки. Дети берут по два кубика.

(сложные двигательные задания выполняю вместе с детьми)

Задания:

  • дети идут, высоко поднимая ноги, стучат кубиками;
  • стоя на месте, прячут кубики за спину, а затем показывают их;
  • приседают и стучат о пол одновременно двумя кубиками;
  • стучат о пол кубиками поочерёдно правой и левой рукой;
  • опускают руки и кружатся в правую и левую сторону.

Часть 2.

1. Бег по периметру зала (групповой комнаты). В центре лежит большой обруч. Воспитатель встаёт перед одним из детей и бежит, увлекая малышей, за собой вокруг обруча.

2. Восстановление дыхания: игровое упражнение «Надуй шарик»

Вместе с детьми воспитатель «надувает шарик». Учит делать детей глубокий вдох  и продолжительный выдох.

3. Упражнения с мячом

* забросить мяч в обруч.  Сосредоточить внимание детей на конечном результате. Спрашивать каждого ребёнка, забросил ли он мяч в обруч, с целью помочь ему утвердиться в той деятельности, которую он выполняет.

4. Дорожка препятствий.

* прыгать из обруча в обруч;

* пройти по узкой доске, удерживая равновесие;

* перелезть через гимнастическую скамейку.

5. Упражнения с набивными мешочками.

Задания:

  • положить мешочек за скамейку, взять его из-под скамейки;
  • ещё раз положить мешочек за скамейку и, пролезая под скамьёй, взять его.

Часть 3.

1. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

У одной стены разложены обручи (домики), в которые встают дети.

Воспитатель берёт большой мяч и играет с ним.

Все вместе проговаривают:

Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать!

Дети бегают, «мяч» их догоняет. Дети разбегаются по своим домикам.

Воспитатель. «Какие дружные ребята! А как зовут наших дружных ребят? (дети называют свои имена одновременно)»

2. Спокойная игра «На кого я похож?»

Дети подражают голосам и движениям петушка гуся, котёнка.



Предварительный просмотр:

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет

Цель: Расширение двигательного опыта детей.

Задачи:

Учить переступать через препятствия.

Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.

Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Закреплять умение реагировать на сигнал, слушать текст и выполнять движения в соответствием с содержанием.

Формировать познавательную деятельность, самостоятельность, смелость.

Оснащение:

Игрушки, модуль «мостик», колокольчики, цветные ленточки, флажки, корзина, мячи большие и маленькие, гимнастическая скамейка, гимнастическая доска широкая, гимнастическая стенка.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».

Методика проведения

1. В зале звучит спокойная музыка. На гимнастической скамейке сидят знакомые игрушки, между ними лежат флажки.

Чтобы встретиться с игрушками, дети переступают через шнур-косичку, проходят по гимнастической доске.

Движение детей воспитатель сопровождает стишком:

Ножки, ножки, идут по дорожке

 В гости к зайке, в гости к мишке,

                                                  В гости к кисоньке Мурыске!

2. Далее без музыки.

Дети подходят к гимнастической скамейке.

Воспитатель: Дети, с игрушками надо поздороваться: «Здравствуй зайка - попрыгайка, здравствуй кисонька Мурысонька!»

Игрушки ждали детей, принесли им флажки и хотели бы, чтобы детки поиграли с флажками.

3. Упражнения с флажками.

Дети берут флажки с гимнастической скамейки.

Задания:

  • поднять флажок вверх и помахать им;
  • присесть и постучать палочкой флажка о пол;
  • встать, помахать флажком и спрятать его от зайки и кошечки за спину.

Зайка и кошечка находят флажки, хотят ещё поиграть и в прятки, отворачиваются от детей. Дети кладут флажки на скамейки, а сами прячутся.

Зайка и кошечка удивляются «Флажки лежат на скамейке, а где же детки?»

4. Неожиданно раздаётся  звон колокольчика.

Ориентируясь на звук, дети подходят к гимнастической стенке, на перекладинах которой висят колокольчики, а над ними (чуть выше поднятой руки ребёнка) цветные ленточки.

Когда дети звонят в колокольчик, воспитатель спрашивает, как он звонит.

Воспитатель активизирует речь детей, вызывая каждого ребёнка на подражание: колокольчик звенит «динь – динь – динь»

Дети, подпрыгивают, снимают по одной ленточке и дарят игрушкам.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: «Какого цвета ленточку  ты подарил?»

5. Подвижная игра «Догони мяч»

Дети вначале собирают большие мячи и кладут в корзину с большими мячами.

Затем дети собирают маленькие мячи и кладут их в корзину с маленькими мячами.

Затем воспитатель рассыпает одновременно большие и маленькие мячи.

Условие: ребёнок должен принести только один мяч.

Наблюдать за действиями детей, спрашивать, какой мяч принёс каждый из них.

«Какой ты принёс мячик? В какую корзину его нужно положить?»

6. Музыкально-ритмическая игра «Все захлопали в ладошки».

Детская деятельность закончена. Игрушки провожают детей, говорят им «До свидания!» и приглашают в гости.

 Организованная образовательная деятельность

по развитию двигательной деятельности   детей 2 – 3 лет

Цель.

Активизировать двигательную активность детей за счёт разнообразных движений с применением игровых приёмов.

Задачи.

  • Развивать двигательные качества детей через правильную ходьбу, организованный бег врассыпную в разных направлениях.
  • Укреплять крупную моторику руки через умение бросать  мяч.
  • Упражнять в прыжках и в равновесии;
  • Воспитывать у детей уверенность в своих силах «Я тоже умею»
  • Уметь ориентироваться в пространстве и получать положительные эмоции через двигательную активность.

Методика проведения

Часть 1.

1. Формирование основных элементов ходьбы.

2. Игровое упражнение «Цветные кубики»

Воспитатель (В) гремит кубиками в коробке, чтобы сосредоточить слуховое внимание детей:

- Кто же это стучит в коробке? Кому надоело там сидеть?

Выбросила кубики из коробки. Дети берут по два кубика.

(сложные двигательные задания выполняю вместе с детьми)

Задания:

  • дети идут, высоко поднимая ноги, стучат кубиками;
  • стоя на месте, прячут кубики за спину, а затем показывают их;
  • приседают и стучат о пол одновременно двумя кубиками;
  • стучат о пол кубиками поочерёдно правой и левой рукой;
  • опускают руки и кружатся в правую и левую сторону.

Часть 2.

1. Бег по периметру зала (групповой комнаты). В центре лежит большой обруч. Воспитатель встаёт перед одним из детей и бежит, увлекая малышей, за собой вокруг обруча.

2. Восстановление дыхания: игровое упражнение «Надуй шарик»

Вместе с детьми воспитатель «надувает шарик». Учит делать детей глубокий вдох  и продолжительный выдох.

3. Упражнения с мячом

* забросить мяч в обруч.  Сосредоточить внимание детей на конечном результате. Спрашивать каждого ребёнка, забросил ли он мяч в обруч, с целью помочь ему утвердиться в той деятельности, которую он выполняет.

4. Дорожка препятствий.

* прыгать из обруча в обруч;

* пройти по узкой доске, удерживая равновесие;

* перелезть через гимнастическую скамейку.

5. Упражнения с набивными мешочками.

Задания:

  • положить мешочек за скамейку, взять его из-под скамейки;
  • ещё раз положить мешочек за скамейку и, пролезая под скамьёй, взять его.

Часть 3.

1. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

У одной стены разложены обручи (домики), в которые встают дети.

Воспитатель берёт большой мяч и играет с ним.

Все вместе проговаривают:

Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать!

Дети бегают, «мяч» их догоняет. Дети разбегаются по своим домикам.

Воспитатель. «Какие дружные ребята! А как зовут наших дружных ребят? (дети называют свои имена одновременно)»

2. Спокойная игра «На кого я похож?»

Дети подражают голосам и движениям петушка гуся, котёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Консультация для воспитателей "Символико-моделирующая деятельность детей дошкольного возраста. Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте"

Решая задачу коррекционно-развивающего обучения мной разработана серия многофункциональных игр и пособий с применением метода наглядного моделирования по подготовке детей к обучению грамоте, осн...

Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даются для овладения определенными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. З...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Материал для районного методического объединения.

Как (с помощью чего) осуществляется художественно-эстетическое развитие в дошкольной образовательной организации?  Художественно- эстетическое воспитание развивает способности к самостоятель...

Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...