Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Отт Лидия Ираклиевна

Предлагаю вашему вниманию танец - польку "Добрый жук", как пример интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Интеграция образовательной области «музыка» с другими видами образовательной деятельности»

В музыкальной деятельности присутствует такая форма деятельности как музыкально-ритмические движения. Можно с уверенностью сказать, что она любима детьми и вызывает у них яркий эмоциональный отклик. Данная форма музыкально- художественного воспитание позволяет интегрировать в ней или ее в другие виды образовательной деятельности. Например, физкультуру и ФЭМП.

При исполнении танца или  проведении игры детям бывает необходимо использовать порядковый счет, выполнять определенные математические действия при построениях или перестроениях ,выполнить ряд движений, направленных на развитие и поддержание физического здоровья.

          Рассмотрим веселый и задорный танец для подготовительной группы –польку «Добрый жук»А.Панченко. При исполнении данного произведения дети должны несколько раз перестроиться в течении танца: в пары,в четверки,по восемь в круг,объединить восьмерки в два больших, по-возможности равных круга , и затем объединиться в один общий круг. Таким образом, помимо основных задач музыкально –ритмических движений, дети перестраиваясь в процессе танца:

-- Совершенствуют навыки счета в пределах 10,

-совершенствуют умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение ,

овершенствуют умение сравнивать размер предметов,

- закрепляют и расширяют пространственные представления,

-развивают коммуникативные навыки,

-укрепляют физическое здоровье.

         На подготовительном к данному танцу периоде (предыдущих занятиях) с детьми необходимо прослушать эту польку.Дети должны определить жанр, характер,темп , количество частей в произведении,руководствуясь ранее приобретенными знаниями и умениями. Под руководством педагога  дети вспоминают движения ,используемые при исполнении этого танцевального жанра. Перед воспитателем группы в свою очередь встает задача подготовить «математический аспект» предстоящего танца на занятиях по ФЭМП.

        На самом интегрированном занятии педагог с помощью наводящих вопросов подталкивает детей к творческому решению математической задачи,а значит и  исполнения польки:

-какое примем исходное положение?(встанем в круг)

-как можем перестроиться по ходу движения?(в пары)

- а если соединить две пары что можем образовать?(четверки)

-а из четверок?(кружок из восьми)….и т.д. пока не будут обговорены все части танца.

            В результате, перед детьми стоят реальные задачи,выполнение которых требует подключить их знания и умения приобретенные ранее , подводя к новым навыкам и опытам. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива..  И все это  они выполняют с интересом и удовольствием,стараясь получить наилучший результат. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

                                    Приложение.

                  Полька «Добрый жук» А .Панченко

И.П. – дети стоят в кругу .

Вступление – берутся за руки.

                   Фигура1

Музыка А – двигаются боковым галопом по кругу.

Музыка Б – на раз-три хлопка у правого ушка

На два-три хлопка у левого ушка,

На три - три хлопка у правого ушка,

На четыре- три хлопка у левого ушка.

На раз,два ,три-кружатся поскоками вокруг себя.

На четыре мальчик встает спиной в круг перед девочкой,делают «лодочку»

                         Фигура 2

    Музыка А (повторение) – пары двигаются боковым галопом по кругу.

Музыка Б(повторение)-На 1,2,3,4.1,2,3-повтор движений Б

.На 4 –две пары по линии танца соединяются в маленький кружок из 4 человек

                              Фигура 3

    Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим маленьким кружкам .

Музыка Б(повторение) –На 1,2,3,4,1,2,3-повтор Б

На 4- две четверки соединяются между собой по линии танца образуя круг из восьми детей.

                          Фигура 4

Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим небольшим кругам.

Музыка Б(повторение) –  На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б

На 4 - все дети  по линии танца разбиваются на два, по –возможности равных круга.

                                     Фигура 5

Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по двум кругам.

Музыка Б(повторение) –  На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б

На четыре –соединяются в один круг.

                                 повтор Фигуры 1

Музыка А(повторение) – двигаются боковым галопом по кругу.

Музыка Б(повторение) – повтор движений Фигура 1без перестроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»

Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...