Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию танец - польку "Добрый жук", как пример интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Интеграция образовательной области «музыка» с другими видами образовательной деятельности»
В музыкальной деятельности присутствует такая форма деятельности как музыкально-ритмические движения. Можно с уверенностью сказать, что она любима детьми и вызывает у них яркий эмоциональный отклик. Данная форма музыкально- художественного воспитание позволяет интегрировать в ней или ее в другие виды образовательной деятельности. Например, физкультуру и ФЭМП.
При исполнении танца или проведении игры детям бывает необходимо использовать порядковый счет, выполнять определенные математические действия при построениях или перестроениях ,выполнить ряд движений, направленных на развитие и поддержание физического здоровья.
Рассмотрим веселый и задорный танец для подготовительной группы –польку «Добрый жук»А.Панченко. При исполнении данного произведения дети должны несколько раз перестроиться в течении танца: в пары,в четверки,по восемь в круг,объединить восьмерки в два больших, по-возможности равных круга , и затем объединиться в один общий круг. Таким образом, помимо основных задач музыкально –ритмических движений, дети перестраиваясь в процессе танца:
-- Совершенствуют навыки счета в пределах 10,
-совершенствуют умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение ,
-совершенствуют умение сравнивать размер предметов,
- закрепляют и расширяют пространственные представления,
-развивают коммуникативные навыки,
-укрепляют физическое здоровье.
На подготовительном к данному танцу периоде (предыдущих занятиях) с детьми необходимо прослушать эту польку.Дети должны определить жанр, характер,темп , количество частей в произведении,руководствуясь ранее приобретенными знаниями и умениями. Под руководством педагога дети вспоминают движения ,используемые при исполнении этого танцевального жанра. Перед воспитателем группы в свою очередь встает задача подготовить «математический аспект» предстоящего танца на занятиях по ФЭМП.
На самом интегрированном занятии педагог с помощью наводящих вопросов подталкивает детей к творческому решению математической задачи,а значит и исполнения польки:
-какое примем исходное положение?(встанем в круг)
-как можем перестроиться по ходу движения?(в пары)
- а если соединить две пары что можем образовать?(четверки)
-а из четверок?(кружок из восьми)….и т.д. пока не будут обговорены все части танца.
В результате, перед детьми стоят реальные задачи,выполнение которых требует подключить их знания и умения приобретенные ранее , подводя к новым навыкам и опытам. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива.. И все это они выполняют с интересом и удовольствием,стараясь получить наилучший результат. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.
Приложение.
Полька «Добрый жук» А .Панченко
И.П. – дети стоят в кругу .
Вступление – берутся за руки.
Фигура1
Музыка А – двигаются боковым галопом по кругу.
Музыка Б – на раз-три хлопка у правого ушка
На два-три хлопка у левого ушка,
На три - три хлопка у правого ушка,
На четыре- три хлопка у левого ушка.
На раз,два ,три-кружатся поскоками вокруг себя.
На четыре мальчик встает спиной в круг перед девочкой,делают «лодочку»
Фигура 2
Музыка А (повторение) – пары двигаются боковым галопом по кругу.
Музыка Б(повторение)-На 1,2,3,4.1,2,3-повтор движений Б
.На 4 –две пары по линии танца соединяются в маленький кружок из 4 человек
Фигура 3
Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим маленьким кружкам .
Музыка Б(повторение) –На 1,2,3,4,1,2,3-повтор Б
На 4- две четверки соединяются между собой по линии танца образуя круг из восьми детей.
Фигура 4
Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по своим небольшим кругам.
Музыка Б(повторение) – На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б
На 4 - все дети по линии танца разбиваются на два, по –возможности равных круга.
Фигура 5
Музыка А (повторение) –дети двигаются боковым галопом по двум кругам.
Музыка Б(повторение) – На 1,2,3,4. 1,2,3-повтор движений Б
На четыре –соединяются в один круг.
повтор Фигуры 1
Музыка А(повторение) – двигаются боковым галопом по кругу.
Музыка Б(повторение) – повтор движений Фигура 1без перестроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...
Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»
Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...