Трудовое воспитания дошкольников в ДОУ
консультация (старшая группа)

Дорохова Лариса Борисовна
Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

  

          Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.      Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве.                                                                                                                                                  Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.                                                               Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном  всестороннем развитии.     В процессе любого вида труда должны решаться задачи разностороннего воспитания и развития ребенка : умственного, физического, нравственного и эстетического.             Об этом следует помнить воспитателю при организации трудовой деятельности детей.

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.

Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и, наконец, познает мир социальных отношений.

Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, формирующих умение учиться.

Педагог может решать в процессе труда вопросы эстетического воспитания детей; учить их видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека; замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремится к созданию красивого.

Следует приобщать детей к здоровому образу жизни через посильный труд.

В процессе труда у ребят развивается сила, ловкость, выносливость, совершенствуются разнообразные движения. Дети приобщаются к порядку, учатся ухаживать за своим телом, понимая, что залогом здоровья является чистота.

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Труд должен быть посильным. Если дети постоянно получают недостаточную трудовую нагрузку, они привыкают трудиться без напряжения, без усилий. И когда ребенок попадает в ситуацию, в которой нужно выполнить более сложное задание, он оказывается не в состоянии мобилизовать свои силы и довести начатое дело до конца.

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.

Воспитатели должны очень серьезно относиться к оценке трудовой деятельности детей, так как неправильная оценка, захваливание одних и невнимание к трудовым усилиям и успехам других могут привести к большим упущениям.

Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря «золотые руки». Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка.

Главная задача трудового воспитания в детском саду – формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Она успешно реализуется теми педагогами, которые учитывают как особенности детской трудовой деятельности, так и возрастные особенности детей.

Должное внимание в работе с детьми нужно уделять народному творчеству во всем его многообразии, включая в педагогический процесс потешки, заклички, сказки, загадки, пословицы и поговорки.