Современные подходы к созданию коррекционно-развивающей среды в ДОУ и дома  Как грамотно сформировать развивающую среду: Десять принципов
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тягнирядно Наталья Олеговна

Описание подробно о 10 принципах к созданию условий развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsip_stabilnosti_i_dinamichnosti_predmetov_1.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к созданию коррекционно-развивающей среды в ДОУ и дома Как грамотно сформировать развивающую среду: Десять принципов Подготовила и провела: Учитель логопед: Тягнирядно Н.О . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба»

Слайд 2

Принцип дистанции при общении «Глаза в глаза» Педагогу нужно установить контакт с детьми, чтобы решать образовательные задачи. Но это не просто, так как физически педагог , как правило, находится « сверху» А ребёнок – «снизу » Чтобы наладить взаимодействие, нужно Проводить с ребёнком доверительные беседы

Слайд 3

Принцип активности Игровое пространство нужно организовать так, чтобы и ребенок и взрослый могли проявлять активность. Например, участвовать в разных видах деятельности. Дополните детские игры звуками, мелодиями. Чтобы сделать детей более активными

Слайд 4

Принцип стабильности и динамичности Ребёнок не пребывает в среде, а преодолевает ее , «перерастает». Дети постоянно меняются, становятся другими в каждую минуту, а следовательно, меняется для них и окружение. Чтобы оно оставалось приемлемым для них, дайте возможность менять окружающую среду с учётом вкусов и настроения.

Слайд 5

Принцип комплексирования и гибкого зонирования Жизненное пространство группы, должно быть таким, чтобы сферы активности детей не пересекались. Тогда дети смогут одновременно вести разные виды деятельности и не мешать друг другу

Слайд 6

Принцип эмоциогенности среды и индивидуального комфорта Чтобы определить структуру окружающей среды , в которой ребёнок будет себя комфортно чувствовать, отберите стимулы по количеству и качеству. Для этого нужны внешние импульсы если их мало, ребёнок развивается ограниченно , если слишком много, это сбивает с толку, дезориентирует

Слайд 7

Принцип сочетания привычных и Неординарных элементов в интерьере Дети постигая основы эстетики, должны видеть разнообразие в пространстве , различные цветовые пятна, линии, звуки. Это разбудит в детях вкус, даст возможность фантазировать

Слайд 8

Принцип открытости-закрытости Среда должна быть открытой. И гибкой для изменений. Она должна быть не только Развивающей , но развивающейся Обстановку следует менять по мере того, как дети взрослеют, ведь у них становится больше навыков, появляются новые интересы

Слайд 9

Принцип учета половых и Возрастных различий детей Дайте мальчикам и девочкам возможность проявить свои склонности с учётом принятых эталонов мужественности и женственности

Слайд 10

Принцип интеграции образовательных Областей ФГОС выделяют пять образовательных направлений : -социально-коммуникативное -познавательное развитие - речевое развитие -художественно-эстетическое развитие -физическое Проще говоря, все материалы и оборудование, которое мы используем для работы с детьми, должны решать образовательные задачи

Слайд 11

Принцип стабильности и динамичности предметов Важно найти баланс между традиционными и инновационными элементами развивающей среды. Это позволит сделать образовательный процесс интереснее, а формы работы с детьми разнообразнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных подходов к созданию развивающей предметно – пространственной среды.

Материал содержит опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды...

"Современные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ"

Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоциональн...

«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»

      Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, так как людьми нанесен огромный уро...

«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО».

Ребенок или группа, для которой создана изменяющаяся, правильно подобранная, «работающая», идущая от интересов ребенка и выполняющая поставленные задачи педагогом ППРС- это идеальное место...

Городское методическое объединение «Современные подходы повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

Городское методическое объединение «Современные подходы повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»...