Конспект интегрированного занятия на тему "Профессия-реставратор".
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

на тему «Профессия - реставратор»

воспитатель высшей квалификационной категории Шакирова А.Н.

 

Цель: Обобщение знаний о профессиях.

Задачи:

- Знакомить  с профессией реставратора;
-Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

-Расширять представления и знания о профессиональной деятельности людей; расширять глагольный словарь и словарь определений.

-Закреплять в сознании детей знания о процессе создания книги, формировать интерес к трудовой деятельности;

-Создавать ситуации поиска необходимых действий для активации мыслительной деятельности детей;
-Закрепить приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности;
-Оценивать результаты и их значимость.

-Развивать желание к экспериментированию;

-Активизировать слуховое внимание, быстроту реакций и логику;

-Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение обобщать и делать выводы;

-Воспитывать уважительное отношение, интерес, любознательность к людям разных профессий;

 

Предварительная работа:

1.Ознакомление с историей создания книги, журнала, газеты (презентация, рассказ, рассматривание иллюстраций).

2.Ознакомление детей с профессиями людей, занятых в процессе производства книги (писатель, поэт, журналист, иллюстратор, редактор, работник типографии, верстальщик, переплетчик, продавец в книжном магазине...), с трудом каждого;

3.Целевая экскурсия в библиотеку для знакомства с ее устройством, назначением и трудом библиотекаря;

4. Изготовление самодельной книги.

Материалы: Клей, ножницы, цветная бумага, клеенка, салфетки, ИКТ, проектор.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professiya_restovrator.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

на тему «Профессия - реставратор»

воспитатель высшей квалификационной категории Шакирова А.Н.

Цель: Обобщение знаний о профессиях.

Задачи:

- Знакомить  с профессией реставратора;
-Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

-Расширять представления и знания о профессиональной деятельности людей; расширять глагольный словарь и словарь определений.

-Закреплять в сознании детей знания о процессе создания книги, формировать интерес к трудовой деятельности;

-Создавать ситуации поиска необходимых действий для активации мыслительной деятельности детей;
-Закрепить приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности;
-Оценивать результаты и их значимость.

-Развивать желание к экспериментированию;

-Активизировать слуховое внимание, быстроту реакций и логику;

-Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение обобщать и делать выводы;

-Воспитывать уважительное отношение, интерес, любознательность к людям разных профессий;

Предварительная работа:

1.Ознакомление с историей создания книги, журнала, газеты (презентация, рассказ, рассматривание иллюстраций).

2.Ознакомление детей с профессиями людей, занятых в процессе производства книги (писатель, поэт, журналист, иллюстратор, редактор, работник типографии, верстальщик, переплетчик, продавец в книжном магазине...), с трудом каждого;

3.Целевая экскурсия в библиотеку для знакомства с ее устройством, назначением и трудом библиотекаря;

4. Изготовление самодельной книги.

Материалы: Клей, ножницы, цветная бумага, клеенка, салфетки, ИКТ, проектор.

Ход  занятия.

Организационный момент.(дети стоят в кругу взявшись за руки)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

-А сейчас присаживайтесь на стулья и послушайте, какое интересное стихотворение вам прочитают …….:

Эльвина: У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Рустем: Куртка шофера пахнет бензином.

Блузка рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным… .(Д. Родари)

- Ребята, а как вы думаете, о ком это стихотворение?

Дети:о профессиях, о людях. О людях разных профессий.

- Правильно, молодцы! В этом стихотворении рассказывалось о людях разных профессий. Итак, как вы думаете, о ком мы сегодня будем  говорить?

Дети:О профессиях.

Воспитатель:Людей, каких профессий знаете?

Стоя в кругу, называть профессии.

(Логопед,  воспитатель, парикмахер, продавец, инженер,  дворник, журналист, художник, врач, учитель и т.д.)

Воспитатель:Молодцы вы назвали очень много профессий. Я  сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру «Кто  что делает», для этого вам предлогаю посмотреть на экран..

                                  Д/и Игра «Кто что делает» (слайды)
Повар - варит....  (вкусный суп).
Воспитатель – воспитывает … (маленьких  детей в детском саду).

Строитель- строит…(высокий, большой, каменный дом) 

Портниха- шьет …(красивую, теплую, спортивную одежду).

Журналист – пишет …интересную статью.

Парикмахер – стрижет  ...длинные (светлые, темные) волосы.

Воспитатель:Хорошо. Молодцы. А теперь приглашаю вас за столы.

- Дети, помните,  на прошлой неделе мы изучили процесс создания книг, журналов и газет. Даже изготовили книжку своими руками, попробовав себя в роли каждого из ее создателей. Давайте вспомним, как это было?

-Кем мы были сначала?

Дети: - Писателями

Воспитатель:А что вы делали?

Дети:Сочиняли сказки.

-А что было дальше?

Дети:Потом наши работы проверяла  и исправляла ошибкиНаталья Михайловна.

Воспитатель:А кем Наталья Михайловна была?

Дети:Она была редактором.

Воспитатель:А потом что вы делали?

Дети:Мы отдали  свои работы вам, чтобы вы их напечатали.

Воспитатель:Правильно, значит, я кем была?

Дети:Вы были наборщиком.

Воспитатель: Хорошо. Что было дальше?

Дети:Мы стали художниками-иллюстраторами, чтобы нарисовать картинки к сказкам.

Воспитатель:А что потом?

Дети:Потом  мы передали наши  работы в типографию.

Воспитатель:Правильно. Ребята видите люди скольких профессий, были задействованы в создании одной книжки. Давайте вспомним

люди каких профессий ещё работают в типографии?

Дети:Верстальщик.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Верстальщик набирает текст,вставляет рисунки.

и  размещает ихна листах красиво и грамотно.

Воспитатель:Хорошо. Еще.

Дети:Резчик.

Воспитатель:Чем он занимается?

Дети:Резчик режет листы к печати,и обрезает края готовых напечатанных книг.Воспитатель:Кто еще работает в типографии?

Дети:Переплетчик. Брошюровщик. Журналист.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы назвали почти всех работников типографии.

А у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром я забрала нашу книжку с типографии, хотите посмотреть?(показывает )

Вы довольны своей работой? Мне тоже очень понравилась наша книжка, она получилась яркой, красивой и такая книга только в одном экземпляре. Мы сейчас дадим посмотреть её нашим гостям, а после занятия вы сможете ее рассмотреть. Согласны?

Дети:Да.

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Много дел на белом свете:

Раз, два, три, четыре!

Вот военные идут-

Они границу берегут.

Самолет ведет пилот-

На посадку и на взлет.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенки поет.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать , уметь

Хорошо  дружок учись!

 И конечно не ленись!

(Стук в дверь.Заходит воспитатель младшей группы, с книгами в руках)

Екатирина Васильевна:Здравствуйте. Ой, извините, пожалуйста, мы не знали, что у вас гости.

Воспитатель: Здравствуйте Екатерина Васильевна. Проходите, пожалуйста. Что вы хотели?

Е.В. Вы не могли бы нам помочь отреставрировать наши книжки?

Воспитатель: Ребята поможем малышам отреставрировать их книжки?

Дети: Да.

Воспитатель:Екатерина Васильевна  вы оставьте книги, мы их потом сами вам принесем. Хорошо.

(Екатерина Васильевнаблагодарит, извиняется и уходит. Дети садятся на стулья)

Воспитатель:Вы  знаете, кто это реставратор?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите я вас познакомлюс новой профессией - реставратор, с книгой тесно связанной.

Слайды

- Реставратор- это человек удивительной профессии, своего рода врач, который возвращает к жизни потертые временем произведения искусства, будь то книга, предмет мебели или картина. Его работа очень тонкая, ответственная. Ведь нужно восстановить все так, как было сделано автором, исправить, не нарушив прежней красоты. Это ребята, требует огромного терпения, знаний и сноровки. Работа реставратора должна быть незаметной: если нужно подклеить переплет, то латка не должна закрывать надписи и картинки, а если это неизбежно, то реставратор подбирает латку по цвету, дорисовывает на ней закрытый ею рисунок и надписи. Поняли?

Мы с вами были  писателями и художниками иллюстраторами, а сегодня попробуем стать реставраторами. Согласны?

Но прежде чем заняться починкой книг для малышей. Давайте вспомним.

С чего мы начнем работу?

Ответы детей:
Воспитатель:Надо определить, какой ремонт требуется вашей книге, подобрать необходимый по цвету и размеру материал. Вспомнить правила работы с клеем и ножницами. Как вы думаете, как нужно укрепить корешок книги?
Дети: Нарезаем полоску бумаги, складываем по длине пополам, намазываем клеем, накладываем на корешок.

Воспитатель:Предлагаю выбрать себе книжку и пройти за свои рабочие места.

Проверьте, все ли необходимое дежурные подготовили? ( проверяют)


Ремонт книг.музыка.

(В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (Семь раз отмерь- один раз отрежь ). Напоминает о необходимости помогать друг другу.

Воспитатель:Кто закончил реставрировать книги подойдите и поставьте на мольберт. (дети встаю в полукруг)

-С какой новой профессией мы познакомились?

Дети:С профессией реставратор.

Воспитатель:Что делает реставратор?

Дети: Чинит книги, мебель, картины, здания.

Воспитатель:И кем же сегодня мы были?(реставраторами)

 А какие,по-вашему,книги отремонтированы наиболее аккуратно.

Я предлагаю выбрать самую аккуратно отремонтированную книгу.

Дети самостоятельно выбирают и оценивают друг друга работу

Дети: Я выбрал работу…, потому что он правильно выбрал цвет и приклеил аккуратно.

Воспитатель положительно оценивает старательность детей, приводит примеры взаимопомощи…..

А мне понравились все ваши работы. Теперь вы настоящие реставраторы, сможете содержать свои книги в порядке и научить этому друзей. Давайте ещё раз повторим  правила обращения с книгой

Дети:

1.Нельзя рисовать и писать в книге.

2.Нельзя загибать страницы.

3.Нельзя читать во время еды, чтобы не испачкать книгу.

4. Рассматриваем и читаем только за столом.

5. Листаем за верхний правый угол, не слюнявим пальцы.

6. Нельзя вырывать страницы.

7.После работы возвращаем на место - книжную полку. 

А сейчас я предлагаю взять отреставрированные книги и отнести малышам. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...