Консультация для воспитателей "Доска выбора"
учебно-методический материал

Федотова Марина Викторовна

Чтоттакое доска выбора?- один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Это набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. 

Как работать с "Доской выбора"? Это обычно бывает утром, после завтрака, дети садятся в кружок и обсуждают с воспитателем такие вопросы "Во что ты сегодня хочешь играть?", "Какой материал тебе для этого понадобиться? с кем бы ты хотел этим заниматься?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_doska_vybora.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170»

Заводского района г.Саратова

Консультация для воспитателей

«Доска выбора»

                                                                                     Консультацию разработала:

Федотова М.В., воспитатель

Г.Саратов

2022г.

Что такое «Доска выбора»

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем педагог выясняет возможное количество детей, которые могут одновременно посещать каждую зону. Это количество может быть отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков. В таком случае под пиктограммой одной зоны будут находиться три кармана, под другой — пять и т. п. Общее же число кармашков соответствует количеству детей в группе. Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготавливает для каждого ребенка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки. Такая доска больше всего подходит для детей подготовительной группы.

Как работать с «Доской выбора»

Перед тем, как начать работу с «Доской выбора» (обычно это бывает утром, после завтрака, дети садятся в кружок и обсуждают с воспитателем, например, такие вопросы: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?»

Если дошкольники уже были знакомы с «Доской выбора» в средней или старшей группах, то в подготовительной им уже не нужны детальные обсуждения, они просто выбирают то, чем хотят заниматься. А вот в самом начале работы с «Доской выбора» воспитатель может задавать разные вопросы, которые помогут детям определить свой выбор, например: «Какой мяч тебе нужен для игры — синий или красный?»; «Ты хочешь рисовать красками или карандашами?» После беседы педагог определяет время, в течение которого ребята будут заниматься самостоятельной деятельностью (например, 30 минут, и договаривается с дошкольниками о том, что они заканчивают игру (конструирование и т. п.) сразу после того, как прозвучит сигнал (звон колокольчика, песенка или же музыка). В подготовительной группе для этой цели можно использовать песочные часы.

Как оценить себя

По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности, и воспитатель спрашивает: «Что ты сделал и что ты об этом думаешь?»; «У тебя был план работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал?»; «Доволен ли ты результатом своей работы?» Для ответа у каждого ребенка есть набор значков, с помощью которых он отвечает:


Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!

Палец вниз — я старался, но не получилось.

Изображение солнышка — я старался, и все получилось!

Изображение солнышка, частично закрытого тучкой — я старался, но не все получилось.

Изображение солнышка, почти полностью закрытого тучкой — я старался, но не получилось.

Изображение зайца — я старался, но очень торопился, и не все получилось хорошо.

Изображение черепашки — я старался, но делал медленно, и поэтому не успел.

Опыт показал, что сначала дети оценивают себя только положительно, но постепенно их самооценка становится более адекватной. При работе с «Доской выбора», надо учитывать ряд моментов. Если, например, дошкольник прекратил игру раньше намеченного времени, то для этого могут быть свои причины: недостаточное количество материала, ребенок изначально сделал неправильный выбор, он не умеет планировать свою деятельность. Задача воспитателя, который наблюдает за детьми, — выяснить, чего именно не хватает ребенку и добавить это в игру, научить его правильно планировать свою деятельность.

После оценки результатов своей работы дети могут перейти играть в другую зону, поместив в ней свой значок на «Доске выбора».

Когда и для чего используется «Доска выбора»

«Доска выбора» эффективно работает только тогда, когда развивающая среда в группе будет насыщенной, а в зонах будет находиться заранее определенное количество детей. Использование «Доски выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Выбор телепередач для просмотра ребенком".

Консультация предназначена для родителей для выбора телепередач для малыша....

консультация для родителей "Выбор спортивной секции для ребёнка"

Готовая консультация для родителей "Как выбрать спортивную секцию для ребёнка", которую можно разместить на стенде...

консультация для родителей "Выбор спортивной секции для ребёнка"

Готовая консультация для родителей "Как выбрать спортивную секцию для ребёнка", которую можно разместить на стенде...

Консультация для родителей Выбор автокресла

Консультация Выбор автокресла...

Консультация для родителей «Выбор книг для детей»

В консультации указан возраст детей и  примерное содержание книги, которые интересны ребенку этого возраста...