Проект 9 Мая
проект (старшая группа)

Проект к Дню Победы. Краткосрочный проект к старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektdenpobedy.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«День Победы»

                                                 Воспитатели:

                                               Клаучек Н.В.

                                                 Ващенко М.А.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2022

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.

Цель: Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Время реализации проекта: 26 апреля-6 мая 2022 г.

Ожидаемые результаты: 

Приобретение знаний об истории родины.

Понимание детьми подвига совершённого жителями города.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Этапы:

  1. ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.     Постановка и определение целей и задач проекта.

2.     Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

3.     Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

4.     Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

5.      Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

6.     Консультация для родителей.

7.     Подбор слайдов, презентаций.

 

  1. ЭТАП ОСНОВНОЙ

Беседы «Великая Отечественная Война», «Почему война называется Великой Отечественной?», Праздник «День Победы», Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность: Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Рисование: «День победы», «Праздничный салют» 

Подвижные игры: «Разведчики», «Собери патроны»

 Сюжетно-ролевые игры: Военные игры», «Моряки»

Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Соберем картину»,

«Найди флаг», «Узнай герб нашей страны»

Чтение художественной литературы: К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; И. Токмакова «Сосны шумят»; Шишов А. «Лесная девочка»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

  1. ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Утренник «День Победы»


 Результаты работы:

Дети научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

 Дорожная карта проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Беседа «Великая Отечественная Война»

26.04.2022

Воспитатель

2

Чтение пословиц и поговорок о мужестве

26.04.2022

Воспитатель

3

Просмотр видеороликов, 

презентаций о детях – героях войны

27.04.2022

Воспитатель

4

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

28.04.2022

Воспитатель

5

Отгадывание загадок на военную тематику

28.04.2022

Воспитатель

6

Беседа Праздник «День Победы»

29.04.2022

Воспитатель

7

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.

29.04.2022

Воспитатель

8

Рисование «День победы»

04.05.2022

Воспитатель

9

Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

05.05.2022

Воспитатель

10

Рисование «Праздничный салют»

05.05.2022

Воспитатель

11

Утренник «День Победы»

06.05.2022

Воспитатель, музыкальный руководитель

12

Чтение художественной литературы

26.04-06.05.2022

Воспитатель

13

Подвижные игры

26.04-06.05.2022

Воспитатель

14

Сюжетно-ролевые игры

26.04-06.05.2022

Воспитатель

15

Дидактические игры

26.04-06.05.2022

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...