Тематическая неделя в подготовительной к школе группе "Народные промыслы России"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

Календарный план на пять рабочих дней в табличной форме по следующим столбикам "Режимные моменты", "Виды деятельности", "Совместная деятельность в режимных моментах", "Поддержка индивидуальности", "Оснащение РППС". Много форм работы посвящены теме недели: беседы, рассматривание, изобразительная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 17января , понедельник

Комплекс утренней гимнастики №17 стр.10 Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337

Тема недели: «Народные промыслы». Ц: дать детям первоначальные представления основ национальной культур вызвать интерес к познанию культуры русского народа. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательная

Двигательная

Беседа «Мои любимые народные промыслы «. Ц: учить детей делиться своими мыслями , представлениями о любимых промыслах, развивать умение составлять краткий рассказ (монологическую речь) детей, воспитывать культуру слушания.

1.Развитие речи №1 «Творческие рассказы детей» Гербова ,.55  Ц: активизировать фантазию и речь детей

2.Рисование с натуры керамической фигурки животного.Ц: учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура.

3.Физ.культура на воздухе

        Д/и: « Что это такое».  

Расширять знания о орудиях труда прошлого, развивать мышление.

Сеню, Кирилла Д.

Демонстр-й материал к занятию

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №6 «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Исследовательская деятельность: Что защищает землю от мороза? Найти участки и засыпать снегом

Подв.игра  «С кочки на кочку»

Трудовые поручения: поправить снежные постройки, почистить кормушки

У  Ярослава Х, Данила в подвижных играх, др.двигательной активности развивать самостоятельность и инициативу                                

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                           Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

Упражнения на формирование осанки «Подготовка к полёту», стр.142 (1) Ц: формировать правильную осанку детей, воспитывать интерес к таким упражнениям

Познавательно-исследов. деят-ть: «Игра в школу» стр.48 Н. Веракса

Цель:Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатного состояния волы.

Д/и. «Живое-не живое»

Закреплять знания о животных, их обитании в природе.

Даша Б, Артем Р.

Хрестоматия для чтения

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

18 января, вторник

Комплекс утренней гимнастики №17 стр.106  Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Беседа «Россия мастерами славится». Ц: Приобщать к народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

1.ФЭМП №3, стр.90 Помораева Ц: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры, развивать умение ориентироваться на листе бумаги

2.Ознак. с окружающим «Две вазы», Дыбина , стр. 42 Ц: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

3.Музыка

Машу А, Диану

 учить составлять предложения о зиме, пополняя словарный запас детей

Карточки с дорожными знаками

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Коммун-я

Игровая,

Двигат-я

позн/исслед,

Карта №7 «Снежное покрывало всю землю устлало» (стих «Снег идёт»)

Исследовательская деятельность: Как снег согревает землю? И т.п.

Подв.игра  «Горелки»

Трудовые поручения – убрать снег с дорожек, полить снежные постройки

У Сони, Артёма М, воспитывать умение подождать (терпение) и честности при очерёдности в играх

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

Эксперименты с глиной.Ц: опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему ее используют при приготовлении посуды. 

«Раскрашивание силуэта дымковской росписи».Ц: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.                                                                                                                                                                            

С/Р игры по выбору детей Ц: умение уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители

В настольных играх развивать умение соблюдать правила, внимательность у Аделины, Насти

Карточки  на временные понятия

Вечерняя

прогулка

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

 

Наблюдение за вечерним небом Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Такси» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивании. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

19 января, среда

        

        Комплекс утренней гимнастики №17 стр.106  Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Беседа «Русская народная игрушка». Ц: Чем играли наши бабушки; рассматривание иллюстраций :дымковская, Богородская, филимоновская игрушка.

Культура общения: «Глупые ссорятся, а умные договариваются», стр.30 Петрова

Цель: помочь детям понять , что ссоры могут привести к беде.

1.Разв.речи №4 «Здравствуй, гостья зима» Гербова, стр.55 Ц: познакомить детей со стихотворением о зиме

2.Развивающее занятие (педагог-психолог).

3.Физкультура

«Сложи узор». Развивать умения анализировать образец .Соня, Полина

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №8 «Яснее, яснее на небе звёзды». Беседа по сказке «Лиса и волк»

Исследовательская деятельность: предложить найти на небе звёзды, почему мерцают, откуда их хорошо видно.

Подв.игра  «Два Мороза»

Трудовые поручения: почистить кормушки, насыпать корм, помести пол на веранде, в домике .

У Полины,                     и Сони развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с указаниями

 воспитателя

Атрибуты

для подвижных игр и труда

Вечер

                           

Игровая, познав-ая, коммун-ая

КГН. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчике во время переодевания.

Спортивный досуг «Зимняя спартакиада» стр.94 (2) Ц: доставить радость детям; закреплять основные движение у детей, играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.  

С/Р игра «Школа» Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Чей сувенир».

Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Кирилл П, Даша Х

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

П/игра «Не попадись» Ц: формировать навыки двигательной активности детей, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

В Д/и «Кто на каком месте» .Упражнять  Дашу Б, Рому Б.

в порядковом счёте в пределах 10

Корзина с игрушками

20 января, четверг

Комплекс утренней гимнастики №17 стр.106  Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

1.ФЭМП №4 стр.93 Ц:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

2. Музыка

3.Аппликация «Корабли на рейде». Стр.74 Ц:Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали.

Д/И «которой игрушки не стало» развивать зрительное внимание

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

комун-я

двигат-ая,

Карта №9 «Деревья надели шубки» (стих С.Есенина)

Исследовательская деятельность: найти деревья полностью покрытые снегом, сравнить хвойные и лиственные

Подв.игра  «Кто быстрее»

Трудовые поручения – почистить участок от снега, отремонтировать и залить горку

В Д/игре

«Узнай дерево по цвету коры». Ц: учить находить дерево растения по одному признакуПолина, Аделина

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

Восприятие худ.литерат.

Дидакт.игра «Назови народные промыслы». Ц: закреплять названия промыслов и знания отличительных особенностей знакомых им промыслов, воспитывать интерес к ним. Театрализованная деят-ть: «Волк и семеро козлят» .Ц: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить придумывать движение в игре

Д/и: «Загадки от Матрешки».Развиваем речь научитьопределять предмет по его признакам,  Амин, Сережа

Дид.игра Народные промыслы

Декорации и фигурки

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Игры со снегом, катание с горы. Ц: доставить детям радость от любимых игр, напомнить о технике безопасности.

Наблюдения за птицами, которые прилетают на кормушки. Ц: развивать наблюдательность, желание помочь, покормить птиц холодной зимой

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Конусы, футбольные мячи, свисток.

21 января, пятница

Комплекс утренней гимнастики №17 стр.106  Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Элементарн. труд

Коммун-ная

Изобразительн.

Двигательная

Игровая

Хоз/бытовой труд: трудовые поручения. Ц: учить детей приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры и предметы труда, продолжать воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку

1.Рисование декоративное «Букет в холодных тонах», Комарова, стр.58 Ц: закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

2.Физическая культура

Д/И «Разрезные картинки».

Научить составлять целое из частей.ю

Предметы для труда

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №10  «Даже птице не летится…» (стих.»Снегири» Н.Заболоцкого)

Исследовательская деятельность: рассмотреть снегирей, отмечая характерные признаки

Подвижная игра  «Совушка»

Трудовые поручения – чистка участка от снега, насыпать семечки в кормушки

Индивидуально с Сени, Динара – формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

ЧХЛ. Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки.

С/Ригра «Ярмарка».Ц: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно и без напоминания убирать в шкафчик вещи аккуратно и в определенной последовательности.

У Кирилла П, Артема Р. – развивать конструкторские навыки, направленное воображение при постройке зданий из различных материалов

материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, геометр.фигуры, карандаши, коробочки

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Наблюдение за солнцем. Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей «Поговорим о пользе прививок» с родителями Вари, Ромы Б, Ярослава .

Беседа «Как вместе полюбить читать художественную литературу» + подборка для семейного чтения по ФГОС

Выставка  детских работ по ООД, по теме «Народные промыслы» и совместных с родителями рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «Хочу всё знать!».

    Мы, педагоги и родители воспитанников ДОУ, хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей ...

Картотека театрализованных игр на тематические недели в подготовительной к школе группе

Картотека театрализованных игр на тематические недели в подготовительной к школе группе...

Отчет по тематической неделе в подготовительной к школе группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

Отчет по тематической неделе в подготовительной к школе группе «Знакомство с народной культурой и традициями»В октябре в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Знакомство с н...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Тематический день в подготовительной к школе группе ,приуроченный к Дню государственного флага России "Символика России"

Проведение тематический дня в детском саду потребует от воспитателя большой подготовки,тут важно проявить педагогическое мастерство,фантазию.творчество.Это серьёзное планирование всуч режимных моменто...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия....