Тематический день в подготовительной к школе группе ,приуроченный к Дню государственного флага России "Символика России"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Никулина Юлия Анатольевна

Проведение тематический дня в детском саду потребует от воспитателя большой подготовки,тут важно проявить педагогическое мастерство,фантазию.творчество.

Это серьёзное планирование всуч режимных моментов,отход от традиционных конспектов,составления сценария целого дня и всех режимных моментов.Этот день наполнен для детей сюрпризами,играми,загадками,увлекательными путешествиями,.В этот день в группе обязательно что -то меняется .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.tematicheskiy_den.nikulinayu.a.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический день «Символика России» (День государственного флага Российской Федерации) Дети 7-го года жизни ( П одготовительная к школе группа) Воспитатель ГБДОУ детский сад 141 Выборгский район г . Санкт- Петербург Никулина Юлия Анатольевна

Слайд 2

Цель: Формировать уважительное отношение у детей к государственным символам России ; формировать основы патриотизма и вызвать у детей положительные эмоции. Задачи: расширять знания детей об истории праздника «День государственного флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн); вызвать у детей положительный интерес к символам России дать детям элементарные знания об истории возникновения праздника; познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага России. развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России; способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; развивать связную речь; воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; гордость за свою страну, свой народ; воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.

Слайд 3

Предметно-пространственная среда

Слайд 4

Мотиваци я: Предварительная работа педагога: тематический календарь с выделенным днем 22 августа в уголке дежурств; изготовление флажков для украшения группы ( конструирование из бумаги ). Цель: Развивать у детей умение вырезать части и склеивать их, формировать уважительное отношение к государственному символу России –флагу. Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России », «Костюмы народов России »: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить правильное расположение цветов российского флага . Способствовать закреплению знаний о родной стране. Рассматривание иллюстраций « Флаги стран мира » » Костюмы стран мира,: продолжать развивать представления символике страны.

Слайд 5

Режимные моменты Цель форма, работы краткое описание Утренний прием Цель режимного момента: приобщение к социо-культурным ценностям; дать элементарные знания об истории праздника. Утренний круг , мотивационный диалог с детьми на впечатлениях из личного опыта по теме дня ( вопросы для детей: Знаете что такое герб и флаг? Где можно их видеть, для чего они нужны) Утренняя гимнастика . «Россия» О.Газманов . Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать физические возможности детей. Д/игра: «Флаг родной страны». Цель: Вызвать желание с помощью мозаики сложить флаг государства. Учить различать цвета и их последовательность на флаге. Воспитывать гордость за флаг государства Просмотр мультимедийной презентации: «Экскурсия по улица города» рассмотреть на каких зданиях можно увидеть флаг и герб России; посмотреть флаги и гербы различных стран; Цель: Формирование у детей представлений о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе; воспитывать чувство любви и уважение к родной стране и городу. Чтение стихотворения : В. Степанов «Герб России» . Цель: развивать умение детей внимательно слушать читаемое произведение, учить понимать стихотворный текст.

Слайд 6

В течение дня Цель режимного момента: воспитать чувство гордости и уважения к государственной символике. Чтение стихотворений о русской природе при определение цветов флага и герба Российской Федерации: Белый цвет :стихотворение К.Д.Бальмонт«Снежинка » Синий цвет: стихотворение И.А. Бунина «Ручей» Красный цвет :стихотворение К.Д.Бальмонта«Осень » Цель: развивать интерес к художественной литературе ( поэзии) литературе, побуждать к общению по впечатлениям от услышеного , воспитывать у детей уважение к своей Родине посредством стихов оРоссии . Педагог привлекает детей к части принесенных предметов, сообщает интересные факты о России Нет земли краше, чем Родина наша Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами- пословицами и поговорками о Родине, России. Экспериментирование «Как получить голубой цвет» ООД Цель режимного момента: Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном; Научить детей передавать в рисунке имеющиеся знания о Родине. К вест - игра для «Поднять флаг !».(занятие проводится на улице) Цель : Формировать основы патриотизма. Задачи : Познакомится с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества. Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность). Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Символика России», «Мой дом - Россия!» Цель: развивать творческие способности, формировать умение передавать в рисунке имеющиеся знания о Родине; воспитывать патриотические чувства.

Слайд 7

Прогулка Цель режимного момента: Наблюдение: Белая берёза Познакомить детей с березой- деревом символом России. Цель: Вызвать желание детей беречь деревья, познакомить с деревом символом береза Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Дидактический материал : карточки с изображением трёх предметов ,один из которых лишний. Последняя карточка в данном случае медведь, далее уже рассказать о медведе как о символе Подвижные игры: -"Кто быстрее до флажка". Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность; -«Чей кружок скорее соберётся» (3 цвета) 3 команды. Бег врассыпную, по окончании музыки дети делают круг около своего флажка, местоположение флажков меняется. Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве. -"Передай флажок". Цель: развивать скоростные качества, умение действовать в команде Индивидуальная работа :беседа "Государственные символы России". Цель: активизировать знания детей о государственных символах нашей страны, развивать внимание, мышление, речевую активность. Отгадывание загадки: У него названий много- Триколор, трехцветный стяг. С ветром гонит прочь тревогу Бело-сине-красный. ФЛАГ! Н. Самоний .

Слайд 8

Совместная деятельность педагога и детей Цель режимного момента: воспитать чувство гордости и уважения к государственной символике. Рассматривание картин художников при определение цветов флага и герба Российской Федерации: Белый цвет И.И. Шишкин «Зима» Синий цвет картины И.К. Айвазовского и художников маринистов Красный цвет И.К. Айвазовский «Закат на море» Цель: развивать интерес к изобразительному искусству , побуждать к общению по впечатлениям от увиденного. Разгадывание кроссвордов «Государственные символы» Слушание гимна России музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова; Цель: Познакомить детей с государственным гимном; воспитывать уважительное отношение как официальному музыкальному символу; формировать правила поведения при исполнение гимна. Вечер Цель режимного момента: приобщение родителей к социокультурным ценностям; дать элементарные знания об истории праздника. Чтение стихотворения Г. Лапшина «Три цвета на флаге России». Цель: развивать умение детей внимательно слушать читаемое произведение, учить понимать стихотворный текст. Народные игры: (в группе или на прогулке) «Дударь», «Дядюшка Трифон», «Селезень и утка», «Утка шла по бережку», «Челнок». Цель: развивать у детей силу, ловкость, двигательную активность посредством народных игр. Вечерний круг: Рефлексия Давайте дадим оценку нашему занятию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на занятии. На доске береза, к ней необходимо прикрепить листочки. Если вам понравилось занятие, и у вас все получалось, прикрепите зеленый листик, если ПОКА не все удавалось, прикрепите красный листик; если трудных моментов было много, тогда прикрепите желтый листик. Творческая мастерская: Конструирование, изготовление ромашки «Цвета российского флага» Цель: Обобщение знаний полученных в течение дня; воспитать чувство гордости и уважения к государственной символике. Работа с родителями: Цель: повышение патриотической культуры родителей. Памятка для родителей «Это интересно знать»( информация о флаге и гербе России) Задание на дом : поискать дома вместе с детьми предметы домашнего обихода с изображением символов России. Создание в группе мини музея с монетами, открытками, картинками, предметами домашнего обихода с изображением символов России( флаг, герб, берёза, ромашка ,медведь, матрёшка)

Слайд 9

К вест-игра для дошкольников «Поднять флаг!» к Дню Государственного флага России Цель : Формировать основы патриотизма. Задачи : Познакомится с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества. Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность). Оборудование : Флаг РФ, музыкальное оборудование, воздушные шары, маленькие флажки трёх цветов, воздушные шары триколор, цветные мелки, полоски триколора, 2-3 маленьких столика, пазлы «Звёзды», цветные мелки, мыльные пузыри.

Слайд 10

Этапы занятия 1.Занятие проводится на свежем воздухе в стиле квест-игры 2.Использован сюрпризный момент ( Записка от пиратов) 3.Песни и стихи о России 4.Прохождение эстафеты для того, что бы поднять флаг России 5.Рисование на асфальте

Слайд 11

Предполагаемые результаты дня: Познакомились с государственными символами России – флагом, гербом, гимном. Проявили творческую активность в создании образов и предметов символики России; Получили новые представления по теме дня Дети получили эмоциональный и практический опыт, расширили знания о празднике «День Государственного флага России» Участвовали в оформление выставки «Россия - родина моя», «Наша гордость и слава»( подготовка рисунков и поделок) Создание в группе мини музея с предметами на которых есть символы России (флаг, герб,ромашка,медведь,берёзка,матрёшка )

Слайд 12

Использованные источники: Людмила Дерягина «Я живу в России»/ Издательство: Литера, 2015 Борисов Д. Государственная символика: гербы союзных республик // История. – 2001. - № 4. – С. 15-16. Голубева Т.С. Государственная символика России / Голубева Т.С. //Начальная школа. - 2001. - N7.- С.3-8. Макин , С. О триколоре, и не только о нем: Символы России/ С. Макин //Наука и религия. - 2002. - N 8.. - C. С. 7-9.: рис. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, 2023 год. Тематические дни и недели в детском саду.2023 год Е.А. Алябьева Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.2022 годВ.А . Ветохина,З.С . Дмитриева,Е.Н . Жигналь,Г В. Краснощёкова,О.В . Савельева.В.К . Поленова.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме "Россия -Родина моя!"

Осуществление патриотического воспитания. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к не...

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе "Народные промыслы России"

Календарный план на пять рабочих дней в табличной форме по следующим столбикам "Режимные моменты", "Виды деятельности", "Совместная деятельность в режимных моментах", &qu...

Тематический день «День здоровья» подготовительная к школе группа №2

Тематический день «День здоровья»подготовительная к школе группа №2...

14 – октября «Покров на Дону» тематический день в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

В нашем детском саду прошло замечательное мероприятие «Осенины», посвящённое   Покрову Пресвятой Богородицы.   Все дети принимали активное участие в празднике: исполнял...

Тематический день в подготовительной к школе группе Тема: «День Победы»

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.Задачи:1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти это...

Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе, приуроченное празднику «День матери»

Спортивное развлечение,  приуроченное празднику «День матери»Цель: вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность; воспитывать у дошкольников любовь и глубокое ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия....