Перспективное планирование по тематическим неделям на лето
календарно-тематическое планирование

Салахутдинова Наиля Риковна

Перспективное планирование по тематическим неделям на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_leto_2020g.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по тематическим неделям

младший и средний дошкольный возраст

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное,  речевое  развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ИЮНЬ

01.06.-05.06.20 г.

«Сказочное лето!»

 Ситуативный разговор «Лето снова с нами»

-Рассматривание альбома «Лето»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» - Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

 Игровая программа ко Дню защиты детей

- Игра «Делай, как я»

Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

Игра малой подвижности: «Крокодил», способствовать развитию ловкости, внимания.

- Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

Рисунки на асфальте «Солнышко»

Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми  красками)

 Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

 Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

 Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

08.06.-11.06.20 г.

«Азбука безопасности»

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

 Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

 Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице.

 Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности»

 Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

 Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

 Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

 Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике.

15.06.-19.06.20 г.

«Лето в моем крае»

Чтение стихотворений о родном крае

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы

Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря.)

Путешествие по экологической тропе ДОУ

Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы

 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

 Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

 Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

 Рисование свечой «Рыбки»

 Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

 Беседа «Я берегу игрушки и одежду»  бережное отношение к вещам

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,

  Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

  Беседа о природных богатствах родного края

22.06.-26.06.20 г.

«Будьте здоровы!»

-Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию»; Беседа с рассматриванием картинок  

 Беседа для вне ситуативно-личностного общения

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

 «Знаешь ли ты себя»

 Дидактические игры: «Волшебный стул» «Передача чувств» «Доброе утро, Иван!»

Дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» «Тряпичная кукла»

 Урок здоровья «Я расту и развиваюсь»

 Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников» - Игра «Солнечные зайчики»

Рисование «Спортивная эмблема группы»

-П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

 Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

 Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать»  правила ведения диалога

 Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

ИЮЛЬ

29.06-03.07.20 г.

«Неделя игры и игрушки»

  1.  Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)

Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

 Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки»

 Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

 Спортивный досуг «В гостях у матрёшки» - Комплекс упражнений «Игрушки»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

 Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

 Рисование «Моя любимая игрушка»

  1. Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)

 Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети берут на себя роли продавца, кассира) 

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

06.07.-10.07.20 г.

«Песочные фантазии»

 Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

 Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

 Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

- Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.) 

Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка). «Волшебные камушки» (рисование на камнях). «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала

 Смотр-конкурс «Строим из песка»

 Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) 

 Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье

 Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети берут на себя роли взрослых)

13.07.-17.07.20 г.

«Чудеса своими руками»

Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

 Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

 Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

 Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера»

 Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку»

 Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» «Меткий стрелок»

 Развлечение «Пластилиновая страна»

 Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)

 Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане

 Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

20.07.-24.07.20 г.

«Книжкина неделя»

 Игра малой подвижности “Мы не скажем, а покажем”

Пение детских песен (Сборник “Русские народные песни “). Рассматривание портретов детских писателей

Игровые ситуации по теме “Отгадай, кто я “, Подбери правильно атрибуты любимых героев “

Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

 Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке»

 Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко»), «Бабочки и ласточки»

- Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить.

 Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку»

Слушание русских народных мелодий

 Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

 Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом

 Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»)

27.07.-31.07.20 г.

«Мир полон сказок и чудес»

 Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

 Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

 Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

 Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

 Подвижная игра: «Карлики и великаны»

 Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

 Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

 Слушание детских песен из любимых мультфильмов

 Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

 Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)

АВГУСТ

03.08.-07.08.20 г.

«Безопасное лето» (Безопасное поведение в природе)

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра». 

Занятие «Машенька заблудилась»  Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

Час двигательной активности «В гостях у Антошки».

 Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

 Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» «В лесу»

 Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу)

 Рисование «Кого можно встретить в лесу»

 Аппликация «Укрась дерево»

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

Оформление книги: «Поучительные истории»

Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)

10.08.-14.08.20 г.

«Чудеса из леса»

 Занятие-игра «Путешествие в лес»

 «Загадки лесной поляны»

 Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» «Ежик»,  «Заяц»

 Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»,  «В лес за грибами»

 «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же».

 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

 Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

 Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

 Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»

Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

 Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных)

 Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

17.08.-21.08.20 г.

«Воздушные путешествия»

 Занятие-игра «Путешествие по воздуху»

 Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств»

 Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» «Где ты живёшь?» «На чём я путешествую»

 Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?» - Игровой комплекс упражнений «Три медведя» - Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»

 Фестиваль любимых песен «Раз  словечко, два – словечко, будет песенка!»

 Рисование «Дорисуй облачко»

 Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога

 Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

24.08.-28.08.20 г.

31.08.20г.

«Правила дорожные знать каждому положено»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

 Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике

Чтение О. Трутин.

«Для чего нам светофор»

С. Михалков«Для чего нам светофор»

Просмотр   видеофильма «Как переходить улицу»

Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся автомобили.

 Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

 Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

Ситуация общения «Какой бывает транспорт»…

Подвижная игра «Найди свой цвет»…

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Музыкальное развлечение «Мы едем. едем,едем»

 Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» «Разноцветный светофорчик».

    Музыка: игры «Угадай, как звучит транспорт»

 Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

 Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

Наблюдение за движением транспорта.

 Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

   Подвижная игра «По дороге».

        


Перспективное планирование по тематическим неделям

старший  дошкольный возраст

Неделя, тема

Образовательная область

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

ИЮНЬ

01.06.-05.06.20 г.

«Сказочное лето!»

 Игровая программа ко Дню защиты детей

- Игра «Делай, как я»

 И/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)»

Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?».

Летние загадки.

 Стихи о лете, солнце.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня). Игры «Отвечай быстро»; «Выявление общих понятий», «Лото: фрукты, ягоды», «Подбери нужное», «Бабочки и цветы», «Сложи картинку»; «Лото с цифрами»; «На что похоже», «Кузовок»

Спортивное развлечение «Солнце встало» .

 Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

Беседа:  «Мы воспитанные пассажиры», «И во дворе ездят машины»

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

 Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

 Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), Рисование « Бабочки летают над лугом»  Пение: «Песенка о лете», из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, Ю. Эн-тина; «Неприятность эту мы переживём», муз. Б. Савельева, А. Хаита; «Танк-герой»; «По зеленой роще», «Катюша», «Солнышко, покажись», русские народные песни.

 Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания.

 Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

 Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

 Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

08.06.-11.06.20 г.

«Неделя безопасности»

 - Беседа с рассматриванием картинок «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» .

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» . Игры «Светофор»; «Четвертый лишний», «Лото», «Назови одним словом», «Найди все дороги», «Угадай, что спрятано»; «Лото с цифрами»; «Что по воздуху летает». Рассказ воспитателя «Служебный транспорт»,

Беседа по картине «Машины на мосту»,

Беседа «На чем люди ездили и ездят»,

Беседа «Улица города»,

 Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой, творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов, игра «Светофор», наблюдения, сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители», заучивание считалочки «На дороге…», игры с песком: строим город;

Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»  Сохрани свое здоровье сам

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж и самомассаж.

"Стоп".      

« Светофор».

Аппликация «Светофор»

 Рисование «Автомобили». Постройка улицы из песка и стройматериалов. Коллективно сооружать разные постройки на основе наблюдений. Добиваться, чтобы дети строили улицу и располагали при постройке дома в ряд, у домов – тротуар, затем проезжая часть с односторонним движением. Расширять понятия детей об улице.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе.

 Упражнение «Доброе животное».

 Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

 Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, убор ка сорняка) Игровая ситуация «Я иду за хлебом».

С итуация общения «Как машины людям помогают»

Режиссерская игра «Приключение гномика в городе»

Ситуация общения «Что такое перекресток».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

15.06.-19.06.20 г.

«В гостях у сказки»

 Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре.

 Чтение сказок Рус.нар. ск. «Маша и медведь»,

С.В Михалков «Три поросёнка»

Ш. Перро «Красная шапочка»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

 Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

 Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме», «Разговор с другом по телефону» .

 Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

22.06.-26.06.20 г.

«Дружат дети на планете»

 Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»                                     Акция добрых дел «Подари улыбку другу» (изготовление подарка другу) Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко».

Чтение стихов и рассказов о дружбе.

 Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей Игры «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон», «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением».

Беседа «Я или мы», «Жить в мире и согласии», «Наши добрые слова», «Если с другом вышел в путь»

Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь .

 Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей».

 Коллективные игры малой подвижности. Подвижные игры », «Мыши в кладовой», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Жмурки», «Гуси-лебеди», «Медведь и пчелы», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки», «Волк во рву», «Горелки», «Волк» Игры «Каждому предмету свое место», игра «Лабиринт»- о местоположении опасных предметов дома.

Рисование «Мой лучший друг»

 Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл).

Лепка, рисование, аппликация по теме недели

Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

Беседа о дружбе. Этюд «Скажи хорошее о друге».

 Игра «Найди друга» .

 Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

 Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» .

Игры «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон», «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением».

ИЮЛЬ

29.06-03.07.20 г.

«Отдыхаем на природе»

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», 

«Цветы

Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского

Час двигательной активности «Малые олимпийские игры».

 Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

 Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка».

 Фестиваль любимых песен .

 Рисование «Разноцветные страницы лета» 

Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

 Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю».

 Игра «Встреча настроения»

 Игра «Тренируем эмоции».  Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем».

 Трудовые поручения на цветнике, огороде

06.07.-10.07.20 г.

«Мы вокруг березки встанем в хоровод»

 Рассказ о народном празднике «Троице», его традициях, приметах 

Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!»  знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками

 Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок) 

 Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) .

Час двигательной активности «Игры из сундучка».

 Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

 Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах»

Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» .

 Этюд «Сочиним историю».

 Игра «Ветер дует на…».

 Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

Трудовые поручения на цветнике, огороде

13.07.-17.07.20 г.

«Безопасное лето» (Безопасное поведение в природе)

 Чтение литературы: Беседа с рассматриванием картинок  

-Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»

Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

 Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

 Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны».

Рисование плакатов «Осторожно, огонь!» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

Оформление книги: «Поучительные истории»

 Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» .

 Этюд «Глаза в глаза»;

 Игра «Дотронься до…»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья».

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка).

20.07.-24.07.20 г.

«Неделя развлечений»

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор,

 Сказка-сценка «Ручное эхо» С.Ильицкого .

 Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

 Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)

 Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка» .

 Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево».

 Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?».

 Игра «Тренируем эмоции».

 Упражнение «Эстафета дружбы».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин»

 Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

27.07.-31.07.20 г.

«Книжкина неделя»

 Беседа с детьми на тему “Моя любимая книга “

Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Игра на внимание “Телефончик“

Ситуативный разговор “Нужно ли беречь книги ?”

Игра малой подвижности “Мы не скажем, а покажем”

Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам.

 «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

 День мячика «Королевство волшебных мячей».

 Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками».

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок

 Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался».

 Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

 Рисование «Весёлая маска»

 Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…».

Беседа «Как и чем можно порадовать близких».- Игра «На что похоже настроение человека?».

 Упражнение «Возьми себя в руки»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

 Трудовые поручения,

АВГУСТ

03.08.-07.08.20 г.

«Неделя здоровья»

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти», ситуативный разговор «Как спорт укрепляет здоровье», рассматривание книг, альбомов о спорте

Занятие «Изучаем свой организм».

 Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» .

Беседа «Вредные и полезные привычки

Спортивные игровые упражнения «Мы спортсмены» 

П/и «Колдун», «Ловишки с мячом», Д/и «Что для чего», и/у «Набрось кольцо», «Попади в цель»

 «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем .

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге).

Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями).

Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

 Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья

Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».

 Игра «На что похоже настроение».

 Этюд «Сломанная кукла».

 Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

 Трудовые поручения

10.08.-14.08.20 г.

«Музыкальная неделя»

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Развлечение «Летняя игротека» на развитие творческих способностей .

  «Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ

 Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки»

 Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

 Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»)

 Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?».

 Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

Трудовые поручения

17.08.-21.08.20 г.

«Воздушные путешествия»

Рассматривание альбома «Россия – Родина моя».

Чтение стихов о родном крае, о мире

Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», 

Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету».

Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему.

Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка», «На лесной полянке», «Чей прыжок дальше»

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

 Рисование «Укрась дерево»

 Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

Лепка «Грибное царство»

Экскурсия в лес «Твой друг – дерево».

 Этюд «Спаси птенца»;

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

Трудовые поручения на цветнике, огороде

24.08.-28.08.20 г.

31.08.20г.

«Неделя экологии»

Природоведческие д/игры: «Что будет, если…» «Кто где живёт».

 Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк». «Для чего зверям хвосты».

 Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране».

Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Чтение сказок, рассказов о добрых поступках

-Игры-забавы с шарами, мыльными пузырями

- Выставка детских рисунков «Лето красное, до встречи!»

Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» .«Хоровод лесных растений» .

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

 Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков).

 Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» .

Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

 Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

Игры с песком : «сыплется не сыплется» (познавательно- исследовательская, игровая).                

 Беседа «Правила поведения в природе»

 Этюд «Глаза в глаза».

 Игра «Солнечный зайчик».

-Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по тематической неделе: «Неделя осетинской культуры»

перспективное планирование во 2 младшей группе "Улыбка" с 9.10.2017 по 13.10.2017г. на тему: "Неделя осетинской культуры"...

Перспективное планирование по тематической неделе «Игра и игрушки»

Перспективное планирование по тематической неделе«Игра и игрушки»...

Перспективное планирование по тематической неделе «Зимние игры и забавы»

Перспективное планирование по тематической неделе«Зимние игры и забавы»...

Перспективное планирование на тематическую неделю Отцов

Перспективное планирование на тематическую неделю Отцов...

Перспективное планирование на тематическую неделю Отцов

Перспективное планирование на тематическую неделю Отцов...