Занятие на тему : "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Промошкова Евгения

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Закрепить представления о России, учить показывать ее на карте. Формировать в воображении детей  образ Родины, представление о России как о родной стране. Закрепить представление о государственном флаге, гербе и гимне России.  Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть  достойными своих предков. Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_rodina_-_rossiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема : «Моя Родина-Россия»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней.  Закрепить представления о России, учить показывать её на карте.  Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.  Закрепить представления о государственном флаге, гербе и гимне России.  Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков. Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса детей.

Оборудование и материалы: Глобус, географическая карта, запись песни «У моей России длинные  косички…», изображение герба России флаги России, тонированные листы А4, восковые мелки, зеленая краска, кисти, салфетки

Предварительная работа:   Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание». Настольные  игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России». Рассматривание кукол в национальных костюмах. Заучивание стихов о России, о Родине, песни о России. Знакомство детей с пословицами и поговорками  о Родине. Рисование «Белые березы под моим окном….».Создание мини-музея «Родина моя Россия»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам встать в полукруг и поздороваться.

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, небо!

    Здравствуй, вся моя Земля!

    Мы проснулись очень рано,

    И приветствуем тебя!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Ребята, что за звуки такие странные?

Появляется Марсианка. (Дети рассматривают гостью)

Воспитатель: - Ой, а вы кто, как к нам попали?

Марсианка: Я жительница планеты Марс, мой корабль сломался, и я не знаю куда я попала, вы кто? Что же мне делать? (плачет)

Воспитатель:  Ой!  Здравствуйте дорогая Марсианка, Сейчас мы с ребятами поможем тебе, всё расскажем и покажем о нашей планете! Правда, ребята? (да)

Нам поможет один предмет, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.  (Глобус)

Воспитатель:   Как называется наша планета?

Дети: Земля.  Показываю глобус.

Воспитатель: Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель нашей  планеты Земля .

Воспитатель: Ребята, чего больше на планете, суши или воды?

Дети:  Воды.

Воспитатель: Все что отмечено зеленым, коричневым цветом  -это суша. Мы с вами живем на этой территории это самый большой  материк и называется он Евроазия.  И здесь находится наша страна. Как называется страна,  в которой мы живем?

Дети:  Россия.

Воспитатель:   Россия, чем является для нас?

Дети: Родиной.

Воспитатель: Марсианка, наши ребята знают стихи о Родине, о России, вот послушай:

1   Россия – как из  песни слово

Березок юная листва

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

2   Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

3 В сердце ты у каждого,

Родина-Россия,

Белые берёзки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

Воспитатель: Марсианка, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. И наши дети тоже знают.

Дети: — Нет земли краше, чем Родина наша!

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Одна у человека мать — одна и Родина!

— Береги землю любимую, как мать родимую.

— Родина –мать, умей за неё постоять.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Жить- Родине служить.

Воспитатель: Ребята, а чему учат пословицы?

Дети: Все пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов.

Воспитатель:  Давайте посмотрим на карту России. Кто знает,  что это за красная линия?

Дети:   Это граница нашей страны.

 Воспитатель: У  каждой страны есть граница, она отделяет одно государство от другого.

Воспитатель:  Кто покажет границу России?  ( ребёнок показывает на карте)

Воспитатель: Это самая большая по территории и протяженности граница. В нашей стране много городов, поселков, деревень.  А как называется самый главный город нашей страны?

Дети: Москва! (ребёнок показывает на карте, самый большой кружочек)

Воспитатель: Чем является Москва для нас?

Дети: Столица нашего государства.

Воспитатель: У каждой  страны есть свои официальные символы. Какие?

Дети: Гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Когда исполняют гимн?
Дети: Когда проходит парад, на олимпийских играх.

Воспитатель: Какой гимн России?

Дети:   Величественный, торжественный, гордый. Его надо слушать стоя, не разговаривать, это  проявление и уважение к гимну и к своей стране.

Воспитатель:  У России есть флаг? (показываю) Какого цвета флаг?

Марсианка:  Ой, как интересно. А что означают цвета флага?

Флаг у нас прекрасный,-

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий-верность, небеса,

Красный-мужество, отвага..

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Дети, поиграем в игру:  «Найди флаг России»

Дети подходят к стенду и прикрепляют магнит, где изображен Российский флаг.

Воспитатель: Как иначе называют Российский флаг?

Дети: Триколлор.

Воспитатель:  А еще есть третий официальный символ. Какой?

Дети: Герб.

Воспитатель: Опишите, что вы видите на гербе?

Дети:   Золотой двуглавый орел на фоне красного щита;

 • над головами орла – короны; • на груди орла изображение всадника; • под ногами  - черный дракон.

 Воспитатель: Всё верно.

Воспитатель: Марсианка, а Петя знает стихотворение о гербе, хочешь послушать?

Марсианка: С удовольствием.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный. 

Воспитатель: А где вы можете увидеть изображение герба?

Дети:  На документах, на деньгах.

Воспитатель: А еще можно увидеть изображение герба на государственных печатях, на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами,  а также на государственных орденах и медалях.

Воспитатель: О чем символизирует  герб?

Дети:  Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.

Марсианка: Как интересно.

Воспитатель: Марсианка,  теперь ты знаешь, какие три важных официальных  символа есть у России. А еще есть символы неофициальные.

Марсианка: А можно узнать?

Воспитатель: Надо отгадать загадку:

«Русская красавица стоит на поляне, «косы» развесила в белом сарафане»

Дети: Береза

Воспитатель:  Береза –неофициальный  символ России. Русский народ воспевал её в  стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы.

Марсианка:  Что такое хоровод?

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем? Приглашаю детей в хоровод.

Физминутка:  Хоровод: « У моей России длинные косички…»

У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень!

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!

Для меня Россия - белые березы.
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Игра «Продолжи предложение».  

В нашей России  много музеев, театров, кинотеатров, значит наша Россия  какая? … (культурная)

В нашей России  много людей занимается спортом, значит наша Россия какая…? (спортивная)

К празднику каждый город всегда украшают флагами, шарами и Россия становится какой? …. (праздничной, красивой)

В нашей России  много деревьев и лесов, значит наша  Россия какая?… (зеленая)

В нашей России  цветет много цветов, лугов, полей,  значит наша Россия  какая…? (цветущая)

Мы все очень любим нашу Россию, значит она какая?… (любимая) .

Марсианка:  Какая у вас красивая и удивительная  Россия!  Мне пора отправляться на свою планету, но мне хотелось бы увезти что - то на память о России, о Вас, вы стали моими друзьями, и я расскажу всем жителям планеты Марс о вашей стране!

Воспитатель:  Ребята, а что мы можем подарить нашей гостье?

Дети:  Сделать подарок, нарисовать березу, слепить, купить, вышить, смастерить.

Воспитатель:  Береза – любимое дерево всех русских людей. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты, композиторы, художники.

Приглашаю вас в творческую мастерскую  «Русская березка»

Дети садятся за рабочие столы. Немного поиграем и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

У красы – березки                    Прижать руки тыльной стороной друг к другу

Платье серебрится,                    Пальцы растопырить и поднять вверх,

У красы – березки                      Шевелить кистями и пальцами.

Зеленые косицы.

Со двора к березки

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

Воспитатель:  Вспоминаем, что у березки есть основные части. Какие?

Дети: Белоствольный ствол, на ней черные полоски, корень, ветки и листва.

Воспитатель:   Рисовать березку будем восковыми мелками во весь лист, все ветки тянутся вверх, и плавно опускаются, загибаются вниз. А вот листву будем рисовать необычно, сухой жесткой кистью. Кисть опускаем в зеленую краску, набираем краски,  на пробнике пробуем как получается, и переходим рисовать дальше. Кисть держим вертикально и методом выбивания заполняем свободное пространство вокруг веток. Так береза наряжается весной в молодую листву.

Дети приступают  к самостоятельной деятельности. Звучит тихая музыка. Помогаю индивидуально, словесно.

Марсианка: Ребята, а за чудесные рисунки спасибо, но мне пора телепортироваться . До свидание. До следующей встречи!

Воспитатель: Скажем Марсианке до свидание, собираемся в кружок.

Воспитатель: Кто у нас был в гостях? О чем говорили?  Что вам понравилось?  Кто испытывал трудности?

Воспитатель: Будущие нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих  друзей близких, не будете ссориться.  Давайте посмотрим , друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы  с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Скажем все дружно «Если дружба велика – будет Родина крепка».

Всем большое спасибо за работу.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме:" Наша Родина - Россия"

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект занятия на тему: "Моя Родина Россия - Российский флаг".

Закрепить знания детей о цветах российского флага, их обозначении. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу....

Конспект занятия на тему: "Моя родина Россия.Защитники Отечества".

Конспект занятия по познавательному развитию для старших групп детского сада....

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Патриотическое занятие на тему "Моя родина- Россия"

конспект занятия "Моя родина Россия"...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....