Отчет о летнем образовательном оздоровительном периоде в 1 младшей группе «Колокольчик»
материал (младшая группа)

Кащаева Марина Юрьевна

Отчет о летнем образовательном оздоровительном периоде в 1 младшей группе «Колокольчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_leto_2021.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Надежда»

Отчет о летнем образовательном- оздоровительном периоде

в 1 младшей группе «Колокольчик»

Воспитатели:

Гусева Т.В., Кащаева М.Ю.

Август, 2021 г.

Отчет о летнем оздоровительном периоде в 1 младшей группе

Летняя оздоровительная работа осуществлялась во второй младшей группе согласно плану летней – оздоровительной работы, и была нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период:

- физкультурно - оздоровительная работа;

- культурно - досуговая деятельность.

Был разработан режим дня, согласно летнему периоду:

- утренний прием и гимнастика на воздухе,

- прогулки не менее 4 часов,

- закаливающие мероприятия:

- солнечные ванны,

- воздушные ванны,

-увеличение времени сна,

-физкультурные мероприятия.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: через подвижные игры, спортивные развлечения, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.

В летний период день начинался с утреннего приема детей и с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей; и заканчивался уходом детей, с площадки  детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Оздоровительная работа основывалась на ежедневных закаливающих процедурах, таких как: световоздушные ванн, гигиенические водные процедуры (обширное умывание, мытье рук), игры с водой и песком.

Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.

В летний период соблюдался питьевой режим. С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные бокалы для детей, графин, охлажденная кипяченая вода. Для настольных игр и рисования карандашами на участке имеется стол и лавочка.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах. Пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

Разучили с детьми новые подвижные игры: «Мышеловка»«День и ночь, «Кто у нас хороший».

За лето дети практически не болели.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Прием детей проводился утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Учитывая это, была организована и проведена работа с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками, также была осуществлена экспериментальная деятельность: опыты «Солнечные зайчики», «Свет повсюду», опыты с песком «Что легче, что тяжелее?»

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены следующие мероприятия: досуг здоровья «Здоровый образ жизни», развлечение «Наше лето», развлечение «Праздник детства», спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Кроме того постоянно проводилась работа по художественной деятельности (рисование, лепка).

Проведена работа с родителями:

1. Консультация для родителей  «Обеспечение безопасности детей во время летнего периода».

2. Индивидуальные беседы с родителями. 

Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Инд. беседы «Перегревание».

4. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

5.Консультация «Укусы насекомых»

6.Беседа: «Правила безопасности на дороге»

7.Консультация «Тепловой удар»

Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно - эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

В результате проведения летне-оздоровительной работы дети:

- Выросли, отдохнули, повзрослели, поправили свое здоровье;

-Получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, познанию;

-Развили интерес к природе

-Повысили интерес и желание играть в подвижные игры.

Вывод:
Летняя адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение всего периода была проведена большая работа по снижению заболеваемости. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия (мытье игрушек, протирание мебели хлор.раствором., проветривание помещения, закаливающие мероприятия, двигательный режим, обильное питье), что способствовало снижению заболеваемости. Случаев детского травматизма не зарегистрировано.

Программа по летней оздоровительной работе реализована в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа

План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

      Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой  цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчет за летний оздоровительный период /первая младшая группа/

Лето для детей-самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше время находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами. Свежим воздухом, солнечными лучами и теп...

План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период первая младшая группа июль2022

План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период. Июль 2022 первая младшая группа ....