Отчет за летний оздоровительный период /первая младшая группа/
методическая разработка (младшая группа) на тему

Карякина Елена Николаевна
Лето для детей-самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше время находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами. Свежим воздухом, солнечными лучами и теплой, нежной водой. И, чтобы этот отдых был для детей интересным и полезным, в мае месяце мы разработали план мероприятий на летний оздоровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Лето для детей-самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше время находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами. Свежим воздухом, солнечными лучами и теплой, нежной водой.

  И, чтобы этот отдых был для детей интересным и полезным, в мае месяце мы разработали план мероприятий на летний оздоровительный период. Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

-укрепление здоровья детей, используя природные факторы и индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, посредством организации закаливающих и оздоровительных мероприятий.

-использование подвижных игр для обеспечения двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в летний период.

-формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру через экспериментирование и опытническую деятельность в условиях лета.

Работа строилась согласно плану летней оздоровительной работы. К началу лета было проведено благоустройство территории. Совместно с родителями было отремонтировано и покрашено оборудование на участке, завезён новый песок в песочницу, оформлен цветник, посажены овощи на огороде.

Особое внимание уделялось созданию условий для организации оздоровления детей. В летний оздоровительный сезон посещали детский сад почти 60%. Количество дней заболевания одним ребёнком составила менее 1 д/д в месяц. 5 детей  нашей группы отдыхали с родителями на курортах Черноморского побережья, остальные дети проводили каникулы в районах Республики Мордовия. Для сохранения и укрепления физического и психического развития детей регулярно проводились закаливающие мероприятия: водные, воздушные и солнечные процедуры под наблюдением воспитателей с учетом особенностей каждого ребенка. Утренняя гимнастика проводилась на свежем воздухе. Режим дня строился с учетом теплого периода, без нарушений проводился питьевой режим.

Для решения задачи укрепления здоровья детей были проведены следующие мероприятия: «Пусть всегда будет солнце», «Сильным, ловким вырастай» (музыкально-спортивное развлечение), «Праздник мыльных пузырей», «В гости к Лесовичку», «Праздник урожая», «До свидания, лето». С целью закрепления знаний детей о безопасности поведения на улицах и дорогах города проводился тематический досуг «Правила светофорика», «Светофор и все, все, все» также оформлена выставка рисунков: «Я и дорога», «Безопасность и дети».

Для формирования у детей ответственного и бережного отношения к природе были созданы и поддерживались в хорошем состоянии огород, цветник, клумбы. На огороде были посажена свекла, за которой ухаживали совместно с детьми.

На территории участка проложена экологическая тропа. Нами была составлена маршрутная карта, по которой дети совершали периодически прогулки, целевые наблюдения за жизнью насекомых, птиц, за ростом и развитием растений. Путешествия по экологической тропе вызывали массу эмоций у детей.

Проводя тематические наблюдения, труд в природе, организовывали элементарную опытническую деятельность детей. С учетом погодных условий проводились игры с водой и песком, ветром, воздухом, используя переносную мини-лабораторию. Итогом данной работы стали следующие мероприятия для детей: : «Вот оно какое наше лето» «Правила светофорика», «Летних красок хоровод», «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»(экологическая игра-путешествие), «Быть здоровыми хотим»(физкультурное развлечение), «Провожаем вместе лето», «Вот какие мы большие», «Стать волшебником хочу»(игры-эксперименты с водой).

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у детей песок в песочнице перекапывался, заливался горячей водой, закрывался крышкой.

Выносной игровой материал был пополнен и обновлен лопатками, ведёрками, формочками для игр с песком, тележками, машинами разных размеров, мячами, обручами, оборудованием для спортивных игр с помощью средств родителей.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на участке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных предметов для детей

Все виды занятий детей были перенесены на свежий воздух. Формы организации детей были разнообразными и насыщенными. Продолжалась работа по разработанным нами ранее проектам: «Потешки на ладошках», «Бабушкины сказки».

Вместе с детьми повторяли знакомые потешки, прибаутки, заклички, читали русские и мордовские народные сказки, пели знакомые колыбельные песни, играли в народные подвижные мордовские и русские игры. По этому направлению были проведены следующие мероприятия: «Путешествие Матрёшки», театрализация русской народной сказки «Теремок», развлечение «Наша Родина -Россия», «Много красок у лета выбирай любую», конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», конкурс песен и стихов на тему: «Миру-Да!».

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в детском саду были созданы все условия: прогулки сопровождались музыкой детских песенок, были проведены следующие массовые развлечения: «В поисках сокровищ», «Праздник мыльных пузырей», «Флешмоб, посвященный дню защиты детей», «Вот оно какое наше лето», ко Дню Семьи был создан фотоколлаж «Наша дружная семья».

Осуществляя педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были организованы консультации на тему безопасного летнего отдыха детей: «Безопасность и дети», «Дети на дороге, как учить детей осторожности», «Организация разных видов игр с ветром, водой и песком в летний период», «Профилактика кишечных заболеваний», «Укусы насекомых». Папки-передвижки: «Лето красное и опасное», «Движение-лучший отдых». Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Памятки для родителей: «Безопасность детей на воде», «Безопасность детей на улице», «Безопасность детей дома», «Адаптация к условиям детского сада», «Профилактика травматизма летом».

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году. В начале лета совместно с родителями воспитанников группы был проведён капитальный ремонт: побелка потолка, покраска стен и пола в санитарной и кухонной зонах, замена линолеума в групповой и приёмной, установка вентиляционных и радиаторных решеток. Перед началом учебного года проведена генеральная уборка группового помещения. С помощью родителей пополнялась предметно-развивающая среда в группе. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы согласно плану.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

-повысились функциональные возможности организма

-снизилась заболеваемость

-дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.

-развился интерес к природе к природе, проявились эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней.

В своей дальнейшей работе мы планируем:

-продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей.

-воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и  физических упражнениях на прогулке.

-проводить физкультурные досуги, развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за летний оздоровительный период в подготовительной группе ( соавтор Ахмедзянова Г. Р)

Передо мною, как воспитателя группы, на летне – оздоровительный период стояла основная задача: создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познав...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

      Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой  цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчет за летний оздоровительный период в подготовительной группе «Малинка»

https://cloud.mail.ru/public/C2RF/iWdJ1jRdqЧтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном ...

План работы на летний оздоровительный период первая младшая за июнь 2021-2022 учебный год

Задачи воспитания и развития детей по образовательным областям на июнь 2022 г.1. Познавательное развитие:1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе ...

План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период первая младшая группа июль2022

План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период. Июль 2022 первая младшая группа ....