Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
план-конспект занятия (младшая группа)

Баширова ирина Юрьевна

Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;
• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);
• расширять активный словарь детей;
• воспитывать коммуникативный навык и желание играть.
Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький), магнитофон.
Словарь: машина, медведь, большой, маленький, тихо, громко.

Ход игры-занятия

1. Сюрпризный момент
На столе стоит ширма, за ней спрятаны большая и маленькая машины с мишками. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая ширма, а за ней что-то есть.
Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем воспитатель вывозит из-за ширмы большую машину, на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.

2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на большую машину.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая это машина? (Ответы детей.)
- Правильно, это большая машина. А какой медведь? (Ответы детей.)
- Медведь тоже большой. Как гудит большая машина? (Ответы детей.)
- У-у-у, громко гудит большая машина. Давайте все вместе громко погудим, как большая машина.
Воспитатель:: как поет песенку большой медведь? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята. Э-э-э, громко поет песенку большой медведь.
Воспитатель вместе с детьми громко звукоподражает большому медведю.
Далее воспитатель обращает внимание детей на маленькую машину с маленьким медведем.

Воспитатель: ребята, а это какая машина? (Ответы детей.)
- Конечно, это маленькая машина. А какой медведь в ней сидит? (Ответы детей.)
- Да, в маленькой машине сидит маленький медведь. Как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)
- У-у-у, тихо гудит маленькая машина. Давайте вместе тихо погудим, как маленькая машина. Как поет песенку маленький медведь? (Ответы детей.)
- Э-э-э, тихо поет песенку маленький медведь.
Воспитатель вместе с детьми тихо звукоподражает маленькому медведю.
Далее проводится 
дидактическая игра «На какой машине надо ехать?»
Воспитатель предлагает детям усаживать медведей в соответствующие машины.
Воспитатель: ну вот, ребята, медведей мы усадили, теперь их покатаем в машинах:
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?

- Ребята, кого везут машины? (Ответы детей.)
- Правильно медведи едут на машине.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Поедем кататься,
Машина стой!
Би-би-би-би!

- Как гудит большая машина? (Ответы детей.)
- Да, большая машина гудит громко. (Раздается громкий гудок.)
- А как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)
- Правильно, маленькая машина гудит тихо. (Раздается тихий гудок.)
В конце занятия проводится подвижная игра «Попляшем с мишками».

image

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины

Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...

Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.

Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста....