Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» I группа раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)
план-конспект занятия по развитию речи

Алкина Кристина Юрьевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

 

 

 

 

  

Конспект

игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

по стихотворению А. Барто

«Зайку бросила хозяйка»

I группа раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Алкина Кристина Юрьевна

 

 г.о. Электрогорск

2017г.

"Зайку бросила хозяйка".

Виды детской деятельности:

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-восприятие смысла стихов;

-общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

 

Цель.

  • Воспитывать чувство сопереживания, любви к ближнему.

Задачи.

  • Образовательные:
  1. Продолжать расширять и обогащать словарный запас: (называть игрушки, цвет предмета)
  2. Предлагать употребления вопросительных слов: (кто, что, где)
  3. Приобщать к художественной литературе.
  • Развивающие:
  1. Развивать умение отвечать на вопросы.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

 

Материалы и оборудование:

демонстрационный:

  • две игрушки зайчик; ширма; стульчик; муляж солнышко.

- раздаточный:

  • прищепки разных цветов;

 

Содержание образовательной деятельности.

 

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Ответы детей: (да)

Давайте поищем кто это? (дети подходят к ширме, за ней сидит зайка)

Так это же зайка!

Что с ним случилось?

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

Воспитатель: Ой, ребята его бросила хозяйка.

Давайте его пожалеем, погладим, обнимем. (дети обнимают и жалеют зайку)

Воспитатель: Ну вот, смотрите, зайка улыбается.

Воспитатель: Ребята, потрогайте, какой зайка (мокрый)?

А почему он мокрый?

Ответы детей (потому что, был под дождем).

Воспитатель: А вы свои игрушки бросаете?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Ребята, а как зайку посушить? (ответы детей).

А солнышко поможет нам в этом? 

Посмотрите, у меня есть солнышко.

Только оно растеряло свои лучики.

А солнышко наше какого цвета.

Ответы детей: (желтого)

 Воспитатель: Значит и лучики тоже (желтые).

Воспитатель: Давайте соберем все желтые лучики к нашему солнышку.

 (Дети берут прищепки желтого цвета и одевают на солнышко лучики)

Воспитатель: Вот наше солнышко и готово, и зайка наш высох.

Ответы детейДА

Воспитатель: Зайка вам очень благодарен.

Говорит спасибо.

Вот какие ребята молодцы и согрели зайку и пожалели.

Вы у нас добрые, умеете пожалеть.

Зайка останется пока в нашей группе. Поиграет с вами.

 

 

 

 

 

 

Список литературы: Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»2003г.

О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днём говорим и растём»2005г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....