План на ЛОП в группе кратковременного пребывания.
статья

Петрик Любовь Ивановна

План на летней оздоровительный период в  группе кратковременного пребывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план лоп199.94 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала МОУ «СОШ п.                                           Первомайский» в с.Жадовка                  

Приказ №_________

От______________.

__________________  Бокова  И.В.

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группы кратковременного пребывания

с.Жадовка на 2024 год

                                                                         

Описание: headbg

Пояснительная записка
     
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
    Приоритетными направлениями группы кратковременного пребывания (далее- ГКП)  в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цель работы: Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников группы и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

   При планировании оздоровительной работы в ГКП придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-интеграция программы профилактики закаливания в семью;

Сроки реализации плана – с 01.06.2023 г. по 31.08.2023г.

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).

Ожидаемые результаты:
• Повышение  функциональных возможностей организма;
• Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию; 
• Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ   ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС) 

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

    «Художественно-эстетическое развитие» 

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

        В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на    

    свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

1.ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Содержание

Сроки

Ответственные

Организационная работа

Утверждение «Плана работы на ЛОП»

май

директор

Проведение инструктажа детей:

-по предупреждению травматизма;

-соблюдению правил поведения во время выхода на территорию д/с;

-соблюдению правил поведения на природе.

В течение ЛОП

Воспитатель

Оздоровительная и профилактическая работа

Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности

В течение ЛОП

Воспитатель

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

-приём солнечных и воздушных ванн,

-хождение по дорожкам здоровья, босиком по твёрдому грунту,

-игровые массажи.

В течение ЛОП

Воспитатель

Организация приёма, утренней гимнастики, физ.занятий,  мероприятий  на свежем воздухе.

В течение ЛОП

Воспитатель

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы, дыхательная гимнастика.

В течение ЛОП

Воспитатель

Беседы с детьми и взрослыми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний

В течение ЛОП

Воспитатель

Оформление информационных  стендов

Июнь-август

Воспитатель

Воспитательно- образовательная работа

Организация работы по летнему расписанию занятий

Июнь-август

Воспитатель

Регулярное проведение целевых экскурсий, прогулок,  по окрестностям.

Июнь-август

Воспитатель

Регулярное проведение развлечений, досуговых мероприятий с детьми

Июнь-август

Воспитатели

Организация игровой  деятельности детей:

-с-р игры, д/и, развивающие,

-театрализованные игры, драматизации,

-подвижные, малой подвижности, эстафеты, спортивные игры,

-народные, хороводные, музыкальные,

-с песком, водой, ветром,

-игровые ситуации по ПДД, ОБЖ

Июнь-август

Воспитатель

Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

Июнь-август

Воспитатель

Развитие  творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Июнь-август

Воспитатель

Трудовое воспитание детей (труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

Июнь-август

Воспитатель

Работа с родителями

Проведение инструктажа с родителями

«Охрана жизни и здоровья детей в летний период»

Конец мая

Воспитатель

Оформление информационных стендов на темы: - «Режим дня на летний период»;

- «Рекомендации по экологическому воспитанию, познавательно – речевому, физическому развитию детей»; - «Первая помощь»:  «Солнечный удар»,  «Остерегайтесь клещей»,  «Ядовитые растения»,  «Предупреждение острых кишечных инфекций».

Июнь-август

Воспитатель

Организация и проведение консультаций 

«Как организовать летний отдых ребенка» -

«Влияние семейного воспитания на психическое

здоровье детей»

«Здоровье всему голова»

Июнь-август

Воспитатель

Участие родителей в досуговых мероприятиях, конкурсах, выставках

Июнь-август

Воспитатель

2.РЕЖИМ ДНЯ (ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД)

Режимные моменты

Время

1.

Прием, утренний круг, совместная работа с детьми, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность, игры.

8.30- 8.50

2.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.50-9.00

3.

Занятия, совместная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей (д/и, творческие игры, экспериментирование, индивидуальная работа, наблюдения, посильный труд на огороде и т. д.).

Праздники, развлечения, прогулка, уход детей домой.

9.00-12.00

Расписание (сетка) занятий (теплый период)

Наименование НОД

Время

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.

Физическая культура

9.10-9.30

ВТОРНИК

1.

Музыка

9.10-9.30

2

Лепка/аппликация

9.40-10.00

СРЕДА

1.

ОБЖ

9.10-9.30

2

Физическая культура

9.40-10.00

ЧЕТВЕРГ

1.

Рисование

9.10-9.30

2.

Музыка

9.40-10.00

ПЯТНИЦА

1.

Физическая культура

9.00-9.15

 Тематический план мероприятий на ЛОП

ИЮНЬ.

Тема недели

Мероприятия

1-я неделя

  « Здравствуй, лето!».

 День Защиты детей.

День солнца.

Всемирный день охраны окружающей среды

6 июня – Пушкинский день России

День фантазёра

Выставка рисунков совместно с родителями«По сказкам А.С. Пушкина…»

2-я неделя «Мы живём в России».

День друзей и дружбы  

День Берёзы

 Тематический день «Россия – Родина моя!» с

День Матрёшки 

Фотовыставка «Моя семья»

3-я неделя «Путешествие в мир природы».

День реки

День леса

День цветов.

День животных. 

День птиц

Викторина «Что мы знаем о природе»

4-я неделя «Интересных дел».

День «великого» художника

День мыльных пузырей

День юнного конструктора

День игрушек

 День Оригами 

АВГУСТ.

Тема недели

Мероприятия

1-я неделя

«Моя безопасность».

День насекомых

День  общения с животными

День безопасности на воде

 День опасных предметов

День пожарной безопасности

  • Выставка рисунков

2-я неделя

«Вкусного лета».

День Волшебной  грядки.

День фруктов и ягод. 

День хлеба «От зёрнышка до каравая»

День молока «Кто живёт в молочной стране».

День волшебства 

Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов: выставка «Чудесные превращения»

3-я неделя

«Неделя литературы».

День книги.

День сказки.

День театра.

День поэзии

День любимого писателя.

Литературная викторина.

4-я неделя

«До свиданья лето!».

День юного художника.

Рисунки детей  о лете.

Оформление альбома « Мое лето».

День любимых игр.

День юного исследователя.

День юных любителей природы.

День прощания с летом.

Музыкально – спортивный праздник «До свиданья, Лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

План летней - оздоровительной работы группы кратковременного пребывания

Специфика ГКП «Гномики» состоит в трехчасовом режиме пребывания детей в д/с. Планирование летней оздоровительной работы реализуется компактно в условиях ограниченного времени. ...

План-конспект музыкального занятия (группа кратковременного пребывания) на тему:"Соберём букет для мамы"

Детско-родительская встреча,направленная на взаимодействие педагогв ДОУ с родителями и детьми....

План Воспитательно – образовательной работы (группы кратковременного пребывания) с детьми (от 1 до 3 лет)

План Воспитательно – образовательной работы(группы кратковременного пребывания)с детьми (от 1 до 3 лет)...