календарно тематическое планирование 4 неделя мая «Здравствуй Лето!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование в среднейй группе, последняя неделя мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_maya_zdravstvuy_leto.docx54.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  23.05.2022 года       День недели:   понедельник         Тема недели: «Здравствуй Лето!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

   ФЦКМ  9.00-9.20

Тема:    Мой родной город

Цель:   Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. (стр. 26  Ознакомление с предметами и социальным окружением О.В.Дыбина, средняя группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2016.)

Музыка 9.30-9.50

(по плану специалиста)

  

УТРО:  

1.Коммуникативная :   Беседа «Вот, оно какое наше лето». Цель: Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Пальчиковые игры : «Цветы», «Птички». «Капель». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики.

4.Трудовая:  Работа в уголке природы: Полив комнатных цветов. Цель: Способствовать формированию желания заботиться о комнатных растениях.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Настольные игры «Найди пару». Цель:  Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами. (Софья, Алиса)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и«Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. «Позвони в погремушку». Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

2.Познавательно-исследовательская:   Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

 3.Трудовая:    Сбор игрушек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

4. Игровая:  игра «Забрось мяч в корзину». Цель: Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой)  (Ксюша А., Арсений П.)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Дидактическая игра «Что где лежит?». Цель: Создать условия для формирования умения определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около»)

3.Познавательно-исследовательская:   Исследование «Мыльные пузыри»  

Цель:  Создать условия для формирования представления о силе движения воздуха. 

4.Музыкальная:  Музыкальная игра «Цветы». Цель:  Создать условия для развития чувства ритма во время танца.

5.Продуктивная  деятельность:  Раскраски «Цветы». Цель: Создать условия для формирования умения правильно держать карандаш, раскрашивать рисунок, не выходя за контур, подбирать нужный цвет карандаша\

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:   Чтение потешки «Радуга, радуга». Цель: Создать условия для формирования умения внимательно слушать произведение.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра: «Едем к морю на машине». Цель: Создать условия для формирования умения     самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

3.Коммуникативная:   Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  «Опиши цветок» . Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. (Костя, Алеша Р.)

Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Едем к морю на машине».

Поможем ветру найти друзей – флажки, воздушные шары, султанчики

Дата:  24.05. 2022 года                              День недели :    вторник                 Тема недели: «Здравствуй Лето!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП 9.00-9.20

Тема:  Занятие 4

Цель:   Закреплять пройденого материала.  Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Помоги Незнайке нарисовать картину».  

( Стр.51 «Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.»)

Физкультура 16.30 – 16.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная   Беседа «Как провести лето забавно и весело». Цель: Способствовать развитию у детей наблюдательности, умения отвечать на вопросы.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Профилактические упражнения для глаз «Весёлая неделька». Цель: Создать условия для профилактики близорукости.

4.Трудовая: «Поведение за столом». Цель: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения правильно держать ложку, правильно вести себя за столом.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Д/и:  «В гости к игрушкам».

Цель: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.  (Влада, Лиза)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Зайцы и волк» Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.  П/и: «Зайка серый умывается» . Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

2.Познавательно-исследовательская:    Наблюдаем за ветром. Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.  Цели: Формировать знания о неживой природе

3.Трудовая:   Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов

4. Игровая:   Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям   Упражнять в остановке во время ходьбы и бега (Миша, Артем)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Д/и: «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

3.Познавательно-исследовательская:   Дидактическая игра «Что из чего сделано?» . Цель: Создать условия для формирования умения различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

4.Приобщение к искусству:  Рассматривание книжных иллюстраций к потешкам. Цель: Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

5.Продуктивная  деятельность:  Лепка «Букет цветов». Цель:  закрепить навыки работы в технике пластилинографии

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Разучивание стихотворения «Лето красное». Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, способствовать формированию умения выразительно рассказывать его.

2.Игровая:  Конструирование (разрезные картинки). Цель:  Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами.

3.Коммуникативная:   Беседа  " За что бы я сегодня похвалил себя ". Цель: продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше». Цели: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.  (Ангелина, Тимур З.)

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций репродукций, фотографий с изображением по теме «Лето».

Внести строительный материал.

Дата:   25.05. 2022 года                             День недели:    среда                                    Тема недели: «Здравствуй Лето!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Музыкальное       9.00-9.20 (по плану специалиста)

Рисование 9.40 – 10.00

Тема: «Расцвели красивые цветы »

Цель:

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте.  стр. 64 («Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» .М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.»)

УТРО:  

1.Коммуникативная   Беседа на тему «Мы - дружные ребята». Цель:  Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развитию эмпатии, умения проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:Д/и  «Подбери слово»  Цель:  развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу

4.Трудовая:  Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель:  формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку

5.Индивидуальная работа с детьми по областям  Дидактическая игра по развитию речи « Найди пару»  Задача: Создать условия для развития активного словаря  (Даша, Аделина М.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Мяч через сетку» . Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, играть в паре и небольшими группами. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками из - за головы.  П/и: «Пастух и стадо»  Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

2.Познавательно-исследовательская:    Наблюдение за тополиным пухом

Цель: закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.

3.Трудовая:   Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

4. Игровая:  Подвижно-дидактическая игра «Кто ушел?». Цель: Развивать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции. Воспитывать у ребят уверенность в себе, приучать следить за своей осанкой во время движений.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям    Бег с изменением темпа, со сменой ведущего (Аделина Ж., Алеша Р.)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Упражнение «Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).

3.Познавательно-исследовательская:   Исследования «Угадай на вкус». Цель: Создать условия для расширения представлений детей о  вкусовых ощущениях.

4.  Изобразительная:  «Дорисуй картинку». Цель: Способствовать формированию умения дорисовывать недостающие элементы, развивать моторику рук, усидчивость.

5.Продуктивная  деятельность:  Изготовление коллажа на тему «Кто дружит с

летом». Цель: учить работать сообща, воспитывать любовь к живой природе.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:   Чтение «Запахи лета». Цель: Создать условия для формирования умения внимательно слушать произведение; понимать его содержание; отвечать на вопросы строчками стихотворения. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.        

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» . Цель: продолжать  знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

3.Коммуникативная:   Беседа об опрятности. Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.(Маша

 Внесение материалов и инструментов для рисования, лепки и аппликации.

Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д.

Дата: 26.05.2022 года                          День недели :  четверг                      Тема недели: «Здравствуй Лето!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи           9.00-9.20

Тема: Литературный калейдоскоп..

Цель:   Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалочки.. Стр.71 («Развитие речи в детском саду в средней группеВ.В.Гербова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.»)

Физкультура       15.45 – 16.05 (по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная  Беседа: «Солнечный лучик». Цель:  Создать условия для формирования представления об окружающем мире, напомнить о безопасном поведении летом , как защититься  от солнечного удара.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Дидактическая игра: «Так бывает или нет» . Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

4.Трудовая: «Дежурство по столовой». Цель: Способствовать формированию умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Д/и ««Расскажи об этих вещах». Цель: расширять знания детей об опасных предметах.  (Алеша Я.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  «Сбей булаву» . Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча правой и левой рукой «Кто ушёл?»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

2.Познавательно-исследовательская Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда;  развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

3.Трудовая:   Наведение порядка на участке. Цели:  организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

 4. Игровая:  Игровое упражнение «Бабочки кружатся, летают». Цель: Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Бросание мяча друг другу снизу (Софья, Алиса)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры2.Игровая:  Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Цель: продолжать закреплять знания детей о сигналах  светофора, о безопасном поведении на проезжей части.

3.Познавательно-исследовательская:   Наблюдение за растениями на улице. Цель: Создать условия для расширения представления о сезонных изменениях в природе.

4. Конструктивно-модельная : «Цветок  из бумаги». Цель:  Учить детей делать цветок из бумаги, развивать навыки конструирования из бумаги .

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение  С.Маршак «Детки в клетке». Цель: Способствовать формированию умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

2.Игровая:  Конструирование из «Лего». Цель: учить строить по образцу, формировать умение обыгрывать постройки.

3.Коммуникативная:   Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель:  Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Работа с  раскрасками на тему «Безопасность ребенка». Цель: учить правильно держать карандаш, формировать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД.  (Лера Ж.,  Эвелина А.)

Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом".

Рассматривание иллюстраций «Спички детям не игрушка!»

Дата: 27.05. 2022 года                            День недели:   пятница                         Тема недели: «Здравствуй Лето!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Аппликация.     9.00-9.20

Тема: «Вырежи и наклей что захочешь»

Цель:  Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.  стр. 75(«Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» .М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.»)

Физ-ра   9.30-9.50

Тема:  Игровые упражнения.

«Подбрось – поймай».

«Кто быстрее по дорожке?».

Подвижная игра «Самолёты».

III часть. Игра «Угадай, кто позвал?» («Эхо» или «Узнай по голосу»).

Цель:   Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторит игры с мячом, прыжками и бегом. Стр. 93 - 94

УТРО:  

1.Коммуникативная   Беседа «По дороге в детский сад». Цель: Способствовать развитию у детей наблюдательности, умения отвечать на вопросы

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Настольные игры. Цель: Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами.

4.Трудовая:  Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Цель: Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.5.Индивидуальная работа с детьми по областям : «Закончи картинку».  Цель:  формировать  восприятие и определения предмета и  его частей, учить его дорисовать; развивать фантазию, воображение.  (Софья, Костя)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:   Русская народная игра «У медведя во бору» . Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь.

Русская народная игра «Жмурки». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

2.Познавательно-исследовательская:   Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю.

Цели: Продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; развивать познавательный интерес.

3.Трудовая:    Подмести веранду. Цели: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

4. Игровая:  игра «Найди себе пару». Цель:  Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям   Ползание на четвереньках по прямой (расстояние10 м)  (Алиса, Тимур З.)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Театрализованная деятельность «Вечер сказок». Цель:  Продолжать знакомить детей с театральным искусством, соответствующими атрибутами, формировать коммуникативные умения. Создать радостный эмоциональный настрой, стимулировать интерес к театру

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Отгадывание загадок. Цель:  Способствовать развитию логического мышления.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра  «Водители» . Цели: развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.

3.Коммуникативная:   Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/и  " Влево, право посмотри, что увидишь назови ". Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки.  (Никита, Миша)

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Дата:  30.05.2022 года       День недели:   понедельник         Тема недели: «Здравствуй Лето!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

   ФЦКМ  9.00-9.20

Тема:  Петрушка – физкультурник.

Цель:    Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. . (стр. 28  Ознакомление с предметами и социальным окружением О.В.Дыбина, средняя группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2016.)

Музыка 9.30-9.50

(по плану специалиста)

  

УТРО:  

1.Коммуникативная:   Беседа «Лето». Цель: уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  дидактическая игра «Что пропало». Цель: развитие памяти, внимания.

4.Трудовая:  Работа в уголке природы: Полив комнатных цветов. Цель: Способствовать формированию желания заботиться о комнатных растениях.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Настольные игры «Найди пару». Цель:  Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами. (Лиза, Даша)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. «Позвони в погремушку». Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

2.Познавательно-исследовательская:   Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

 3.Трудовая:    Сбор игрушек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

4. Игровая:  игра «Забрось мяч в корзину». Цель: Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой)  (Миша, Алеша Р.)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Дидактическая игра «Узнай предмет». Цель: учить сравнивать предметы между собой.

3.Познавательно-исследовательская:   Исследование «Можно ли поймать воздух? »  Цель:  Создать условия для формирования представления о силе движения воздуха. 

4.Музыкальная:  Музыкальная игра «Цветы». Цель:  Предложить детям «поймать» воздух в воздушный шарик.

5.Продуктивная  деятельность:  Раскраски «Цветы». Цель: Создать условия для формирования умения правильно держать карандаш, раскрашивать рисунок, не выходя за контур, подбирать нужный цвет карандаша\

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:   стихотворение Е. Трутнева

 «Лето». Цель: Создать условия для формирования умения внимательно слушать произведение.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра: «Едем к морю на машине». Цель: Создать условия для формирования умения     самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

3.Коммуникативная:   Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  «Какой игрушки не хватает?» . Цель: развивать зрительную память. (Костя, Алеша Р.)

Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Едем к морю на машине».

Поможем ветру найти друзей – флажки, воздушные шары, султанчики

Дата:  31.05. 2022 года                              День недели :    вторник                 Тема недели: «Здравствуй Лето!»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП 9.00-9.20

Тема:  Занятие 4

Цель:   Закреплять пройденого материала.   Дидактические игры: «Найди пару», «Наведи порядок», «Когда это бывает», «Что где находится?

( Стр.51 «Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.»)

Физкультура 16.30 – 16.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная   Беседа «Шестиногие малыши». Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Профилактические упражнения для глаз «Дни недели». Цель: Создать условия для профилактики близорукости.

4.Трудовая: «Поведение за столом». Цель: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения правильно держать ложку, правильно вести себя за столом.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Д/и:  «Башенка из кубиков».

Цель: закрепить умение составлять предмет из частей разной величины.  (Влада, Лиза)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Зайцы и волк» Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.  П/и: «Зайка серый умывается» . Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

2.Познавательно-исследовательская:    Наблюдаем за ветром. Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.  Цели: Формировать знания о неживой природе

3.Трудовая:   Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов

4. Игровая:   Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям   Упражнять в остановке во время ходьбы и бега (Даша, Алиса)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Д/и: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.

3.Познавательно-исследовательская:   Дидактическая игра «Что из чего сделано?» . Цель: Создать условия для формирования умения различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

4.Приобщение к искусству:  Рассматривание книжных иллюстраций к потешкам. Цель: Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

5.Продуктивная  деятельность:  Лепка «Букет цветов». Цель:  закрепить навыки работы в технике пластилинографии

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Разучивание стихотворения «Лето красное». Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, способствовать формированию умения выразительно рассказывать его.

2.Игровая:  Конструирование (разрезные картинки). Цель:  Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами.

3.Коммуникативная:   Беседа  "За что бы я сегодня похвалил себя ". Цель: продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше». Цели: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.  (Ангелина, Тимур З.)

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций репродукций, фотографий с изображением по теме «Лето».

Внести строительный материал.

Тема проекта: «Здравствуй Лето!» (23.05.2022-31.05.2022)

Задачи:

  • Расширять представления детей о лете;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
  • Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц);
  • Знакомить с летними видами спорта;
  • Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Продукт проекта:

  • Лэпбук «Лето»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Консультация «О летнем отдыхе детей»
  • Памятка «Осторожно клещи».
  • Рекомендация «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»
  • Папка – передвижка «Лето красное».

Комплекс утренней гимнастики № 2 (с 23.05.2022-31.05.2022)

без предметов «Разноцветная полянка»

1. «Цветочки качаются от ветерка»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.

2. «Цветочки тянутся к солнышку»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.«Цветочки растут»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—

5. «Соберем букет большой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

Инвентарь: 3  обруча разных цветов.  В разных местах педагог кладет по одному обручу - это цветы. Взрослый делит детей на 3 команды, команды встают у указанного педагогом обруча-цветка,  берутся за руки. Звучат слова педагога:

Вот полянка! Что за диво!

Здесь чудесно и красиво!

Много разных здесь цветов,

Разноцветных лепестков!

Будем с ними веселиться,

Бегать, прыгать и кружиться.

Дети отходят от обручей-цветов, бегают, прыгают, кружатся на месте на игровой площадке. По команде педагога «Раз-два-три — Цветок свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей, берутся за руки. Игра повторяется.

                       

Комплекс корригирующей  гимнастики № 2 (с 23.05.2022-31.05.2022)

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...

Календарно тематическое планирование на тему "Здравствуй ,лето!"

Программные задачи:  обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей....