МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "Игра как путь к развитию души ребенка"
методическая разработка

Матиева Валида Зайнулаевна

Вся жизнь ребенка неразрывно связано с игрой. Игра создает потребность в общении с другими детьми, сближает ребенка со сверстниками, приучает действовать согласовано и наполняет жизнь ребенка интересной содержательной  деятельностью, помогает изучить окружающий мир, делать первые открытия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:                  

          «Игра как путь к развитию души ребенка»

                                                               

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка  

   вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем

                мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

                                                  любознательности».

                                                                                           В.А.Сухомлинский

Опыт работы с детьми показал, что дети совершенно не умеют общаться. Отсутствие навыков общения приводит, как известно, к тяжелым психологическим последствиям.

С самого раннего возраста дети должны учиться открывать свою душу, задавать вопросы, выслушивать собеседника. Игры учат ребенка внутреннему осознанию того, что все люди вокруг него – удивительные и неповторимые личности, которые нуждаются в его любви, внимании, уважении.

  1. Игры учат общению и наблюдательности;
  2. Развивают нравственные качества и творческие способности;
  3. Воспитывают чувства взаимопомощи и сотрудничества;
  4. Развивают воображение и интуицию, ловкость, глазомер и быстроту реакции.

Важно не забывать, что игры должны служить развитию души человека.

Совет педагогу: Внимательно наблюдать за поведением детей во время игры, т.к. именно в игре лучше всего проявляются особенности и взаимоотношения детей.

Игра не должна быть самоцелью. Это прежде всего организованный преподавателем способ взаимодействия детей через игру. Педагог может постепенно влиять на характер детей, корректировать их поведение, отмечать те или иные закономерности.

Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны. Но следует помнить, что педагог постоянно должен искать повод одухотворить, осмыслить игру, сделать ее уроком жизни. Можно перед началом игры обсудить с детьми те или иные духовно-нравственные аспекты, касающиеся поведения детей и их взаимоотношения в течение игры, например, победивший не всегда тот, кто быстрее и сильнее; лучше честно проиграть, чем победить с помощью обмана; мячом можно сделать больно;  нужно уступать более слабому и т.д. В конце игры нужно обсудить разные конфликтные и спорные ситуации, возникшие во время игры.

Когда дети играют, педагог не должен отвлекаться  и заниматься своими делами. Игра для него – поле для наблюдения за детьми, прекрасная возможность познакомиться с ними поближе.

Детям нравиться, когда взрослые принимают участие в их играх. Когда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьезным и осмысленным. Это очень помогает в воспитательном процессе, сокращая дистанцию между педагогом и детьми. Важно, чтобы педагог во время игры сам проявлял те качества, которым он хочет научить детей, был примером справедливого и внимательного отношения к людям, умел наблюдать, быстро реагировать, был вежливым и терпеливым. Нет нужды доказывать, что ребенок, играя, учится, и что в игре за несколько минут он усвоит столько, что иным способом и не выучит и за час.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Игра в жизни ребенка раннего возраста"

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются, прекрасным средством развития маленьких де...

Методическая разработка по теме: «Играем в шахматы» (Система занятий по развитию личности ребёнка старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы).

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому друг...

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Методическая разработка на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики на занятиях учителя-дефектолога у детей с синдромом Дауна».

Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказалось тесно связанными с речево...

Методическая разработка на тему: "Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

Данная методическая разработка направленна на успешную работу в развитии мелкой моторики у детей с  синдромом  Дауна и облегчения  их общения с окружающим миром. Предназначенна для роди...

«Игра как путь к развитию души ребенка»

Опыт работы с детьми показал, что дети совершенно не умеют общаться.Отсутствие навыков общения приводит, как известно, к тяжелымпсихологическим последствиям.С самого раннего возраста дети должны учить...