ПАСПОРТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ТНР (ОНР)
методическая разработка (старшая группа)

Новикова Юлия Юрьевна

ПАСПОРТ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ТНР (ОНР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 180 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПАСПОРТ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ТНР (ОНР)

Суходолина Ю.Ю., воспитатель первой

квалификационной категории

г. Новоалтайск

2021 г.

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда детского сада №180 ОАО «РЖД» соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в ДОУ обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР и строится на основе принципа соответствия анатомо-физиологическим особенностям детей (соответствие росту, массе тела, размеру руки, дающей возможность захвата предмета и др.). Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда (РППС) организуется с учетом принципов (ФГОС ДО п. 3.3.4).

    Принцип содержательной насыщенности - соответствие предметно- пространственной среды возрастным возможностям детей и содержательному разделу Программы. Среда включает средства обучения (в том числе технические), материалы, игровое оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

    Принцип трансформируемости - обеспечивает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    Принцип полифункциональности – обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, наличие в среде полифункциональных предметов.

    Принцип вариативности - обеспечивает наличие различных пространств, а также материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Это и периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

    Принцип доступности - обеспечивает свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, материалам, пособиям, стимулирующим все основные виды детской активности.

    Принцип безопасности – обеспечивает соответствие всех элементов предметно- пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства логопедического кабинета, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья детей, учета особенностей и коррекции недостатков их развития подобран методический и дидактический материал, оборудование и инвентарь для развития детей старшего дошкольного возраста.

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группе обеспечивает:

игровую;

познавательную;

исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

экспериментирование с доступными детям материалами;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

    Оборудование:

 Название помещения

Наименование технических средств 

Количество

Раздевалка (приемная)

Шкафчики для раздевания воспитанников

26  шт.

Скамейки для раздевания воспитанников

8 шт.

Стенд «Меню»

1 шт.

Стенд «Информация для родителей»

1 шт.

Стенд «Веселый художник»

1 шт.

Стенд «Это мы!»

1 шт.

Полка для выставки детских работ «Я вылепляю»

1 шт.

Папка для хранения детских работ «Я рисую»

1 шт.

Зеркало

1 шт.

Вешалка для взрослых

1 шт.

Контейнер для сбора пластиковых крышек «С миру по крышечке»

1 шт.

Папки - передвижки

3 шт.

Групповая комната

Столы для проведения НОД и приема пищи

6 шт.

Стулья детские

20 шт.

Стол для рисования и хранения

1 шт.

Стулья для сотрудников

3 шт.

Стенка с зеркалом

1 шт.

Табуретки

2 шт.

Физкультурный шкаф

1 шт.

Журнальный столик

1 шт.

Шкаф с открытыми полками

5 шт.

Полка навесная

2 шт.

Доска магнитная

1 шт.

Шкаф «Кухня»

1 шт.

Шкаф «Парикмахерская»

1 шт.

Полка книжная напольная

1 шт.

Макет «Дорога»

1 шт.

Дом для кукол

1 шт.

Зеркало

1 шт.

Этажерка под вешалки

1 шт.

Телевизор

1 шт.

Музыкальный центр

1 шт.

Облучатель настенный

1 шт.

Спальня

Кровати трехместные

 9 шт.

Стол письменный

1 шт.

Стул

1 шт.

Журнальный столик

1 шт.

Шкаф

2 шт.

Матрац

25 шт.

Одеяло

25 шт.

Постельный комплект

14 шт.

Подушка

25 шт.

Покрывало

9 шт.

Ширма передвижная, напольная

3 шт.

Облучатель переносной

1 шт.

Туалетная комната

Унитаз

4 шт.

Умывальная комната

Сливной бачок

4 шт.

Раковина

1 шт.

Кран

1 шт.

Шкаф для моющих средств

1 шт.

Крючки

4 шт.

Поддон для мытья ног

1 шт.

Умывальная комната

Раковина

4 шт.

Кран

4 шт.

Шкафчики для полотенец с крючками

26 шт.

Мойка

Раковина

2 шт.

Кран

2 шт.

Шкаф для посуды

2 шт.

Навесная полка для посуды

1 шт.

Стол маленький

2 шт.

Бачек для замачивания посуды

1 шт.

Крючки

3 шт.

Тарелки суповые

14 шт.

Тарелки для второго блюда

14 шт.

Блюдечки

14 шт.

Ложки столовые

14 шт.

Ложки чайные

14 шт.

Вилки

14 шт.

Ножи

14 шт.

Половник

4 шт.

Лопатка

1 шт.

Нож

1 шт.

Салфетницы

4 шт.

Стол для раздачи

1 шт.

    Нормативно-правовая база:

Нормативные документы

Инструкции

Закон об образовании

Должностная инструкция воспитателя

ФГОС дошкольного образования

Должностная инструкция младшего воспитателя

Годовой план работы детского сада

Правила внутреннего распорядка воспитанников

Адаптированная рабочая программа для детей с ТНР (ОНР)

Правила внутреннего распорядка сотрудников

Рабочая программа дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Инструктажи по охране жизни и здоровья, правил техники безопасности для воспитанников

Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Инструкция по охране труда для воспитателя

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Инструкция при работе с родительским чатом

План по оздоровлению детей

Инструкция по охране труда при работе с радиомагнитолой

Программа личностного саморазвития педагогов

Инструкция о порядке обесточивания оборудования в случае возникновения пожара

План работы с семьями воспитанников

Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре

Мониторинг освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников

Инструкция по применению углекислотного огнетушителя

Табель посещаемости воспитанников

Протоколы родительских собраний

Модель организации образовательной деятельности в группе

Журнал кварцевания

Сведения о родителях воспитанников

  Организуя предметно-пространственную развивающую среду в старшей группе, педагоги должны руководствоваться возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Прежде всего, следует учесть, что старший дошкольный возраст является сензитивным периодом развития речи. Л. С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. ечь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому именно в старшей логопедической группе нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий, и именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные игры, игры-драматизации, активно использовать театрализованные игры. В центре «Будем говорить правильно» в групповом помещении обязательно должны быть представлены картотека словесных игр, картотека игр и упражнений для совершенствования грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Количество картинок по каждой лексической теме должно быть значительно большим по сравнению с предыдущей возрастной группой. В центре «Играем в театр» должно быть представлено оборудование для проведения игр-драматизаций и театрализованных игр во всех видах театра (настольном, кукольном, пальчиковом, плоскостном и т. п.) по нескольким хорошо знакомым детям сказкам. Учитывая особенности общего и речевого развития детей с ОНР, не стоит брать более одной сказки на каждый период работы. К изготовлению декораций и костюмов для постановки представлений по этим сказкам обязательно привлекаются дети.

     В 5 лет происходит заметное изменение памяти (Немов Р. С.). У детей впервые появляются действия, связанные с намерением что-то запомнить. В связи с этим важно стимулировать повторение как основу запоминания, активно использовать различные мнемотехнические средства, символы, схемы.

     Ребенка шестого года жизни следует учить рассматривать и сравнивать предметы, воспринимаемые посредством всех органов чувств; находить в них общее и различное; учить объединять предметы по общим признакам. Так, совершенствование чувственного опыта приобретает особое значение: оно способствует улучшению восприятия, стимулирует и развитие мышления, и развитие речи. Очень важным становится проведение занятий в групповой лаборатории или центре науки и природы, где дети узнают об элементарных свойствах предметов, учатся простейшим навыкам обращения с ними, узнают о правилах безопасного поведения. Предоставляя детям возможность понюхать, потрогать, пощупать предметы и материалы, педагог не только развивает их тактильный и сенсорный опыт, но и прививает интерес к познавательной деятельности. В лаборатории появляются первые приборы: лупы, микроскоп, безмен, песочные часы, аптечные весы. Педагоги привлекают детей к фиксации результатов опытов в журнале. Особое значение приобретает использование обучающих дидактических игр, в которых начинается формирование мотивации готовности к школьному обучению.

     У пятилетних детей появляется желание объединяться для совместных игр и труда, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели. Значит нужно создать условия для проведения игр-соревнований, более активно привлекать детей к различным совместным трудовым действиям (уходу за комнатными растениями, подготовке оборудования и пособий к занятиям и т. п.).

     У детей шестого года жизни развивается и эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание. Детей привлекают к организации развивающего пространства в групповом помещении, прислушиваются к их пожеланиям, используют для оформления интерьера выполненные ими поделки.

     В логопедическом кабинете при организации развивающей среды нужно создать и наполнить необходимым оборудованием центры, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. Картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков должны содержать по несколько десятков разнообразных игр. Центры с пособиями для развития всех видов моторики (артикуляционной, тонкой, ручной, общей) по-прежнему должны иметь место в кабинете логопеда. Игрушки и оборудование в них могут стать более разнообразными и сложными (кубик Рубика и другие игрушки-головоломки, калейдоскопы и т. п.). По рекомендации психологов следует сохранить и центры с игрушками и играми для девочек и мальчиков. Детей можно привлечь к замене оборудования в центрах. В этой возрастной группе можно практически полностью заменять оборудование во всех центрах еженедельно, оставляя небольшую часть материалов, игр и пособий для закрепления пройденного.

     В группах созданы следующие зоны:

  • Зона приёма пищи и занятий (с промаркированными столиками и стульчиками)

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула
   (мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 - 1150

1

460

260

с 1150 - 1300

2

520

300

с 1300 - 1450

3

580

340

с 1450 - 1600

4

640

380

 Название зоны

 Наполнение

Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Стульчики для занятий у зеркала.

3. Стенка для пособий.

4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах.

6. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.

9. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.).

11. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.).

12. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.

13. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и родного города.

14. Карта района.

15. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).  

Центр науки и природы в групповом помещении

1.Стол для проведения экспериментов.

2. Стеллаж для пособий и оборудования.

3. Резиновый коврик.

4. Халаты, передники, нарукавники.

5. Бумажные полотенца.

6. Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

7. Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).

8. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

9. Микроскоп, лупы, цветные стекла.

10. Пищевые красители.

11. Аптечные весы, безмен, песочные часы.

13. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).

14. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.

15. Игра «Времена года».

16. Календарь природы.

17. Комнатные растения (по программе) с указателями.

18. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

Центр математического развития в групповом помещении

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски.

3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Кораблик «Плюх-Плюх», «Шнур-затейник» и др.).

4. Рабочие тетради «Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 5 до 6).

5. Набор объемных геометрических фигур.

6. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).

7. Счеты, счетные палочки.

Центр «Наша библиотека» в групповом помещении

1.Открытая витрина для книг.

2.Телевизор.

3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики.

4. Книги по интересам о достижениях в различных областях.

5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

6. Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки.

7. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.

Центр «Учимся конструировать» в групповом помещении

1. Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с деталями разного размера и схемы выполнения построек.

3. Игра «Танграм».

4. Разрезные картинки (4—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

6. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки.

7. Кубики с картинками по изучаемым лексическим темам.

8. Блоки Дьенеша.

9. Палочки Кюизенера.

Центр «Учимся строить» в групповом помещении

1. Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера.

2. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты», «Кремль».

3. Игра «Логический домик».

4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т. п.).

5. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

6. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт).

7. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Центр художественного творчества в групповом помещении

1. Восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Гуашевые и акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши.

5. Пластилин.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеящаяся пленка.

7. Рулон простых белых обоев для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций).

8. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты по изучаемым темам.

9. Клей ПВА.

10. Доски для рисования мелом, фломастерами.

Музыкальный центр в групповом помещении

1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка).

2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики).

3. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы».

Центр «Растем патриотами» в групповом помещении

1. Нищева Н. В. А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

2. Буре Р. С. Мы помогаем друг другу. — СПБ., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

3. Буре Р. С. Как поступают друзья? — СПБ., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

4. Нищева Н. В. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. — СПБ., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

5. Дерягина Л. Б. Наша родина — Россия. — СПБ., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

6. Нищева Н. В. Москва — столица России. — СПБ., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

8. Крупенчук О. И. Мой Петербург. — СПБ., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

9. Дерягина Н. Б. Этот День победы. — СПБ., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

10. Нищева Н. В. Две столицы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

11.Портреты лидеров.

12.Флаг.

13. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

Центр «Играем в театр» в групповом помещении

1.Большая ширма – 3 шт.

2.Костюмы.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Настенное зеркало.

5. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания трех сказок («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»).

6. Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный,) для обыгрывания этих же сказок.

7. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр.

Центр сюжетно-ролевой игры в групповом помещении

1.Кроватка для кукол, коляска.

2. Куклы разных размеров.

3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

4. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

5. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Моряки»).

6. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».

Центр «Умелые руки» в групповом помещении

1. Нищева Н. В. Все работы хороши. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

2. Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

3. Нищева Н. В. Кем быть? — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

4. Нищева Н. В. Защитники Отчества. Покорители космоса. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

5. Набор инструментов «Маленький плотник».

6. Набор инструментов «Маленький слесарь».

7. Контейнеры с гвоздями, шурупами, гайками.

8. Детские швабра, совок, щетка для сметания мусора с рабочих мест.

Физкультурный центр в групповом помещении

1. Мячи средние разных цветов.

2. Мячи малые разных цветов.

4. Обручи.

5. Канат, веревки, шнуры.

6. Флажки разных цветов.

9. Кегли.

10. «Дорожки движения».

14. Короткие скакалки.

15. Летающая тарелка (для использования на прогулке).

16. Нетрадиционное спортивное оборудование.

17. Массажные и ребристые коврики.

19. Поролоновый мат.

Название помещения

Наименование технических средств 

Количество

Кабинет логопеда

Шкаф

1 шт.

Стол

1 шт.

Стул

1 шт.

Стенка с зеркалом

1 шт.

Детский стол

Детский стул

Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда

1. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри».)

2. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

3. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.

4. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

5. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

6. «Мой букварь».

7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

8.«Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.

9. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

10. Альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад».

11. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.

12. Картотека словесных игр.

13. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

14. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов).

15. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.).

16. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

17. Разрезной и магнитный алфавит.

18. Слоговые таблицы.

19. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.

Центр сенсорного развития в кабинете логопеда

1. Звучащие игрушки

2. Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.

3. Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.

4. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.

5. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай по деталям»).

6. Настольно-печатные игры для развития цветовосприятия и цветоразличения.

7. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа

Паспорт  проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель  Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Паспорт проекта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

В данном документе указаны цель и задачи проекта по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре, также показаны основные предполагаемые результаты работы....

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

Паспорт группы для детей раннего возраста

Паспорт группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет...